Обвинительный приговор по п. `а` ч.3 ст.158 УК РФ



Дело № 1- 23 /2012

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Исса Пензенской области                              16 июля 2012 года

Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А.,                                                          при секретаре Поляковой Е.М., с участием государственного обвинителя - прокурора Иссинского района Пензенской области Зудихина Е.Б., подсудимых - Кончиц М.И., Тюрина М.С., Тюрина А.С.,

потерпевшей - Б.К.А.,

адвоката Иссинского филиала Пензенской областной коллегии адвокатов Средняковой С.В., представившей ордер от <дата> и удостоверение 306,

адвоката Иссинского филиала Пензенской областной коллегии адвокатов Тазина А.П., представившего ордер от <дата> и удостоверение 418,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Исса в зале суда материалы уголовного дела в отношении

Кончиц М.И. <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ,

Тюрина М.С. <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ,

Тюрина А.С. <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ,

,

                                             УСТАНОВИЛ:

           Кончиц М.И. обвиняется в том, что в период времени с <дата> до <дата>, точная дата следствием не установлена, в <данные изъяты>, он, Кончиц М.И., Тюрин А.С. и Тюрин М.С., находясь на территории домовладения последнего, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе распития спиртных напитков договорились между собой на совместное совершение кражи принадлежащих Б.К.А. трех листов гипсокартона, путем незаконного проникновения в жилище С.В.М., расположенного по адресу: <адрес>, где хранились вышеуказанные листы гипсокартона. Достигнув предварительного сговора на совместное совершение вышеуказанного преступления, и действуя согласно распределенной для каждого роли, Тюрин А.С., Кончиц М.И. и Тюрин М.С., в тот же день около <данные изъяты> часов подошли к вышеуказанному домовладению С.В.М., где, убедившись в отсутствии посторонних и проживающих в доме лиц, и воспользовавшись незапертой входной дверью, взломанной ранее неустановленными лицами, действуя тайно, умышленно, из корыстных побуждений, группой лиц по предварительному сговору и совместно, с целью совершения кражи, незаконно проникли в жилой дом С.В.М., войдя втроем через указанную дверь. Обнаружив в одной из комнат, расположенной в передней части дома, три листа гипсокартона KNAUF 35 ГКЛ-УК 2500-1200-12,5, Тюрин М.С., для облегчения и достижения своего преступленного умысла, в присутствии, Кончиц М.И. и Тюрина А.С., руками поднял с пола три листа гипсокартона, разломав каждый лист пополам для удобства выноса из помещения, после чего Тюрин А.С., Кончиц М.И. и Тюрин М.С., взяв в руки по одному разломанному листу, поочередно вынесли гипсокартон из жилого помещения на улицу, скрывшись с похищенными листами с места преступления, в дальнейшем распорядившись ими по своему усмотрению, таким образом, тайно похитив принадлежащий Б.К.А. гипсокартон KNAUF 35 ГКЛ-УК 2500-1200-12,5 в количестве трех листов, по цене 288 рублей 00 копеек за каждый лист, на общую сумму 864 рубля 00 копеек, т.е. в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ, а именно в краже, то есть тайном хищении чужого имущества, совершенной с незаконным проникновением в жилище.

       Тюрин М.С. обвиняется в том, что в период времени с <дата> до <дата>, точная дата следствием не установлена, в <данные изъяты>, Тюрин А.С., Кончиц М.И. и он, Тюрин М.С., находясь на территории домовладения последнего, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе распития спиртных напитков договорились между собой на совместное совершение кражи принадлежащих Б.К.А. трех листов гипсокартона, путем незаконного проникновения в жилище С.В.М., расположенного по адресу: <адрес>, где хранились вышеуказанные листы гипсокартона. Достигнув предварительного сговора на совместное совершение вышеуказанного преступления, и действуя согласно распределенной для каждого роли, Тюрин А.С., Кончиц М.И. и Тюрин М.С., в тот же день около <данные изъяты> часов подошли к вышеуказанному домовладению С.В.М., где, убедившись в отсутствии посторонних и проживающих в доме лиц, и воспользовавшись незапертой входной дверью, взломанной ранее неустановленными лицами, действуя тайно, умышленно, из корыстных побуждений, группой лиц по предварительному сговору и совместно, с целью совершения кражи, незаконно проникли в жилой дом С.В.М., войдя втроем через указанную дверь. Обнаружив в одной из комнат, расположенной в передней части дома, три листа гипсокартона KNAUF 35 ГКЛ-УК 2500-1200-12,5, Тюрин М.С., для облегчения и достижения своего преступленного умысла, в присутствии, Кончиц М.И. и Тюрина А.С., руками поднял с пола три листа гипсокартона, разломав каждый лист пополам для удобства выноса из помещения, после чего Тюрин А.С., Кончиц М.И. и Тюрин М.С., взяв в руки по одному разломанному листу, поочередно вынесли гипсокартон из жилого помещения на улицу, скрывшись с похищенными листами с места преступления, в дальнейшем распорядившись ими по своему усмотрению, таким образом, тайно похитив принадлежащий Б.К.А. гипсокартон KNAUF 35 ГКЛ-УК 2500-1200-12,5 в количестве трех листов, по цене 288 рублей 00 копеек за каждый лист, на общую сумму 864 рубля 00 копеек, т.е. в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ, а именно в краже, то есть тайном хищении чужого имущества, совершенной с незаконным проникновением в жилище.

