Решение по заявлению прокурора по устранению нарушений, допущенных при эксплуатации гидротехничкских сооружений.



Дело № 2-220/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2011 года р.п. Исса

Иссинский районный суд Пензенской области

под председательством судьи Мурашовой Т.А.,

при секретаре Рудой Е.В.,

с участием помощника прокурора Иссинского района Пензенской области Федоровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Иссинского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц к Юсупову Рафику Абдулбариевичу по устранению нарушений, допущенных при эксплуатации гидротехнических сооружений,

установил:

Прокурор Иссинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Юсупову Р.А. по устранению нарушений, допущенных при эксплуатации ГТС, указывая, что прокуратурой Иссинского района проведена проверка законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой ,<дата> в период времени с 12.40 по 13.30. произведен технический осмотр узла ГТС пруда объемом (V=<данные изъяты> млн.куб.метров) на руч. Ласковый, расположенный в 5 км. юго-западнее от р.п. Исса. Данный комплекс гидротехнического сооружения протяженностью пруда объемом (V=<данные изъяты> млн.куб.метров) на руч. Ласковый, расположенный в <данные изъяты> км. юго-западнее от <адрес> принадлежит на праве собственности Юсупову Р.А. В ходе проверки было установлено, что техническое состоянии конструктивных элементов сооружений, входящих в состав ГТС в расположенного на руч. <данные изъяты>, расположенный в <данные изъяты> км. юго-западнее от <адрес>, не отвечает нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

-образовалась промоина за левым вертикальным устоем водосбросного сооружения,

- наклонены водоподпорные стены в количестве 10 штук (5 слева и 5 справа),

-образовалось скопление грунта в районе водобойного колодца водосбросного сооружения,

-отсутствует плита перекрытия колодца дренажного устройства водосбросного сооружения).

Таким образом, Юсупов Р.А. узел ГТС эксплуатирует с нарушением норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а дальнейшее бездействие Юсупова Р.А. может привести к созданию реальной угрозы для безопасности здоровья, жизни и имущества граждан. В связи с чем, прокурор просит обязать Юсупова Р.А. принять меры по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, привести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих состав узла ГТС пруда (пруда объемом V=<данные изъяты> млн.куб.метров) на руч. <данные изъяты>, расположенный в <данные изъяты> км. юго-западнее от <адрес>) и устранить допущенные нарушения: устранить промоину за левым вертикальным устоем водосбросного сооружения, устранить наклон водоподпорных стен в количестве 10 штук (5 слева и 5 справа), устранить скопление грунта в районе водобойного колодца водосбросного сооружения, установить плиту перекрытия колодца дренажного устройства водосбросного сооружения.

В судебном заседании помощник прокурора Иссинского района Федорова О.А. поддержала доводы и требования, изложенные в заявление, указав, что просит установить Юсупову Р.А. срок для выполнения требований изложенных в заявлении до ,<дата>.

Ответчик Юсупов Р.А. в судебное заседание не явился, обратился с письменным заявлением, в котором указал, что просит рассмотреть заявление прокурора без его участия, требования, изложенные в заявлении, признает в полном объеме.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

В статье 12 ГК РФ определены способы защиты гражданских прав, среди которых признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В статье 42 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу частей 1,2 статьи 67 Водного кодекса РФ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 года 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» безопасность гидротехнических сооружений это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Согласно статье 8 вышеназванного закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению гидротехнических сооружении, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действие (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», указано, что собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременность уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта-население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со ст. 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В ходе проверки было установлено, что техническое состоянии конструктивных элементов сооружений, входящих в состав ГТС расположенного на руч. <данные изъяты>, в <данные изъяты> км. юго-западнее от <адрес>, не отвечает нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, а именно: образовалась промоина за левым вертикальным устоем водосбросного сооружения, наклонены водоподпорные стены в количестве 10 штук (5 с лева и 5 справа), образовалось скопление грунта в районе водобойного колодца водосбросного сооружения, отсутствует плита перекрытия колодца дренажного устройства водосбросного сооружения).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра по результатам проверки от ,<дата> и фототаблицей (л.д.7-11).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ,<дата> Юсупову Рафику Абдулбариевичу на праве собственности принадлежит гидротехническое сооружение (плотина) «<данные изъяты> (л.д.15).

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только признание иска и принятие его судом.

Оснований для непринятия судом признания иска ответчиком у суда не имеется.

В связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 11198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Иссинского района Пензенской области удовлетворить.

Обязать Рафика Абдулбариевича в срок до ,<дата> принять меры по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, привести в соответствии с нормами и правилами безопасности гидротехнических сооружений ремонт конструктивных элементов, входящих состав узла ГТС пруда (пруда объемом V=<данные изъяты> млн.куб.метров) на руч. <данные изъяты>, расположенный в <данные изъяты> км. юго-западнее от <адрес>), устранить промоину за левым вертикальным устоем водосбросного сооружения, устранить наклон водоподпорных стен в количестве 10 штук (5 слева и 5 справа), устранить скопление грунта в районе водобойного колодца водосбросного сооружения, установить плиту перекрытия колодца дренажного устройства водосбросного сооружения.

Взыскать с Юсупова Р.А. государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд в течение 10 дней.

Судья Мурашова Т.А.