Дело №5-55 /2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 23 июня 2011 года р.п. Исса Судья Иссинского районного суда Пензенской области Мурашова Т.А., рассмотрев административный протокол о невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства главой администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области Т.Г.И. <дата> года рождения, гражданина РФ, проживающего <адрес>, к административной ответственности ранее привлекался, установил : <дата> в ходе проведения проверки соблюдения требований Правил Пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) в здании и прилегающей территории Каменно-Бродской сельской администрации инспектором отделения надзорной деятельности Иссинского района Х.О.В. был выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности (утвержденных приказом МЧС РФ от <дата> №), в связи, с чем в адрес администрации Каменно-Бродского сельсовета было направлено предписание от <дата> №. В предписании должностного лица уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор от <дата> №, содержались требования, предъявляемые к главе администрации Каменно-Бродского сельсовета, а именно предписанием от <дата> № по состоянию здания и территории расположенных по адресу: <адрес>, предписывалось выполнение предписанных мероприятий по устранению нарушений, а именно: - населенные пункты Каменно-Бродского сельсовета для целей пожаротушения не имеют пожарные мотопомпы (п. 31 ППП 01-03); - к естественным водоисточникам расположенным на территории населенного пункта Каменно-Бродской сельской администрации отсутствуют подъезды с твердым покрытием и площадкой 12?12 м (п. 94 ППБ 01-03); - территория населенных пунктов Каменно-Бродской сельской администрации не имеют наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения противоположных водоисточников и подъезда к зданиям и сооружениям (п. 27 ППБ 01-03); - водонапорные башни, расположенные на территории Каменно-Бродской сельской администрации не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года (п. 95 ППБ 01-03); - не приняты нормативные акты, регулирующие реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; не разработаны и не организованы выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара; не обеспечена связь и оповещение населения о пожаре; не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; не осуществляется социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (п. 3 ППБ 01-03,ст. 63 ФЗ-№ от <дата>); - дороги, проезды и подъезды к водоисточникам используемые для целей пожаротушения содержаться в неисправном состоянии и не очищены от снега и льда. К рекам и водоемам не предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п. 23 ППБ 01-03, п. 16 ст. 67 ФЗ № от <дата>); - в здании администрации Каменно-Бродского сельсовета автоматическая пожарная сигнализация отсутствует (п. 1.ст. 83 ФЗ №) - силовая и осветительная электропроводка в здании Каменно-Бродского сельсовета не проверена на сопротивление изоляции (п. 57 ППБ 01-03); - руководитель и ответственный за ПБ не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму (п. 7 ППБ 01-03); - линии электроснабжения помещений здания администрации Каменно-Бродского сельсовета не имеют устройства защитного отключения, предотвращающие возникновение пожара при неисправности электроприемников (ст.82 п.4 ФЗ №). Срок исполнения вышеуказанного предписания был определен до <дата>. С предписанием законный представитель администрации Каменно-Бродского сельсовета Т.Г.И. был ознакомлен и он ему был вручен в день его выдачи, что не оспаривает сам Т.Г.И. и подтверждено актами проверки № от <дата> и предписанием от <дата> №. <дата> инспектором отделения надзорной деятельности <адрес> Х.О.В. с целью проверки выполнения ранее выданного предписания № от <дата> была проведена проверка, в ходе которой был установлен факт невыполнения в установленные сроки требований вышеназванного предписания, то есть были выявлены следующие нарушения: - населенные пункты Каменно-Бродского сельсовета для целей пожаротушения не имеют пожарные мотопомпы (п. 31 ППП 01-03); - к естественным водоисточникам расположенным на территории населенного пункта Каменно-Бродской сельской администрации отсутствуют подъезды с твердым покрытием и площадкой 12?12 м (п. 94 ППБ 01-03); - территория населенных пунктов Каменно-Бродской сельской администрации не имеют наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения противоположных водоисточников и подъезда к зданиям и сооружениям (п. 27 ППБ 01-03); - водонапорные башни, расположенные на территории Каменно-Бродской сельской администрации не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года (п. 95 ППБ 01-03); - не приняты нормативные акты, регулирующие реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; не разработаны и не организованы выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара; не обеспечена связь и оповещение населения о пожаре; не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; не осуществляется социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (п. 3 ППБ 01-03,ст. 63 ФЗ-№ от <дата>); - дороги, проезды и подъезды к водоисточникам используемые для целей пожаротушения содержаться в неисправном состоянии и не очищены от снега и льда. К рекам и водоемам не предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п. 23 ППБ 01-03, п. 16 ст. 67 ФЗ № от <дата>); - в здании администрации Каменно-Бродского сельсовета автоматическая пожарная сигнализация отсутствует (п. 1.ст. 83 ФЗ №) - силовая и осветительная электропроводка в здании Каменно-Бродского сельсовета не проверена на сопротивление изоляции (п. 57 ППБ 01-03); - руководитель и ответственный за ПБ не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму (п. 7 ППБ 01-03); - линии электроснабжения помещений здания администрации Каменно-Бродского сельсовета не имеют устройства защитного отключения, предотвращающие возникновение пожара при неисправности электроприемников (ст.82 п.4 ФЗ №). В здании и на территории администрации Каменно-Бродского сельсовета нарушены правила пожарной безопасности в результате чего может произойти возгорание с причинением вреда здоровью и жизни людей, либо привести к большому материальному ущербу, чем нарушены положения п. 7, п. 23, п. 27, п. 31, п. 53, п. 57, п. 94, п. 95, п.108 ППБ 01-03; п. 16 ст. 67 ФЗ № от <дата>; ст. 63 ФЗ № от <дата>; п. 4 ст. 82 ФЗ № от <дата> Срок для устранения указанных нарушений и соответственно для выполнения требований об их устранении, установленный в предписании, истек до <дата>. Таким образом, Т.Г.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Т.Г.И. вину признал полностью. Вина Т.Г.И. доказана собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от <дата>, предписанием № об устранении нарушений требований пожарной безопасности от <дата>, актом проверки № от <дата>. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вину. Ранее Т.Г.И. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, не привлекался. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, постановил: Привлечь Т.Г.И. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнув его административному штрафу в размере <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней. Судья Мурашова Т.А.