Решение по заявлению о признании незаконным бездействия администрации



Дело №2-75 / 2011 Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2011 года р.п. Исса

Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А.,

при секретаре Поляковой Е.М.,

с участием прокурора Иссинской районной прокуратуры Пензенской области Зудихина Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Иссинского района ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения администрациями муниципальных образований Иссинского района федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетного законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что главой администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района указанные требования федерального законодательства не выполнены, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, за 4 квартал 2010 года как того требует Федеральный закон №131-Ф3 и Бюджетный кодекс РФ, не опубликованы.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года, и обязать администрацию Соловцовского сельсовета, опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года.

В судебном заседании прокурор района поддержал заявленное требование в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - глава администрации Соловцовского сельсовета в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, с требованиями, заявленными прокурором, согласился в полном объеме, просил рассмотреть настоящее заявление в его отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде

Таким образом, заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Соловцовского сельсовета, подлежит рассмотрению в суде.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно статье 1 указанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с уютом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (часть 2 статьи 52).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного Федерального закона проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействию коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области и понуждении к совершению определенных действий.

Признать незаконным бездействие администрации Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года.

Обязать администрацию Соловцовского сельсовета Иссинского района Пензенской области опубликовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 4 квартал 2010 года в срок до 20 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья В.А.Изгарева