Дело № 2- 6/2012 год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 января 2012 года р.п. Исса Иссинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Мурашовой Т.А., при секретаре Клочковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Куляпкина Алексея Павловича к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, установил: Куляпкин А.П. обратился в суд с вышеназванным иском к администрации муниципального образования «Рабочий <адрес>», указывая, что он является ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживает по адресу: р.<адрес>, в котором 1/3 доля принадлежит ему на праве собственности. Он обратился в МО «Рабочий <адрес>» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако ответчиком постановлением № от <дата> жилищных условий. Он не согласен с отказом, т.к. согласно акта экспертного исследования от <дата> принадлежащее ему жилье признано ветхим и непригодным для постоянного проживания. В судебное заседание истец Куляпкин А.П. не явился, обратился с письменным заявлением, в котором просит рассмотреть заявление без его участия, требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживает в полном объеме. Представитель истца Куляпкина А.П. - П.А.Н., требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, пояснив, что истец является ветераном Великой Отечественной войны и инвали<адрес> группы, проживает в доме постройки 1958 года, ему принадлежит на праве общей долевой собственности 1/3 доля, общая площадь дома составляет <данные изъяты> кв. метра. Физический износ дома (1/3 доли) составляет 66%. Общее техническое состояние дома характеризуется как аварийное или недопустимое. Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Представитель ответчика-- администрации МО «Рабочий <адрес>» Ю.Ю.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Куляпкиным А.П. было подано заявление и пакет документов в МО «Рабочий <адрес>» о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий согласно ФЗ «О ветеранах». Комиссия по обследованию жилья ветеранов и вдов ветеранов муниципального образования «Рабочий <адрес>» выехала по месту проживания Куляпкина А.П. по адресу: <адрес>, в котором Куляпкину А.П. на праве общей долевой собственности принадлежи 1/3 доля. После визуального осмотра комиссия установила, что дом нуждается в капитальном ремонте, что не является основаниям для постановки на учет Куляпкина А.П. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. На основании этого, Куляпкину А.П. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подп. 4 п.1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <дата>, и полномочия по обеспечению по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно п.1 Указа Президента РФ от <дата> № ( в ред. Указа Президента РФ от <дата> №) считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от <дата> № 54-ФЗ «О ветеранах». Во исполнение указанных положений Федерального закона «О ветеранах» принят Закон Пензенской области от <дата> №- ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории <адрес>». В судебном заседании установлено, что Куляпкин А.П. является ветераном Великой Отечественной войны и инвали<адрес> группы, что подтверждается справкой отделом военного комиссариата <адрес> по Лунинскому и <адрес>м № от <дата>, удостоверением участника Великой Отечественной войны серии И №, выданным <дата> <адрес> военным комиссариатом <адрес>. Таким образом, в соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Куляпкин А.П. имеет право на меру социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем в случае признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Указом Президента РФ от <дата> № (в редакции Указа Президента РФ от <дата> №), ст.1 и ст. 2 Закона Пензенской области №-ЗПО от <дата> обеспечение жилыми помещениями производится нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также Указом предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от <дата> № 54-ФЗ «О ветеранах». Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. Куляпкину Алексею Павловичу принадлежит право собственности на 1/3 долю жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного <дата>, серия <адрес>. Согласно справки, выданной Иссинским производственным участком Бессоновского отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № от <дата>, Куляпкин А.П. имеет в собственности 1/3 часть жилого дома общей площадью 104,3 кв. метра, в том числе жилая 69,5 кв. метра по адресу <адрес> В соответствии с п.1,2,3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям. Согласно п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Как установлено в судебном заседании, Куляпкин А.П. обратился в администрацию МО «Рабочий поселок Исса» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области № от <дата> Куляпкину А.П. было отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. Как следует из акта межведомственной комиссией, созданной постановлением администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» от <дата>, жилой дом, расположенный по адресу <адрес> требует капитального ремонта. Однако, в судебном заседании установлено, что согласно акта экспертного исследования № от <дата>, физический износ жилого дома по адресу <адрес> (40/100 доли) на момент экспертного осмотра составляет 66%. Согласно методики определения физического износа, степени физического износа жилого дома в 66% соответствует оценка технического состояния - ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по адресу <адрес> (40/100 доли), не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п. 33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от <дата> и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания. У суда отсутствуют основания не доверять выводам эксперта, имеющего высшее образование, квалификацию инженера- строителя по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью». Выводы эксперта со стороны представителя ответчика в судебном заседании не оспаривались. При указанных обстоятельствах, суд не может согласиться с выводами межведомственной комиссии по оценке по результатам обследования помещения о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, так как занимаемое истцом Куляпкиным А.П. жилое помещение является непригодным для проживания, поскольку физический износ указанного дома составляет 66 %, что позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания. Требования истца Куляпкина А.П. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд находит подлежащими удовлетворению, поскольку истец проживает в жилом помещении не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям, а потому имеются основания для признания Куляпкина А.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Куляпкина Алексея Павловича к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области поставить Куляпкина Алексея Павловича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение месяца. Судья Мурашова Т.А.