Дело №5-37/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 09 июня 2011 года р.п. Исса Судья Иссинского районного суда Пензенской области Мурашова Т.А., рассмотрев административный протокол о невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства главой администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области Т.В.А. <данные изъяты> года рождения, гражданина РФ, проживающего <адрес>, к административной ответственности ранее привлекался по ст. 20.7 КоАП РФ, установил : Терехин В.А., являясь главой администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области не выполнил требования, определённые в нормативных актах МЧС России, изданных в соответствии с требованиями законодательных актов и в соответствии с пунктом 9 Положения, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 11июля2004года N868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий», в котором определено, что МЧС России в пределах своей компетенции: «издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями», а именно: <дата> в ходе проведения проверки соблюдения обязательных требований или требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами в области гражданской обороны в здании и прилегающей территории Уваровской сельской администрации инспектором отделения надзорной деятельности Иссинского района Х.О.В. был выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности (утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313), в связи, с чем в адрес главы администрации Уваровского сельсовета Т.В.А.А. было направлено предписание от <дата> № № В предписании должностного лица уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор от <дата> № содержались требования, предъявляемые к главе администрации Уваровского сельсовета Т.В.А. а именно предписанием от <дата>№ по состоянию здания и территории расположенного по адресу: <адрес>, предписывалось выполнение предписанных мероприятий по устранению нарушений, а именно: не разработано Положение уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) (Приказ МЧС РФ от 31 июля 2006г. №440 Зарег. в МЮ 31.10.00г. Рег. № 8421); - не разработан План основных мероприятий на год, (дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти) (п. 4 Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008г Зарег. В МЮ РФ 26.11.2008 № 12740); - план гражданской обороны не отвечает требованиям нормативных документов (ст.9.) № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» п.4 Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804; п. 5 Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008г Зарег. В МЮ РФ 26.11.2008 № 12740); - не планируются и не осуществляются мероприятия по обучению работников в области гражданской обороны (не проводятся занятия по месту работы согласно рекомендуемым программам отсутствуют: приказ об организации обучения, программа, расписание занятий, конспекты, журналы посещаемости) (Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804, Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841); - не создана система централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ФЗ 28 ст. 2 приказ 687 п. 15); - не проводится работа по организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (ФЗ 28 ст. 2 приказ 687 п. 15.4; приказ МЧС России от 21 декабря 2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты). Срок исполнения вышеуказанного предписания был определен до <дата>. С предписанием Т.В.А.. был ознакомлен и он ему был вручен в день его выдачи, что не оспаривает сам Т.В.А. и подтверждено актами проверки № от <дата> и предписанием от <дата> № <дата> инспектором отделения надзорной деятельности Иссинского района Х.О.В. с целью проверки выполнения ранее выданного предписания № от <дата> была проведена проверка, в ходе которой был установлен факт невыполнения в установленные сроки требований вышеназванного предписания, то есть были выявлены следующие нарушения: не разработано Положение уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) (Приказ МЧС РФ от 31 июля 2006г. №440 Зарег. в МЮ 31.10.00г. Рег. № 8421); - не разработан План основных мероприятий на год, (дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти) (п. 4 Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008г Зарег. В МЮ РФ 26.11.2008 № 12740); - план гражданской обороны не отвечает требованиям нормативных документов (ст.9.) № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» п.4 Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804; п. 5 Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008г Зарег. В МЮ РФ 26.11.2008 № 12740); - не планируются и не осуществляются мероприятия по обучению работников в области гражданской обороны (не проводятся занятия по месту работы согласно рекомендуемым программам отсутствуют: приказ об организации обучения, программа, расписание занятий, конспекты, журналы посещаемости) (Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804, Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841); - не создана система централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ФЗ 28 ст. 2 приказ 687 п. 15); - не проводится работа по организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (ФЗ 28 ст. 2 приказ 687 п. 15.4; приказ МЧС России от 21 декабря 2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты). В здании и на территории Администрации Уваровского сельсовета нарушены обязательные требования или требования, установленных федеральными нормативными правовыми актами в области гражданской обороны в результате чего может произойти возгорание с причинением вреда здоровью и жизни людей, либо привести к большому материальному ущербу, чем нарушены положения: Постановление Правительства Российской федерации от 10.07.1999 г. № 782.; Приказ МЧС РФ от 31 июля 2006г. №440 Зарег. в МЮ 31.10.00г. Рег. № 8421.; п. 4 Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008г Зарег. В МЮ РФ 26.11.2008 № 12740.; ст.9. № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» п.4 Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804; п. 5 Приказ МЧС РФ № 687 от 14.11.2008г Зарег. В МЮ РФ 26.11.2008 № 12740.; Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804, Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841.; ФЗ 28 ст. 2 приказ 687 п. 15.; ФЗ 28 ст. 2 приказ 687 п. 15.4; приказ МЧС России от 21 декабря 2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты. Срок для устранения указанных нарушений и соответственно для выполнения требований об их устранении, установленный в предписании, истек <дата> Таким образом, Т.В.А.. совершил административное правонарушение, выразившееся в невыполнении обязанностей в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, действия которых распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Т.В.А. вину признал полностью. Вина Т.В.А. доказана собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от <дата>, предписанием № об устранении нарушений требований в области гражданской обороны от <дата>, актом проверки № от <дата>,. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вину. Ранее Т.В.А.. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, не привлекался. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, постановил: Привлечь Т.В.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнув его административному штрафу в размере <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья Мурашова Т.А.