Постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июля 2010 года р.п. Исса

Судья Иссинского районного суда Пензенской области Изгарева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении

Главы администрации Каменно-Бродского сельского совета Трухмаева Геннадия Ивановича персональные данные, ранее по ст. 19.5 КоАП РФ не привлекался.

УСТАНОВИЛ:

Трухмаев Г.И., являясь главой администрации Муниципального образования «Каменно-Бродский сельский совет» Иссинского района Пензенской области» - органа местного самоуправления, выполняющим в названном муниципальном образовании организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в связи с выполнением им указанных функций 15 июня 2010 года допустил невыполнение в установленный срок (до 20 мая 2010 года) законных предписаний государственного инспектора - отдела ветеринарного надзора Россельхознадзора по Пензенской области об устранении нарушений Закона Российской Федерации «О ветеринарии».

11 ноября 2009 года в ходе проведения проверки соблюдения требований Закона Российской Федерации «О ветеринарии» на территории муниципального образования «Рабочий поселок Исса» государственным инспектором отдела ветеринарного надзора «Россельхознадзора» по Пензенской области Писаревским А.И. был выявлен ряд нарушений названного закона и Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469, в связи с чем в адрес главы администрации Муниципального образования « Каменно-Бродский сельский совет» Трухмаева Г.И. были направлены предписания от 11 ноября 2009 года № 02-4А/027-012 и № 02-4А/027-013.

В предписаниям должностного лица. уполномоченного осуществлять государственный ветеринарный надзор от 11 ноября 2009 года № 02-4А/027-012 и 11 ноября 2009 года № 02-4А/027-013, содержались требования, предъявляемые к главе администрации Муниципального образования « Каменно-Бродский сельский совет» Трухмаеву Г.И. А именно : предписанием от 11 ноября 2009 года № 02-4А/027-012 по состоянию скотомогильника №5 (ямы Беккари), расположенного на территории ..., предписывалось выполнение предписанных мероприятий по устранению нарушений, а именно установление:

• глухого ограждения территории скотомогильника по периметру;

• ворот при въезде на территорию скотомогильника;

• крышки люка с запирающим устройством;

• навеса над биотермической ямой.

Предписанием от 11 ноября 2009 года № 02-4А/027-013 по состоянию скотомогильника № 4 (ямы Беккари), расположенного на территории ..., предписывалось выполнение предписанных мероприятий по устранению нарушений, а именно установление:

• глухого ограждения территории скотомогильника по периметру;

• крышки люка с запирающим устройством;

• навеса над биотермической ямой.

Срок исполнения вышеуказанных предписаний был определен до 20 мая 2010 года.

С предписаниями Трухмаев Г.И. был ознакомлен и они ему были вручены в день их выдачи, что не оспаривает сам Трухмаев Г.И.. и подтверждено актами проверки № 02-9А/027-037, № 02-9А/027-038 от 11 ноября 2009 года и предписаниями от 11.11.2009 года № 02-4А/027-013, № 02-4А/027-012.

15 июня 2010 года государственным инспектором отдела ветеринарную надзора «Россельхознадзора» по Пензенской области Писзревским А М. с целью проверки выполнения ранее выданных предписаний № 02-4А/027-013 и № 02-4А/027-012 от 11 ноября 2009 года была проведена повторная проверка, в ходе которой был установлен факт невыполнения в установленные сроки требований вышеназванных предписаний, то есть были выявлены следующие нарушения:

• по выполнению Предписания № 02-4А/027-012 от 11.11.2009г., по состоянию скотомогильника №5 (ямы Беккари), расположенного ..., выявлено, что не выполнены предписанные мероприятия по устранению нарушений:

• отсутствует глухое ограждение территории скотомогильника по периметру;

• не установлены ворота при въезде на территорию скотомогильника;

• отсутствует крышка люка с запирающим устройством;

• отсутствует навес над биотермической ямой.

• Кроме того на территории скотомогильника лежат разложившиеся трупы павших животных (две овцы), кости от захоронений прошлых лет.

