Дело № 2-106(2011г.)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Быстрый Исток 20 апреля 2011 года
Быстроистокский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шапорева А.В.,
при секретаре Матыцыной Е.Л.,
с участием помощника прокурора Быстроистокского района Рогожина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Быстроистокского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Ануйского сельсовета Быстроистокского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации в области осуществления дорожной деятельности и возложении обязанности по совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Быстроистокского района обратился в суд с иском к администрации Усть-Ануйского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации в области осуществления дорожной деятельности и возложении обязанности по совершению действий, и просят обязать администрацию Усть-Ануйского сельсовета установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» вблизи МОУ «Усть-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа», расположенной по адресу: <адрес>, в срок до 15 июня 2011 года.
В обосновании иска прокурор указывает, что прокуратурой Быстроистокского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Быстроистокского сельсовета установлено, что должностными лицами администрации не обеспечивается безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Одним из принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст.9 вышеназванного Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 24 Закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные движения по дорогам РФ.
Каждый день учащиеся МОУ «Усть-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» пересекают дорогу по <адрес>, в с.Усть-Ануй, однако на дороге отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем, учащиеся указанного учебного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.
Из представленного ОГИБДД ОВД по <адрес> акта следует, что дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», в с.Усть-Ануй по ул.<адрес>, Быстроистокского района, где расположено образовательное учреждение, отсутствуют.
Несоответствие или отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей неопределенного круга лиц.
Отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – воспитанников школы, учителей, других работников школы, иных лиц, посещающих дошкольное учреждение (родителей, должностных лиц), что обуславливает возможность прокурора в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по тем же основаниям.
Ответчик администрация Усть-Ануйского сельсовет Быстроистокского района просит рассмотреть дело в их отсутствие. Требования прокурора признают в полном объеме.
Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав процессуального истца и его заключение об удовлетворении иска, суд находит иск подлежащим полному удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, прокуратурой Быстроистокского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Приобского сельсовета установлено, что должностными лицами администрации не обеспечивается безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Одним из принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст.9 вышеназванного Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 24 Закона закрепляет, что граждане имеют право на безопасные движения по дорогам РФ.
Каждый день учащиеся МОУ «Усть-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» пересекают дорогу по <адрес>, в с.Усть-Ануй, однако на дороге отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем, учащиеся указанного учебного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.
Согласно п.5 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Из представленного ОГИБДД ОВД по Быстроистокскому району акта следует, что дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», в с.Усть-Ануй по <адрес>, Быстроистокского района, где расположено образовательное учреждение, отсутствуют.
Несоответствие или отсутствие установленных и утвержденных дорожных знаков отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью детей неопределенного круга лиц.
Отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц – воспитанников школы, учителей, других работников школы, иных лиц, посещающих дошкольное учреждение (родителей, должностных лиц), что обуславливает возможность прокурора в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом вышеизложенного исковые требования подлежат полному удовлетворению.
С ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию на основании абз. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ расходы по оплате госпошлины, исходя из удовлетворенных требований, в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194–198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Быстроистокского района удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Усть-Ануйского сельсовета Быстроистокского района Алтайского края установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» вблизи муниципального образовательного учреждения МОУ «Усть-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа», расположенной по адресу: с.Усть-Ануй по ул.<адрес>, Быстроистокского района Алтайского края, в срок до 15 июня 2011 года.
Взыскать с администрации Усть-Ануйского сельсовета Быстроистокского района Алтайского края государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200(Двести) рублей 00 копейки.
На решение может быть подана кассационная жалоба или кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Быстроистокский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий А.В.Шапорев