О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности с. Быстрый Исток 30 августа 2012 года Судья Быстроистокского районного суда Алтайского края Илларионов С.А., изучив материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Червачевой М.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : 29 августа 2012 года в Быстроистокский районный суд Алтайского края из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Советском, Смоленском и Солонешенском районах поступил административный материал № 17/75 от 14.08.2012 по ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Червачевой М.Е. для рассмотрения и принятия решения. Изучив административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Червачевой М.Е., в котором имеется определение № 17/75 специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Советском, Смоленском и Солонешенском районах Р. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14 августа 2012 года, а также протокол об административном правонарушении от 27.08.2012 года о совершении индивидуальным предпринимателем Червачевой М.Е. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Указанная правовая позиция нашла свое отражение в п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ». Как усматривается из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в качестве причины, послужившей для его проведения явилось необходимость изучения документов, получения объяснения от должностных лиц и изучения других обстоятельств, требующих значительных временных затрат. Проведение процессуального действия в день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования, связанного с осмотром принадлежащего индивидуальному предпринимателю Червачевой М.Е. помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также получение объяснений от последней по обстоятельствам совершенного правонарушения, судья суд не может признать административным расследованием, поскольку это не повлекло значительных временных затрат, связанных с установлением фактических обстоятельств по делу. Истребование от индивидуального предпринимателя Червачевой М.Е. сведений: копии паспорта, копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, штатного расписания работников и типового трудового договора, суд не признает таковыми. При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное расследование в рамках настоящего административного материала фактически не проводилось. В силу положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определении о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. Согласно ст. 23.49 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 14.4, ст. 14.8 КоАП РФ от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: - руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, их заместители; - руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, их заместители. Таким образом материалы административного дела о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности подлежат передаче по подведомственности для рассмотрения по существу в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Советском, Смоленском и Солонешенском районах Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29, 4 КоАП РФ, судья О П Р Е Д Е Л И Л : Административный материал № 17/75 от 14.08.2012 года по ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Червачевой М.Е. передать на рассмотрение по существу в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Советском, Смоленском и Солонешенском районах по подведомственности. Судья С.А. Илларионов