10 февраля 2012 года р.п. Исса Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А., при секретаре Поляковой Е.М., с участием прокурора Иссинской районной прокуратуры Зудихина Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Булычевского сельсовета и Комитета местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрации Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитета местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрации Каменно-Бродского сельсовета и Комитета местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрации муниципального образования «Рабочий поселок «Исса» и Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок «Исса» Иссинского района Пензенской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Булычевского сельсовета и Комитета местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрации Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитета местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрации Каменно-Бродского сельсовета и Комитета местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» и Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса»Иссинского района Пензенской области, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного, градостроительного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что Правила землепользования и застройки изготовлены администрацией Каменно-Бродского сельсовета, администрацией Булычевского сельсовета, администрацией Знаменско-Пестровского сельсовета в 2008 году, администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в 2011 году. Однако вышеназванными органами местного самоуправления решений либо проектов об утверждении названных правил землепользования и застройки до настоящего времени не принято и указанные документы в сети Интернет не размещены. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Булычевского сельсовета и Комитета местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрации Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитета местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрации Каменно-Бродского сельсовета и Комитета местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» и Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса»Иссинского района Пензенской области, выразившееся в не опубликовании проекта правил землепользования и застройки в сети «Интернет», и обязать администрацию Булычевского сельсовета и Комитет местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрацию Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитет местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрацию Каменно-Бродского сельсовета и Комитет местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» и Комитет местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области опубликовать проекты правил землепользования и застройки, изготовленные муниципальным образованием «Рабочий поселок Исса» и Комитетом местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области в 2011 году, и администрацией Булычевского сельсовета и Комитетом местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрацией Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитетом местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрацией Каменно-Бродского сельсовета и Комитетом местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета в 2008 году, в сети «Интернет». В судебном заседании прокурор района поддержал заявленное требование в полном объеме. Представители заинтересованных лиц - администрации Булычевского сельсовета, Комитета местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрации Знаменско-Пестровского сельсовета, Комитета местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрации Каменно-Бродского сельсовета, Комитета местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса»Иссинского района Пензенской области Иссинского района Пензенской области в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, с требованиями, заявленными прокурором, все согласились в полном объеме и просили рассмотреть настоящее дело в их отсутствие. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде. Таким образом, требования прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Булычевского сельсовета и Комитета местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрации Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитета местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрации Каменно-Бродского сельсовета и Комитета местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» и Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса»Иссинского района Пензенской области подлежит рассмотрению в суде. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Согласно статье 1 указанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с уютом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со ч. 1 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) подготовка генерального плана поселения, осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. На основании Статья 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. В соответствии ч. 8 со ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с ч. 5 статья 31 ГрК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. На основании ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Глава местной администрации, как установлено ч. 7 ст. 31 ГрК РФ не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. Правила землепользования и застройки изготовлены администрацией Каменно-Бродского сельсовета, администрацией Булычевского сельсовета, администрациейЗнаменско-Пестровскогосельсоветав2008году, администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в 2011 году. Однако вышеназванными органами местного самоуправления решений либо проектов об утверждении названных правил землепользования и застройки до настоящего времени не принято и указанные документы в сети Интернет не размещены, что нарушает положение действующего законодательства. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействии коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Булычевского сельсовета и Комитета местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрации Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитета местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрации Каменно-Бродского сельсовета и Комитета местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрации муниципального образования «Рабочий поселок «Исса» и Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок «Исса» Иссинского района Пензенской области. Признать незаконным бездействие администрации Булычевского сельсовета и Комитета местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрации Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитета местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрации Каменно-Бродского сельсовета и Комитета местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрации муниципального образования «Рабочий поселок «Исса» и Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок «Исса» Иссинского района Пензенской области, выразившееся в не опубликовании проекта правил землепользования и застройки, изготовленных в 2011 году в сети «Интернет». Обязать администрацию Булычевского сельсовета и Комитет местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрацию Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитет местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрацию Каменно-Бродского сельсовета и Комитет местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета, администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» и Комитет местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок «Исса» Иссинского района Пензенской области опубликовать проекты правил землепользования и застройки, изготовленные муниципальным образованием «Рабочий поселок Исса» и Комитетом местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области в 2011 году и администрацией Булычевского сельсовета и Комитетом местного самоуправления Булычевского сельсовета, администрацией Знаменско-Пестровского сельсовета и Комитетом местного самоуправления Знаменско-Пестровского сельсовета, администрацией Каменно-Бродского сельсовета и Комитетом местного самоуправления Каменно-Бродского сельсовета в 2008 году, в сети «Интернет» в срок до 01.04.2012 года. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 30 дней. Судья В.А.Изгарева