         Тюрин А.С. обвиняется в том, что в период времени с <дата> до <дата>, точная дата следствием не установлена, в <данные изъяты>, он, Тюрин А.С., Кончиц М.И. и Тюрин М.С., находясь на территории домовладения последнего, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе распития спиртных напитков договорились между собой на совместное совершение кражи принадлежащих Б.К.А. трех листов гипсокартона, путем незаконного проникновения в жилище С.В.М., расположенного по адресу: <адрес>, где хранились вышеуказанные листы гипсокартона. Достигнув предварительного сговора на совместное совершение вышеуказанного преступления, и действуя согласно распределенной для каждого роли, Тюрин А.С., Кончиц М.И. и Тюрин М.С., в тот же день около <данные изъяты> часов подошли к вышеуказанному домовладению С.В.М., где, убедившись в отсутствии посторонних и проживающих в доме лиц, и воспользовавшись незапертой входной дверью, взломанной ранее неустановленными лицами, действуя тайно, умышленно, из корыстных побуждений, группой лиц по предварительному сговору и совместно, с целью совершения кражи, незаконно проникли в жилой дом С.В.М., войдя втроем через указанную дверь. Обнаружив в одной из комнат, расположенной в передней части дома, три листа гипсокартона KNAUF 35 ГКЛ-УК 2500-1200-12,5, Тюрин М.С., для облегчения и достижения своего преступленного умысла, в присутствии, Кончиц М.И. и Тюрина А.С., руками поднял с пола три листа гипсокартона, разломав каждый лист пополам для удобства выноса из помещения, после чего Тюрин А.С., Кончиц М.И. и Тюрин М.С., взяв в руки по одному разломанному листу, поочередно вынесли гипсокартон из жилого помещения на улицу, скрывшись с похищенными листами с места преступления, в дальнейшем распорядившись ими по своему усмотрению, таким образом, тайно похитив принадлежащий Б.К.А. гипсокартон KNAUF 35 ГКЛ-УК 2500-1200-12,5 в количестве трех листов, по цене 288 рублей 00 копеек за каждый лист, на общую сумму 864 рубля 00 копеек, т.е. в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ, а именно в краже, то есть тайном хищении чужого имущества, совершенной с незаконным проникновением в жилище.

    Наказание по предъявленному Тюрину М.С., Тюрину А.С., Кончиц М.И. обвинению не превышает десяти лет лишения свободы.

При ознакомлении с материалами дела подсудимые Тюрин М.С., Тюрин А.С., Кончиц М.И. заявили ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, поскольку они соглашаются с предъявленным обвинением.

В судебном заседании подсудимые Тюрин М.С., Тюрин А.С., Кончиц М.И. поддержали заявленное ходатайство и заявили, что обвинение им понятно, с предъявленным обвинением они согласны, свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства они поддерживают, ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства они осознают; государственный обвинитель, потерпевшая согласны на рассмотрение настоящего дела в особом порядке.

Таким образом, все условия для рассмотрения уголовного дела в особом порядке, предусмотренные ст. 314 УПК РФ, соблюдены, поэтому суд удовлетворяет ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласились     подсудимые Тюрин М.С., Тюрин А.С., Кончиц М.И. обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, оснований для изменения квалификации содеянного, прекращения дела или оправдания подсудимых не имеется.

Действия подсудимых Тюрина М.С., Тюрина А.С., Кончиц М.И. п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ ( в ред. Закона от 07.03.2011 года № 26 - ФЗ), как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с незаконным проникновением в жилище,квалифицированы правильно..