• Летающими насекомыми (мухами) разносятся патогенные микроорганизмы. На данной территории нарушается охрана окружающей природной среды, причиняется вред растениям, нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального образования.

• по выполнению Предписания № № 02-4А/027-013 от 11.11.2009года по состоянию скотомогильника № 4 (ямы Беккари), расположенного на территории ..., выявлено: не выполнены предписанные мероприятия по устранению нарушений:

• отсутствует глухое ограждение территории скотомогильника по периметру;

• отсутствует крышка люка с запирающим устройством;

• отсутствует навес над биотермической ямой.

• через отсутствующую крышку люка летающими насекомыми (мухами) разносятся патогенные микроорганизмы. На данной территории нарушается охрана окружающей природной среды, причиняется вред растениям, нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории данного муниципального

образования, чем нарушены положения п.п. 1.11, 5.6, 5.7, 5.8, 6.2, 6.10, Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469. И п.п. 7 п.1 ст. 15; п.п.8 п.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Срок для устранения указанных нарушений и соответственно для выполнения требований об их( устранении, установленный в предписаниях, истек 20 мая 2010 года.

После чего в отношении главы администрации Муниципального образования « Каменно-Бродский сельский совет» Трухмаева Г.И. за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющегося государственный надзор, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Трухмаев Г.И. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнение требований предписаний, не признал, при этом подтвердив факт вручения ему 11 ноября 2009 года каждого из вышеуказанных предписаний, сославшись на то обстоятельство, что вопросы об устранении указанных в предписаниях нарушений санитарного и. ветеринарного законодательства не относятся к компетенции органов местного самоуправления, которые не располагают для решения указанных вопросов ни соответствующими полномочиями, ни необходимыми финансовыми ресурсами, в связи с чем считает необоснованной выдачу названных предписаний именно ему; при этом Трухмаев Г.И. подтвердил и то обстоятельство, что им (по изложенным выше мотивам) не было предпринято каких-либо мер, направленных на исполнение изложенных в предписании требований; с ходатайством о продлении установленного срока выполнения предписания он не обращался, о причинах невозможности или затруднительности выполнения предписания в отведенный для этого срок должностному лицу, выдавшему предписание, он не сообщил.

Также считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, к административной ответственности он привлечен незаконно, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по обустройству скотомогильников на подведомственной территории; указывает, что содержащееся в п. 6.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов положение, в соответствии с которым скотомогильники и биотерммческие ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности, признано недействующим, а согласно п. 6. 10 этих же правил, ответственность за устройство, санитарное состояние и обустройство скотомогильников, биотермических ям возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты; кроме того, указывает, что он как глава администрации муниципального образования, обеспечивающий исполнение существующего бюджета, не может нести ответственность за реализацию тех мероприятий, средства на которые в бюджет не запланированы.

Вина Трухмаева Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и достоверность которых не вызывает сомнения у суда:

- протоколом об административном правонарушении № 02277 от 15 июня 2010 года, в котором зафиксировано и подробно описано событие административного правонарушения, с которыми Трухмаев Г.И. был ознакомлен и собственноручно указал, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете муниципального образования выполнение предъявленных требований не представляется возможным, других уважительных причин, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения указанных в предписаниях требований в установленные сроки не привел;

- актами проверок № 02-9А/027-038 и № 02-9А/027-037 от 11 ноября 2009 года, составленными с участием самого Трухмаева Г.И.. в которых изложены выявленные нарушения;

- предписаниями № 02-4А/027-012 и № 02-4А/027-013 от 11 ноября 200 9 года, выданными Государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Россельхознадзора по Пензенской области Писаревским А.И., с изложением конкретных требований об устранении нарушений Закона Российской Федерации «О ветеринарии» и Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469, которые признаются судом обоснованными и законными, и указанием конкретного срока для устранения указанных нарушений, который признается судом разумным и обоснованным;

