Р Е Ш Е Н И Е с. Быстрый Исток 14 ноября 2011 года Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Шапорева А.В., при секретаре Медведевой Н.И., с участием помощника прокурора Быстроистокского района Рогожина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АТП «Быстроистокское» о понуждению к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Быстроистокского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «АТП «Быстроистокское» о понуждению к совершению действий, а именно: обязать ООО «АТП «Быстроистокское», расположенного по адресу: <адрес>: нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров в срок до 01.06.2012; оборудовать системой громкой связи посадочную площадку, здание автовокзала в срок до 01.06.2012. В обосновании иска истец указывает, что прокуратурой Быстроистокского района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РФ от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» (далее – Требования) автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам: - для организации работы билетных касс; - для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами); - для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; - для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс); - для размещения общественных туалетов; - для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; - для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы). Кроме того, согласно п. 14, 15 Требований на территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров, а также перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации. В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок с этого автовокзала. В нарушение указанных Требований здание автовокзала, расположенное по адресу: <адрес> Быстроистокского района не оборудовано системой громкой связи, отсутствует специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. Кроме того, в соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму. Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. В соответствии с п. 13 данной Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется путем принятия мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения. Однако, в нарушение ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму», п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также Указа Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», на территории автовокзала отсутствует система громкой связи и информации, в связи с чем, не обеспечена антитеррористическая защищенность данного объекта с массовым пребыванием людей, что может повлечь за собой создание реальной угрозы совершения террористического акта. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта РФ или муниципальных образований. Невыполнение требований федерального законодательства РФ, направленного на обеспечение нормального функционирования автовокзала, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, указанных в иске. Ответчик в лице директора ООО «АТП «Быстроистокское» Яковенко С.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования признают в полном объеме. Исследовав письменные материалы дела, выслушав процессуального истца, заключение прокурора полагавшего возможным удовлетворить требования в полном объеме, суд приходит к следующим выводам. Как установлено материалами дела, прокуратурой Быстроистокского района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РФ от 01.11.2010 № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» (далее – Требования) автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам: - для организации работы билетных касс; - для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами); - для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; - для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс); - для размещения общественных туалетов; - для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; - для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы). Кроме того, согласно п. 14, 15 Требований на территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров, а также перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации. В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок с этого автовокзала. В нарушение указанных Требований здание автовокзала, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано системой громкой связи, отсутствует специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. Кроме того, в соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму. Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. В соответствии с п. 13 данной Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется путем принятия мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения. Однако, в нарушение ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму», п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также Указа Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», на территории автовокзала отсутствует система громкой связи и информации, в связи с чем, не обеспечена антитеррористическая защищенность данного объекта с массовым пребыванием людей, что может повлечь за собой создание реальной угрозы совершения террористического акта. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат полному удовлетворению. Суд считает возможным с учетом неудовлетворительного материального положения снизить размер госпошлины, подлежащий взысканию с ответчика в доход местного бюджета, до 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Быстроистокского района Алтайского края удовлетворить в полном объеме. Обязать ООО «АТП «Быстроистокское», расположенного по адресу: <адрес>: нанести на территории автовокзала специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров в срок до 01.06.2012; оборудовать системой громкой связи посадочную площадку, здание автовокзала в срок до 01.06.2012. Взыскать с ООО «АТП «Быстроистокское» в доход местного бюджета 200(Двести) рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Быстроистокский районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения. Председательствующий А.В. Шапорев