Дело №2-415-2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 августа 2011 года р.п. Исса Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А., при секретаре Поляковой Е.М., с участием прокурора Иссинской районной прокуратуры Пензенской области Зудихина Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», УСТАНОВИЛ: Прокурор Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», указывая, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Иссинского района Пензенской области совместно с начальником ОГИБДД ОВД по Иссинскому району, установлено, что в нарушение требований ст. 12 Федерального закона № 196 - ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», п.4.1.1. Государственного стандарта РФ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", отсутствуют дорожные знаки: на улице Ленинская муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе пересечения с ул. Советской отсутствуют дорожные знаки: -2.1 «Главная дорога», -3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», -3.27 «Остановка запрещена», - 3.24 «Ограничение скорости », -5.19.1 «Пешеходный переход»; -на улице Садовая муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе МОУ ДОД ДЮЦ отсутствуют дорожные знаки: - 2.4 «Уступите дорогу», - 1.23 «Внимание дети», - 5.19.1 «Пешеходный переход», - 3.24 «Ограничение скорости»; -на улице Калинина муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе пересечения с ул. Лебедева отсутствуют дорожные знаки: - 3.27 «Остановка запрещена», - 3.24 «Ограничение скорости»; Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, и обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» установить дорожные знаки: на улице Ленинская муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе пересечения с ул. Советской отсутствуют дорожные знаки: - 2.1 « Главная дорога», - 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», -3.27 «Остановка запрещена», -3.24 «Ограничение скорости », -5.19.1 «Пешеходный переход»; -на улице Садовая муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе МОУ ДОД ДЮЦ отсутствуют дорожные знаки: - 2.4 « Уступите дорогу», - 1.23 « Внимание дети », - 5.19.1 «Пешеходный переход», - 3.24 «Ограничение скорости»; -на улице Калинина муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе пересечения с ул. Лебедева отсутствуют дорожные знаки: - 3.27 «Остановка запрещена», - 3.24 «Ограничение скорости»; В судебном заседании прокурор района поддержал заявленное требование в полном объеме. Представители заинтересованных лиц - глава администрации МО «Рабочий поселок Исса», Кузнецов Н.А. и отделения ГИБДД ОВД по Иссинскому району Пензенской области Брагин О.В. в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, с требованиями, заявленными прокурором, согласились в полном объеме, просили рассмотреть настоящее заявление в их отсутствие. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде. Таким образом, заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Рабочий поселок Исса» подлежит рассмотрению в суде. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с п. 4.1.1. Государственного стандарта РФ Р 50597- 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Указанные дорожные знаки предусмотрены дислокацией дорожных знаков на улично-дорожную сеть р.п. Исса Пензенской области, утвержденной главой администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» и согласованной с начальником ОГИБДД ОВД по Иссинскому району. Содержание и ремонт автодорог на указанных улицах муниципального образования «Рабочий поселок Исса» находится в ведении муниципального образования «Рабочий поселок Исса». Отсутствие дорожных знаков на автомобильных дорогах существенно снижает уровень безопасности дорожного движения может привести к дорожно-транспортным происшествиям и, как следствие, гибели людей, причинению вреда их здоровью, а также причинению имущественного ущерба физическим и юридическим лицам. В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.98 №711, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения возлагается на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197. 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса». Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в срок до 15.10.2011 года установить дорожные знаки: на улице Ленинская муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе пересечения с ул. Советской отсутствуют дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога», 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», 3.27 «Остановка запрещена», 3.24 «Ограничение скорости», 5.19.1 «Пешеходный переход»; -на улице Садовая муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе МОУ ДОД ДЮЦ отсутствуют дорожные знаки: 2.4 «Уступите дорогу», 1.23 «Внимание дети », 5.19.1 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение скорости»; -на улице Калинина муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в районе пересечения с ул. Лебедева отсутствуют дорожные знаки: 3.27 «Остановка запрещена», 3.24 «Ограничение скорости». Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья В.А.Изгарева