Постановление по делу об административном правонарушении ст. 19.5. ч.1



Дело №5-38 /2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июня 2011 года р.п. Исса

Судья Иссинского районного суда Пензенской области Мурашова Т.А., рассмотрев административный протокол о невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства главой администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области Т.В.А. <данные изъяты> года рождения, гражданина РФ, проживающего <адрес>, к административной ответственности ранее привлекался,

установил :

Т.В.А., являясь главой администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области нарушил требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: <дата> в ходе проведения проверки соблюдения обязательных требований или требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в здании и прилегающей территории Уваровской сельской администрации инспектором отделения надзорной деятельности Иссинского района Х.О.В. был выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности (утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313), в связи, с чем в адрес главы администрации Уваровского сельсовета Т.В.А. было направлено предписание от <дата> В предписании должностного лица уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор от <дата> , содержались требования, предъявляемые к главе администрации Уваровского сельсовета Т.В.А., а именно предписанием от <дата> по состоянию здания и территории расположенного по адресу: <данные изъяты>, предписывалось выполнение предписанных мероприятий по устранению нарушений, а именно: - не организовано обучение работников организации действиям при ЧС (отсутствуют: приказ об организации обучения, программа, расписание занятий, конспекты, журналы посещаемости) (п.п. «а» п.2, п.п. «а» п.4 Постановления правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547); - работники организации не обеспечены на 105% средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) (п.4, п. 8, Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 (Рег. В Минюсте РФ от 19.01.2006 г. Рег. № 7384)); - не создана локальная система оповещения в районе размещения гидротехнических сооружений (п. 2 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 01.03.1993 г. № 178); - не разработаны планирующие документы по защите работников от чрезвычайных ситуаций (План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий на год) ( ст. 16 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 794 « О единой государственной системе предупреждения чрезвычайных ситуаций»); - не определены силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «е» п. 2 ст.11 закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г.); - не заключен договор на привлечение штатных аварийно-спасательных формирований на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 10 закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 ст.11 закона от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «О спасательных службах и статусе спасателя»); - не проведено обучение руководящего состава и работников организаций, а также неработающего населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (п. «в» ст. 14 и ст.20 закона от 21.12.1997 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г.); - не спланированы мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (негативного воздействия вод при весеннем паводке) при аварии на гидротехнических сооружениях (ст. 9 закона от <дата> № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и ст. 39 ФЗ от 03.06.2007 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»). Срок исполнения вышеуказанного предписания был определен до <дата> С предписанием Т.В.А. был ознакомлен и он ему был вручен в день его выдачи, что не оспаривает сам Т.В.А. и подтверждено актами проверки от <дата> предписанием от <дата> .

<дата> инспектором отделения надзорной деятельности Иссинского района Х.О.В. с целью проверки выполнения ранее выданного предписания от <дата> была проведена проверка, в ходе которой был установлен факт невыполнения в установленные сроки требований вышеназванного предписания, то есть были выявлены следующие нарушения: - не организовано обучение работников организации действиям при ЧС (отсутствуют: приказ об организации обучения, программа, расписание занятий, конспекты, журналы посещаемости) (п.п. «а» п.2, п.п. «а» п.4 Постановления правительства РФ от <дата> ); - работники организации не обеспечены на 105% средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами) (п.4, п. 8, Приказа МЧС РФ от <дата> (Рег. В Минюсте РФ от <дата> Рег. )); - не создана локальная система оповещения в районе размещения гидротехнических сооружений (п. 2 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от <дата> ); - не разработаны планирующие документы по защите работников от чрезвычайных ситуаций (План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий на год) ( ст. 16 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации « О единой государственной системе предупреждения чрезвычайных ситуаций»); - не определены силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «е» п. 2 ст.11 закона № 68-ФЗ от <дата>); - не заключен договор на привлечение штатных аварийно-спасательных формирований на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 10 закона от <дата> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 ст.11 закона от <дата> № 151-ФЗ «О спасательных службах и статусе спасателя»); - не проведено обучение руководящего состава и работников организаций, а также неработающего населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (п. «в» ст. 14 и ст.20 закона от <дата> № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановление Правительства РФ от <дата> «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление правительства РФ от <дата>); - не спланированы мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (негативного воздействия вод при весеннем паводке) при аварии на гидротехнических сооружениях (ст. 9 закона от <дата> № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и ст. 39 ФЗ от <дата> № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации». Срок для устранения указанных нарушений и соответственно для выполнения требований об их устранении, установленный в предписании, истек <дата>.

Таким образом, Т.В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Т.В.А. вину признал полностью.

Вина Т.В.А. доказана собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата>, предписанием об устранении нарушений требований в области гражданской обороны от <дата>, актом проверки от <дата>,.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вину. Ранее Т.В.А. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, не привлекался.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Привлечь Т.В.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнув его административному штрафу в размере <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья Мурашова Т.А.