Решение по иску о признании незаконным действия администрации муниципального образования.



Дело №2- 531/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2011 года р.п. Исса

Иссинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Мурашовой Т.А.,

при секретаре Рудой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Яниной З.З. к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области о признании незаконным действия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области, выразившееся в отказе в постановке Яниной З.З. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в обязании администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области поставить на учет Янину З.З. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Янина 3.3. обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области, указывая, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, проживает по адресу <адрес>. Дом, в котором она проживает ветхий, состояние его крайне неудовлетворительное, для дальнейшего проживания непригодное. Она обратилась в администрацию р.п. Исса с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением от <дата> ответчиком было отказано в постановке на учет, т.к. жилой дом, в котором она проживает, она подарила своей дочери -Я.Н.А. (договор дарения от <дата>). Актом экспертного исследования от <дата> установлено, что физический износ дома по адресу <адрес> на момент проведения экспертного осмотра составляет 67%, что позволяет помещение непригодным для постоянного проживания, нуждающейся в улучшении жилищных условий. То обстоятельство, что она подарила «жилой дом, в котором проживает, своей дочери не имеет юридического значения, т.к. она продолжает проживать в ветхом доме, непригодном для проживания. Согласно ФЗ «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников" Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после <дата>, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Она имеет права и льготы, установленные ФЗ «О ветеранах», указом Президента РФ от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года), Законом Пензенской области от 27.02.2010 года № 1870- ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области». Таким образом, считает, что постановление администрации р.п. Исса от <дата> является незаконным и нарушает ее права и законные интересы.

В судебное заседание истица Янина З.З., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, обратилась с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть заявление без ее участия.

Представитель истицы Яниной 3.3. - Лисунова Е.Н., действующая на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

Ответчик - администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области, в судебное заседание не явился, обратился с письменным заявлением, в котором указал, что исковые требования Яниной 3.3. не признает, просит рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав объяснения представителя истицы Яниной З.З., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации №714 от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» члены семей погибших ( умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно свидетельству о заключении браке , выданного Саратовским городским бюро ЗАГСа Я.А.А. и К.З.З. <дата> заключили брак, после заключения брака мужу присвоена фамилия - Янин, жене присвоена фамилия - Янина.

Из свидетельства о смерти , выданного <дата> территориальным отделом ЗАГСа Шемышейского района Управления ЗАГСа Пензенской области Российской Федерации следует, что Я.А.А. <дата> года.

Как следует из пенсионного удостоверения , выданного <дата>, Янина 3.3. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

В судебном заседании установлено, что Янина 3.3. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>. Данный дом принадлежит на праве собственности ее дочери Я.Н.А.., произведена государственная регистрация права собственности на жилой дом <дата>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от <дата> .

По сообщению Иссинского производственного участка Бессоновского отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» Янина Зоя Захаровна зарегистрирована по адресу <адрес>. По данным технической инвентаризации от <дата> имеет в собственности жилой дом (договор на передачу квартир в собственность граждан от <дата>, регистрационное удостоверение от <дата>). <дата> Янина 3.3. обратилась в администрацию Иссинского района с заявлением о постановке ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий вдову участника Великой Отечественной войны. Постановлением администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области от <дата> Яниной 3.3. было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет на основании пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с п. 1,2,3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жйлого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п.1 подпункта 3 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом, применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как установлено в судебном заседании, Янина 3.3. действительно подарила принадлежащий ей на праве собственности жилой дом по адресу <адрес> своей дочери Я.Н.А. что подтверждается договором дарения жилого дома и земельного участка от <дата>.

Однако, как следует из акта экспертного исследования от <дата> автономной некоммерческой организации «Научно- исследовательская лаборатория судебных экспертиз», физический износ жилого дома по адресу: <адрес> на момент экспертного осмотра составляет 67%. Согласно методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 67% соответствует оценка технического состояния - ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу <адрес>, не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3

Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания.

У суда отсутствуют основания не доверять выводам эксперта, имеющего высшее образование, квалификацию судебного эксперта-строителя по специальности»Исследование строительных объектов и территорий функционально связанных с ними, в том числе с целью проведения их оценки». Выводы эксперта со стороны ответчика не оспаривались.

Каких-либо доказательств того, что Янина 3.3. совершила умышленные действия, намеренно ухудшив свои жилищные условия, чтобы приобрести право состоять на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, подарив жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности, не имеется. Она продолжает проживать в данном доме непригодном для проживания.

Суду не представлено доказательств наличия у истца другого жилого помещения, кроме непригодного для проживания, а также доказательств того, что она является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя по такому договору, либо членом семьи собственника жилого помещения.

Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в их совокупности в силу ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что истица не совершала умышленных действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий с целью быть признанной нуждающейся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах у администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области имелись все основания для постановки Яниной 3.3. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Оспариваемым решением администрации МО «Рабочий поселок Исса» Иссинского района нарушены права и интересы истицы, в связи с чем суд приходит к выводу, что заявленные Яниной 3.3. требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Янина 3.3. обратилась с заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий <дата>, в связи с чем ее права подлежат восстановлению со дня обращения, т.е. с <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Яниной З.З. к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области о признании незаконным действия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области, выразившееся в отказе в постановке Яниной З.З. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в обязании администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области поставить на учет Янину З.З. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

Признать отказ администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области в постановке на учет Янину З.З. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области поставить Янину З.З. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с <дата> года.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                           Мурашова Т.А.