02 мая 2012 года р.п. Исса Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А При секретаре Поляковой Е.М. С участием прокурора Иссинской районной прокуратуры Пензенской области Зудихина Е.Б, рассмотрел в открытом судебном заседании заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области, указывая, что прокуратурой Иссинского района проведена проверка исполнения законодательства администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области соблюдения режима использования земельных участков, расположенных в водоохраной зоне реки Исса на территории муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области. В ходе проверки установлено, что на земельном участке водоохраной зоны р. Исса, расположенном в 15 м. напротив жилых домов №№ 5,7,15 по ул. Набережная р.п. Исса Пензенской области размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, то есть имеются нарушения положений Водного Кодекса РФ, а именно п.2 ч.15 ст.62 ВК РФ, согласно которому в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. то есть на территории администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» не организована система рационального сбора, удаления, надежного обезвреживания бытовых отходов, что является нарушением п.1.2 СанПин № 4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» и п.2 ст. 21 ФЗ № 52 ФЗ от 30.03.1999 года. Органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Исса» нарушается конституционное право граждан, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ, а именно право на благоприятную окружающую среду и администрация не принимает действенных мер к содержанию мест складирования бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», выразившееся в непринятии действенных мер по содержанию территории рабочего поселка Исса, а именно непринятия мер по очистке земельного участка в водоохраной зоне р. Исса, расположенного в 15 метрах напротив жилых домов № 5, № 7, № 15 по ул. Набережная р.п. Исса и не приведение данного участка в соответствие с санитарными нормами и правилами и обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» организовать выполнение работ по устранению выявленных нарушений и убрать и вывезти мусор, находящийся на территории напротив жилых домов № 5, № 7, № 15 по ул. Набережная. В судебном заседании прокурор района поддержал заявленное требование в полном объеме. Представитель заинтересованного лица - глава администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, с требованиями, заявленными прокурором, согласился в полном объеме, просил рассмотреть настоящее заявление в его отсутствии. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ решение, действие, бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде Таким образом, заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», подлежит рассмотрению в суде. В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства. Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» поселения осуществляют организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага, и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии с п. 1.2 санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализированных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: Общая протяженность р. Исса составляет более 50 км. В этой связи ширина водоохраной зоны р. Исса составляет 200 метров. Согласно акта от 20.04.2012 года на земельном участке водоохраной зоны р. Исса, расположенном в 15 м. напротив жилых домов №№ 5,7,15 по ул. Набережная р.п. Исса размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Таким образом, администрация муниципального образования «Рабочий поселок Исса» не организовала рациональный сбор, удаление, надежное обезвреживание бытовых отходов, что является нарушением п. 1.2 СанПин №4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» и п.2 ст.21 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.99года, п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, чем нарушается конституционное право граждан, предусмотренное ст.42 Конституции РФ, а именно право на благоприятную окружающую среду. санитарное содержание и уборки территории. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Удовлетворить заявление прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса». Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса», выразившееся в непринятии действенных мер по содержанию территории рабочего поселка Исса, а именно в непринятии мер по очистке земельного участка в водоохраной зоне р. Исса, расположенного в 15 метрах напротив жилых домов № 5, № 7, № 15 по ул. Набережная р.п. Исса и не приведении данного участка в соответствие с санитарными нормами и правилами. Обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Исса» организовать выполнение работ по устранению выявленных нарушений и убрать и вывезти мусор, находящийся на территории напротив жилых домов № 5, № 7, № 15 по ул. Набережная р.п Исса Пензенской области, в срок до 15 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья В.А.Изгарева