Решение ао иску Коженковой Л.И. о признании постановления об отказе в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, незаконным



Дело № 2-443/2011

                                             РЕШЕНИЕ

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>                                                                р.п. Исса

Иссинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Мурашовой Т.А.,

при секретаре Клочковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по заявлению Коженковой Лидии Ивановны к администрации <данные изъяты> о признании постановления главы администрации <данные изъяты> об отказе в постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, незаконным,

                                                       установил:

      Коженкова Л.И. обратилась в суд с вышеназванным заявлением к администрации <данные изъяты> указывая, что ее супруг Коженков П.Н. являлся участником Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Он умер <дата>. Согласно действующего законодательства, в связи с внесенными изменениями от <дата> 3 327-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с порядком предоставления ветеранам Великой Отечественной войны единовременной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от <дата> пП, она имеет право на единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилья. Однако ответчиком отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании постановления главы администрации <данные изъяты> от <дата> в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. Она не согласна с решением, т.к. дом в котором она ранее проживала по адресу <адрес>, продан ей в 2007 году. По состоянию здоровья она была вынуждена продать дом и стала проживать с семьей сына. В настоящее время своего жилья не имеет. Продавая дом в 2007 году, она не имела намерения состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как не могла знать, что будут внесены изменения в ФЗ «О ветеранах». В настоящее время она, как вдова участника Великой Отечественной войны имеет право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. В связи с чем, она просит признать постановление главы администрации <данные изъяты> от <дата> об отказе в постановке ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, незаконным.

      В судебное заседание заявительница Коженкова Л.И. не явилась, обратилась с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть заявление без ее участия, требования и доводы, изложенные в заявлении, поддерживает в полном объеме.

      Представитель заявителя Коженков Д.П., действующий на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, пояснив, что Коженкова Л.И., имея преклонный возраст более 80 лет, а также по состоянию здоровья не могла содержать дом, в котором отсутствовали удобства, а именно: санузел, ванная. Продавая дом в 2007 году, Коженкова Л.И. не имела намерений стоять на учете для улучшения жилищных условий. Постановление главы администрации является незаконным, т.к. Коженкова Л.И. не могла предвидеть, что в будущем будут внесены изменения в закон «О ветеранах», которыми предусмотрено предоставление благоустроенного жилья вдовамветеранов Великой Отечественной войны, кроме того, в постановлении основания отказа признания Коженкову Л.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, не мотивированы.

      Представитель заинтересованного лица- администрации <данные изъяты> Ю.Ю.С., действующая на основании доверенности, требования не признала, пояснив, что Коженкова Л.И. <дата> обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно 5-ФЗ «О ветеранах». При рассмотрении данного заявления было установлено, что согласно договора купли-продажи Коженкова Л.И. продала дом в <адрес> в 2007 году. Согласно ст. 53 ЖК РФ к числу действий, направленных на ухудшение жилищных условий относятся: действия, направленные на прекращение права собственности на жилое помещение ( продажа, дарение и другие сделки, направленные на отчуждение жилья). На основании данной статьи Коженковой Л.И. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

     Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30) считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 54-ФЗ «О ветеранах».

     Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий имеют право на меры социальной поддержки, в том числе предусмотренное подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ( в редакции Федерального закона от 09.12.2010 года № 79-ФЗ) право нуждающихся в улучшении жилищных условий на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

     Согласно ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-социальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

     Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

     Согласно п.1 подпункта 3 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

     Согласно п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

      Из материалов дела установлено, что Коженкова Л.И., являясь вдовой ветерана Великой Отечественной войны, обратилась с заявлением в администрацию <данные изъяты> о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, предоставив необходимые документы.

     Постановлением администрации <данные изъяты> от <дата> Коженковой Л.И. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, было отказано на основании п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.

      В судебном заседание было установлено, что Коженкова Л.И. <данные изъяты> продала жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности, расположенный по адресу <адрес>, и стала проживать в <адрес>, находящейся в совместной собственности К.Д.П., К.Т.А., К.Р.Д.

    Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» Пензенский филиал Бессоновское отделение Иссинского производственного участка информации о наличии у Коженковой Л.И. недвижимого имущества в собственности (квартиры, домовладения, здания, сооружения) по данным архива Иссинского производственного участка Бессоновского отделения не имеется.

     Уведомление Управления Росреестра по Пензенской области Лунинский отдел от <дата> подтверждает отсутствие у Коженковой Л.И. в собственности недвижимости.

     Принимая во внимание, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на момент продажи Коженковой Л.И. жилого дома, принадлежащего ей на праве собственности, обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось только в отношении ветеранов, вставших на учет до 01 марта 2005 года, а Коженкова Л.И. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состояла и не могла знать, что в 2010 году она приобретет право на получение жилого помещения, в связи с изменениями, внесенными в вышеупомянутый Указ 09.01.2010 года, а также учитывая, что Коженкова Л.И. продала, принадлежащий ей на праве собственности жилой дом вынужденно, поскольку в силу своего преклонного возраста не имела возможности проживать и содержать данный дом 1957 года постройки, не имеющим удобств, что подтверждается материалами дела, суд считает заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

     В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям, (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

      Постановлением главы администрации <данные изъяты> от <дата> Коженковой Л.И.отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет на основании п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, однако оснований для применения норм данной статьи в постановлении не приведено.

      Доводы представителя заинтересованного лица Ю.Ю.С. о том, что Коженкова Л.И., продав жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности в 2007 году, намеренно ухудшила свои жилищные условия, чтобы приобрести право состоять на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, не нашли своего подтверждения, доказательств, в обоснование своих возражений представителем администрации <данные изъяты> в судебное заседание не представлено.

     Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в их совокупности в силу ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить и признать постановление администрации <данные изъяты> об отказе в постановке на учет и признании Коженкову Лидию Ивановну нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

      На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                  решил:

      Заявление Коженковой Лидии Ивановны удовлетворить.

      Постановление администрации <данные изъяты> от <дата> об отказе в постановке на учет Коженкову Лидию Ивановну как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, признать незаконным.

      Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение 10 дней.

            Судья                                                                                Мурашова Т.А.