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

          Подсудимые Тюрин М.С., Тюрин А.С., Кончиц М.И. характеризуются положительно, вину признали в полном объеме, в содеянном раскаялись, ранее не судимы, имущественный ущерб возмещенный добровольно и в полном объеме, является крайне незначительным и составляет менее одного минимального размера оплаты труда, имеют постоянное место работы, Кончиц М.И. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, что суд, в соответствии со ст. 61 УК РФ, признает обстоятельствами, смягчающими наказание.

Потерпевшая Б.К.А. каких-либо претензий материального характера к подсудимым Тюрину М.С., Тюрину А.С., Кончиц М.И. не имеет и не настаивает на строгом наказании подсудимых Тюрина М.С., Тюрина А.С., Кончиц М.И., что судом также принимается во внимание как обстоятельство, смягчающее наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание Тюрина М.С., Тюрина А.С., Кончиц М.И. в соответствии со ст.63 УК РФ, судом не установлено.

Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления и позволяющих назначить Тюрину М.С., Тюрину А.С., Кончиц М.И. наказание с применением ст. ст. 64 УК РФ по делу не имеется.

        Суд считает, что наказание Тюрину М.С., Тюрину А.С., Кончиц М.И. следует назначить с применением ч.1 ст. 62 УК РФ, так как имеются смягчающие обстоятельства, предусмотренные п. « к» ч.1 ст. 61 УК РФ - добровольное возмещение имущественного ущерба в полном объеме и отсутствуют отягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 63 УК РФ.

В соответствии с ч. 6 ст.15 УК РФ ( в ред. Федерального Закона от 07.12.2011 года № 420 - ФЗ) суд с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления не находит оснований для изменения категории преступления.

Оценив в совокупности все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что с учетом содеянного, конкретных обстоятельств дела, отсутствия ущерба и тяжких последствий по делу, полного признания вины подсудимыми, их глубокого и чистосердечного раскаяния в содеянном, а также характеризующего материала на подсудимых, исправление и перевоспитание подсудимых Тюрину М.С., Тюрину А.С., Кончиц М.И. возможно без изоляции от общества и наказание им следует назначить с применением ст. 73 УК РФ без реального отбывания наказания.

Суд считает, что назначение наказания подсудимым Тюрину М.С., Тюрину А.С., Кончиц М.И. не связанного с лишением свободы, будет соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Назначение какого-либо другого вида наказания, в том числе и лишение свободы, суд находит нецелесообразным.

При этом для достижения целей наказания суд находит целесообразным возложить на Тюрина М.С., Тюрина А.С., Кончиц М.И. в период отбывания наказания исполнение следующих обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для установленной регистрации.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.62 УК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Кончиц М.И. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.158 УК РФ ( в ред. Закона от 07.03.2011 года № 26 - ФЗ), по которой назначить ему наказание с применением ч.1 ст.62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на один год.      

На основании ч.3 ст. 73 УК РФ ( в ред. Закона от 29.03.2010 года № 33 - ФЗ) назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным без реального отбывания наказания и приговор в этой части не приводить в исполнение, если в течение одного года     испытательного срока осужденный Кончиц М.И. не совершит нового преступления и своим поведением докажет свое исправление.

В соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ обязать Кончиц М.И. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для установленной регистрации.

Признать Тюрина М.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.158 УК РФ ( в ред. Федерального Закона от 07.03.2011 года № 26 - ФЗ), по которой назначить ему наказание с применением ч.1 ст.62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на один год.      

На основании ч.3 ст. 73 УК РФ ( в ред. Закона от 29.03.2010 года № 33 - ФЗ) назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным без реального отбывания наказания и приговор в этой части не приводить в исполнение, если в течение одного года     испытательного срока осужденный Тюрин М.С. не совершит нового преступления и своим поведением докажет свое исправление.

В соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ обязать Тюрина М.С. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для установленной регистрации.

Признать Тюрина А.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.158 УК РФ ( в ред. Федерального Закона от 07.03.2011 года № 26 - ФЗ), по которой назначить ему наказание с применением ч.1 ст.62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на один год.      

На основании ч.3 ст. 73 УК РФ ( в ред. Закона от 29.03.2010 года № 33 - ФЗ) назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным без реального отбывания наказания и приговор в этой части не приводить в исполнение, если в течение одного года     испытательного срока осужденный Тюрин А.С. не совершит нового преступления и своим поведением докажет свое исправление.

В соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ обязать Тюрина А.С. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для установленной регистрации.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Кончиц М.И., Тюрина А.С., Тюрина М.С. оставить прежнюю в виде подписке о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Приговор не может быть обжалован в кассационном порядке по причине несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела.

          

          Судья:                                              В.А. ИЗГАРЕВА