Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО `р.п. Исса` о признании незаконным бездействия



                                                     

Дело № 2-429/2011

                                                     РЕШЕНИЕ

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 августа 2011 года                                                                         р.п. Исса

Иссинский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Мурашовой Т.А.,

при секретаре Клочковой М.А.,

с участием прокурора Иссинского района Зудихина Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « р.п. Исса» <адрес> о признании незаконным бездействия,

                                               установил:

     Прокурор Иссинского района обратился в суд с заявлением к администрации МО «р.п. Исса» <адрес> в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «р.п.Исса» <адрес> выразившееся неприятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей сред. При проведении проверки было установлено, что администрацией МО «р.п. Исса» не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. На территории администрации МО «РП Исса» расположено 2 села: <адрес>. Общая численность населения проживающего на территории муниципального образования составляет <данные изъяты> человек. Население договоров на вывоз отходов не имеет, специализированной организации осуществляющей вывоз отходов нет. Администрация не осуществляет мероприятия по организации сбора и вывоза мусора с территории населенных пунктов.          Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» и предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Генерального плана с разработанной схемой очистки территории от твердых и жидких отходов МО «РП Исса» и сел нет. Удаление отходов осуществляется с территорий общественных зданий, частных жилых домов «самовывовозом». Ответственность за выполнение санитарных норм и правил в соответствии с Федеральным законом от <дата> - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагается на исполнительный орган местного самоуправления, то есть на главу администрации сельсовета. Дальнейшее бездействие создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей. В связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «р.п. Исса» выразившееся в неприятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, обязать администрацию организовать сбор и вывоз бытовых отходов в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами МО «р.п. Исса», с <адрес>.

       В судебном заседание прокурор <адрес> Зудихин Е.Б. поддержал заявленные требования в полном объеме.

      Заинтересованное лицо - администрация МО «р.п.Исса» <адрес> в судебное заседании не явилась, обратилась с письменным заявлением, в котором указала, что требования, изложенные в заявление прокурора признала в полном объеме, просит рассмотреть заявление без участия представителя администрации.

     Представитель отделения надзорной деятельности <адрес> А.Е.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

     Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Бессоновском, Иссинском, Лунинском, Пензенском, <адрес>х в судебное заседание не явился, обратился с письменным заявлением, в котором указал, что просит рассмотреть заявление без участия представителя.

       Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора, представителя отделения надзорной деятельности <адрес> А.Е.А., считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.          

      В соответствие со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде.

      Согласно ст. 3 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
ответственность за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Как предусмотрено ст. 51 данного Закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от <дата> - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которому, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. ст. 4, 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов всоответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Минздравом СССР <дата> N 4690-88) обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

      Как установлено в судебном заседании администрацией МО «р.п. Исса» не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. На территории администрации МО « р.п. Исса» расположено 2 села: <адрес>. Общая численность населения проживающего на территории муниципального образования составляет 5600 человек.     Население договоров на вывоз отходов не имеет, специализированной организации осуществляющей вывоз отходов нет. Генерального плана с разработанной схемой очистки территории от твердых и жидких отходов МО «р.п. Исса» и сел нет. Удаление отходов осуществляется с территорий общественных зданий, частных жилых домов «самовывовозом».

      Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация МО «р.п. Исса» <адрес> не осуществляет мероприятия по организации сбора и вывоза мусора с территории муниципального образования

     В связи с изложенным, суд признает незаконным бездействие администрации муниципального образования «р.п. Исса» <адрес>, выразившееся в неприятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

      

                                                            решил:

        Заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «р.п. Исса» удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «р.п. Исса» <адрес>, выразившееся в неприятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.

       Обязать администрацию муниципального образования «р.п. Исса» <адрес> в срок до <дата> организовать сбор и вывоз бытовых отходов в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами МО «р.п. Исса», <адрес>

      Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение 10 дней.

                  Судья                                                                     Мурашова Т.А.