Дело № 5-12/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 30 марта 2011 года р.п. Исса Судья Иссинского районного суда Пензенской области Мурашова Т.А., с участием помощника прокурора Иссинского района Пензенской области Федоровой О.А., рассмотрев постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушение о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта Муниципальным учреждением здравоохранения «Иссинская Центральная районная больница», юридический адрес <адрес> <адрес> <адрес>, к административной ответственности не привлекалось, установил: Прокуратурой района проведена проверка исполнения санитарно – эпидемиологического законодательства фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в <адрес> МУЗ «Иссинская ЦРБ» <адрес> В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и др. В ходе проверки установлено, что ФАП расположен в зоне жилой застройки села в отдельном приспособленном одноэтажном кирпичном здании. Территория здания ограждена. ФАП имеет набор помещений: комната ожидания приема (ожидальная), кабинет приема, процедурный кабинет. Отопление помещения трубами, теплоноситель - горячая вода от котла АОГВ -120 с газовой горелкой, работающей на природном газе, размещенном в коридоре. Централизованное водоснабжение холодной и горячей водой в здании ФАП отсутствует, что не соответствует п.5.1, п.5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Система канализации в здании ФАП отсутствует, что не соответствует п.5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Для водоснабжения используется вода из колодца <адрес>, которая доставляется в ведре. Ведро не имеет крышки и маркировки «вода питьевая». Документ о соответствии качества используемой воды требованиям санитарных правил отсутствует, что не соответствует п.5.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В кабинете приема населения, у «ожидальней» стены оклеены бумажными обоями, что не позволяет проводить влажную уборку при использовании моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует требованиям п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении (в шкафу вне медицинских кабинетах). При проведении проверки было установлено, что имеется 2 ведра для уборки помещений без маркировки, отсутствует шкаф для хранения уборочного инвентаря, чем нарушен п. 9.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». При входе в здание ФАП отсутствует урна для сбора мусора, что не соответствует требованиям п. 9.11 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». На территории ФАП отсутствует контейнер с крышкой для сбора твердых бытовых отходов, что не соответствует требованиям п. 9.12 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» ответственность за соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к организациям осуществляющим медицинскую деятельность возлагается на юридических и должностных лиц. Таким образом, МУЗ «Иссинская ЦРБ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В судебном заседании представитель МУЗ «Иссинская ЦРБ» главный врач МУЗ Иссинская ЦРБ ФИО2 пояснил, что вину признает в полном объеме, с обстоятельствами, изложенными в постановлении согласен. Вина МУЗ «Иссинская ЦРБ» доказана собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата>, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>. Обстоятельств, смягчающих наказание, по делу не установлено. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, в связи с чем, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, т.к. менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Привлечь МУЗ «Иссинская ЦРБ» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, подвергнув административному приостановлению деятельности филиала МУЗ «Иссинская ЦРБ» фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенного по адресу <адрес> на срок 20 суток. Постановление подлежит исполнению немедленно. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Иссинский районный суд. Судья Мурашова Т.А.