04 марта 2011 года р.п. Исса Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А., при секретаре Поляковой Е.М., с участием прокурора Иссинской районной прокуратуры Пензенской области Зудихина Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Иссинского района ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения администрациями муниципальных образований Иссинского района федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что главой администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района указанные требования федерального законодательства не выполнены, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, за 4 квартал 2010 года как того требует Федеральный закон №131-Ф3 и Бюджетный кодекс РФ, не опубликованы. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года, и обязать администрацию Соловцовского сельсовета, опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года. В судебном заседании прокурор района поддержал заявленное требование в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - глава администрации Соловцовского сельсовета в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, с требованиями, заявленными прокурором, согласился в полном объеме, просил рассмотреть настоящее заявление в его отсутствие. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде Таким образом, заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Соловцовского сельсовета, подлежит рассмотрению в суде. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Согласно статье 1 указанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с уютом исторических и иных местных традиций. В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (часть 2 статьи 52). При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного Федерального закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействию коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий. Признать незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года. Обязать администрацию Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года в срок до 20 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья В.А.Изгарева