Решение по иску прокурора выступающего в интересах Ащина А.А. к М.О. `р.п. Исса` о понуждении к предоставлению жилого помещения



Дело № 2-153/2011 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2011 года р.п. Исса

Иссинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Мурашовой Т.А.,

при секретаре Клочковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иссинского района Пензенской области, выступающего в интересах Ащина Андрея Алексеевича к муниципальному образованию «р.п.Исса» Иссинского района Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,

установил:

Прокурор Иссинского района Пензенской области обратился в суд в интересах Ащина А.А. с иском к муниципальному образованию «р.п.Исса» Иссинского района Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения, указывая, что проведенной прокуратурой Иссинского района проверкой установлено, что Ащин А. А. <дата> года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. С <дата> находился под опекой у Тарасовой А.Я., проживающей по адресу: <адрес> по достижении им совершеннолетия - <дата> на основании постановления администрации Иссинского района Пензенской области -п от <дата>. Согласно решения Иссинского районного суда от <дата> мать Ащина А.А. -Ащина Е.И. лишена родительских прав, отец Ащин А. В. на данный момент находится в тюрьме. На основании решения Иссинского районного суда от <дата> отец Ащин А.В. лишен родительских прав. Постановлением главы администрации муниципального образования «р.п. Исса» Иссинского района Пензенской области от <дата> Ащин А.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой и попечительством, и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени Ащину А.А. не предоставлено жилье по договору социального найма. По сообщению Управления Росреестра по Пензенской области Лунинского отдела от <дата> Ащин А. А. в собственности недвижимого имущества не имеет. Ащин А. А. с <дата> зарегистрирован по адресу: <адрес> Согласно выписки из похозяйственной книги л/счет Ащин А.А. проживает по адресу: <адрес> собственником жилья не является, в приватизации жилья не участвовал. Ащин А.А. является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, он находится в тяжелом материальном положении, социально незащищен, что затрудняет его самостоятельное обращение в суд. Просит суд обязать МО «р.п. Исса» Иссинского района Пензенской области предоставить Ащину А.А. 1991 года рождения благоустроенное жилое помещение с нормой площади на состав семьи на одного человека не ниже установленных социальных норм, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Помощник прокурора Иссинского района Пензенской области Федорова О.А. иск поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Ащин А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, обратился с письменным заявлением, в котором указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика МО « р.п. Исса» Иссинского района Пензенской области Юхно Ю.С., действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления образования Иссинского района Пензенской области Елевич С.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседание исковые требования поддержала в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании п. «ж» ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствие с п.2 ч.2 статьи 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.96 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в взрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 8 указанного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

На необходимость учета имеющихся у государства ресурсов при оказании помощи детям указывает и Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989года. Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни необходимой для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, и закрепляет, что государства- участники принимают необходимые меры по оказанию помощи в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО (в редакции от 28.03.2011 года) «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти Пензенской области» органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области»:

1) приобретение жилых помещений;

2) принятие решения о предоставлении ( отказе в предоставлении) жилого помещения;

3) заключение договора социального найма.

Как следует из части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО ( в редакции от 28.02.2011 года) «О мерах социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилым помещением по договору социального найма общей площадью 33 квадратных метра.

Как установлено в судебном заседание Ащин Андрей Алексеевич родился <дата> (л.д.10), его родителями являются Ащина Е.И. и Ащин А.В.

Мать Ащина А.А. – Ащина Е.И. по решению Иссинского районного суда Пензенской области от <дата> была лишена родительских прав, отец Ащина А.А. –Ащин А.В. по решению Иссинского районного суда Пензенской области от <дата> лишен родительских прав (л.д. 12,18-21).

Согласно постановления администрации Иссинского района Пензенской области № 92-п от 03.05.2005 года над несовершеннолетним Ащиным Андреем Алексеевичем было установлено попечительство, попечителем была назначена бабушка- Тарасова А.Я.(л.д. 16-17).

Таким образом, Ащин А.А. в силу положений ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ему нормами указанного закона предоставлены дополнительные права и льготы, в том числе и право на обеспечение жилым помещением вне очереди.

На основании постановления главы МО «р.п.Исса» Иссинского района Пензенской области от 08.12.2008 года № 78 Ащин А.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма жилых помещений детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой и попечительством и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.11).

Следовательно, истцом было своевременно реализовано право на получение жилого помещения вне очереди до достижении 23 летнего возраста, как это предусмотрено действующим законодательством путем постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Однако до настоящего времени истец жильем не обеспечен.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области от <дата> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Ащина А.А. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (л.д. 14).

Согласно выписки из похозяйственной книги МО «р.п.Исса» л/счет Ащин А.А. значится зарегистрированным по адресу <адрес> в приватизации не участвовал, в собственности жилья не имеет (л.д. 15).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Ащин А.А. является нуждающимся в жилом помещении, принят на учет в качестве такового, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению помещением вне очереди, на государственном обеспечении не находится, суд считает необходимым обязать муниципальное образование «р.п.Исса» Иссинского района Пензенской области предоставить истцу благоустроенное помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Иссинского района Пензенской области, выступающего в интересах Ащина Андрея Алексеевича, удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области предоставить Ащину Андрею Алексеевичу <дата> рождения, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Мурашова Т.А.