Решение по заявлению о признании незаконным бездействия администрации Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области



Дело №2-51 / 2011 Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2011 года р.п. Исса

Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А.,

при секретаре Поляковой Е.М.,

с участием прокурора Иссинской районной прокуратуры Пензенской области Зудихина Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, указывая, что прокуратурой Иссинского района проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области.

В ходе проверки установлено, что на улицах Знаменско-Пестровского сельсовета снегоочистка не произведена, зимняя скользкость не устранена, имеется колейность. В нормативные сроки не очищены от снега дороги на улицах Центральная и Молодежная Знаменская Пестровка и с. Бутурлино.

В связи с выявленными нарушениями на указанных улицах затруднено движение транспортных средств, создаются помехи их движению, возникает угроза участникам дорожного движения.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Знаменско-Пестровского сельсовета, выразившееся в непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и обязать администрацию Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области принять меры по организации расчистке от снежных заносов, устранению зимней скользкости и устранению колейности на автомобильных дорогах по ул. Центральная, ул. Молодежная с.Знаменская Пестровка и с. Бутурлино Иссинского района Пензенской области.

В судебном заседании прокурор района поддержал заявленное требование в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - глава администрации Знаменско-Пестровского сельсовета в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, с требованиями, заявленными прокурором, согласился в полном объеме, просил рассмотреть настоящее заявление в его отсутствии.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде

Таким образом, заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», подлежит рассмотрению в суде.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

-     приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

-     приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

-          соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

-          программно-целевой подход к деятельности по обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры:

а) покрытия проезжей части дорог и улиц;

б) видимости на дорогах и улицах;

в) дорожных знаков;

г) дорожной разметки;

д) дорожных светофоров;

е) дорожных ограждений и бортового камня;

ж) сигнальных столбиков и маяков;

з) наружного освещения.

Статья 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает классификацию автомобильных дорог; автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3)         автомобильные дороги местного значения;

4)         частные автомобильные дороги.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Статья 6 вышеуказанного Федерального Закона устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Кроме того, статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с пунктом 13 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта и связи Российской Федерации от 12.11.2007 г. № 169, в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят:

- механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

- погрузка и вывоз снега;

- распределение противогололедных материалов;

- регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства (в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений и других объектов);

- очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений,подходов и лестничных сходов;

- борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.

Согласно ГОСТ-а 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для улиц и дорог местного значения составляют не более 6 часов, а снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

Согласно протокола осмотра от 15.02.2011 года администрацией Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области не приняты меры по организации расчистки от снежных заносов, устранению зимней скользкости и устранению колейности в нормативные сроки на автомобильных дорогах по улицам Центральная и Молодежная с Знаменская Пестровка и с.Бутурлино Иссинского района Пензенской области, в с вязи с чем затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств, возникает угроза участникам дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Знаменско-Пестровского сельсовета.

Признать незаконным бездействие администрации Знаменско-Пестровского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Обязать администрацию Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области принять меры по организации расчистки от снежных заносов, устранению зимней скользкости и устранению колейности на автомобильных дорогах по улицам Центральная и Молодежная с Знаменская Пестровска и с.Бутурлино Иссинского района Пензенской области в срок до 05 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья В.А.Изгарева