- актами повторных проверок № 02-9А/026-04 и № 02-9А/026-05 от 15 июня 2010 года, из которых следует, что

требования по устранению нарушений, указанных в предписаниях, в установленный срок выполнены не были;

- объяснениями Трухмаева Г.И. в судебном заседании, в которых он подтвердил факт вручения ему 11 ноября 2009 года каждого из вышеназванных предписаний, подтвердил и то обстоятельство, что им (по изложенным выше мотивам) не было предпринято мер, направленных на исполнение изложенных в предписании требований; с ходатайством о продлении установленного срока выполнения предписания он не обращался, о причинах невозможности или затруднительности выполнения предписания в отведенный для этого срок должностному лицу, выдавшему предписание, он не сообщил. При этом убедительных причин невыполнения названных выше требований указанных предписаний в установленные сроки Трухмаев Г.И.не привел ;

В соответствии с п.21 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов

ветеринарного надзора составляют протоколы об административных правонарушения предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Все приведенные доказательства взаимно дополняют друг друга, противоречий по фактическим обстоятельствам между ними не имеется.

Трухмаев Г.И., являясь главой администрации Муниципального образования «Каменно-Бродский сельский совет» Иссинского района Пензенской области - органа местного самоуправления, выполняющим в названном муниципальном образовании организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в связи с выполнением им указанных функций обязан был обеспечить соблюдение требований Закона Российской Федерации «О ветеринарии», и незамедлительно предпринять все меры к исполнению в установленный срок законных предписаний должностного лица органа, осуществляющего государственный ветеринарный надзор, об устранении нарушения законодательства, в данном случае - предписаний Государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Россельхознадзора по Пензенской области об устранении обстоятельств, создающих угрозу состоянию ветеринарной безопасности местности, здоровью проживающего на ней населения и безопасности окружающей природной среде, - однако не сделал этого.

Доводы Трухмаева Г.И. о неправомерности отнесения к ведению органов местного самоуправления вопросов об устранении указанных в предписаниях нарушений Закона Российской Федерации «О ветеринарии» и Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469 являются несостоятельными, поскольку решение вопросов по обеспечению санитарной и ветеринарной безопасности местности и проживающего на ней населения и безопасности окружающей природной среды отнесено к компетенции органов местного самоуправления применительно к положениям ст.ст. 14 и 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от Об октября 2003 года № 131-Ф3.

Довод Трухмаева Г.И. о том, что к административной ответственности он привлечен незаконно, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по обустройству скотомогильников на подведомственной территории, является несостоятельным.

Предписание должностного лица об устранении нарушении требований Закона РФ «О ветеринарии» было выдано в связи с угрозой состоянию ветеринарной безопасности местности и проживающего на ней населения и безопасности окружающей природной среды.

В соответствии с пунктом 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Содержащееся в п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 предписание о возложении на местную администрацию ответственности за устройство, санитарное состояние и оборудование находящихся в её ведении скотомогильников (биотермических ям) соответствует требованиям Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131- ФЗ.

Так, в соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 15 этого же Федерального Закона к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации на территории муниципального района.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию приведенными выше нормами федерального закона.

Учитывая, что положения нормативного правового акта соответствуют требованиям действующего законодательства, изданы компетентным органом государственной власти и не нарушают права органов местного самоуправления, довод Трухмаева Г.И об отсутствии у местной администрации полномочий по устройству, поддержанию санитарного состояния и оборудования, находящихся в её ведении скотомогильников (биотермических ям) нельзя признать обоснованным.

Довод Трухмаева Г.И., о том, что он как глава администрации муниципального образования, обеспечивающий исполнение существующего бюджета, не может нести ответственность за реализацию тех мероприятий, средства на которые в бюджет не запланированы, не является оправданием неисполнения законного предписания должностного лица об устранении нарушений законодательства,, поскольку он, как глава администрации муниципального образования, объективно не лишен возможности предпринять необходимые меры, направленные на изыскание необходимых финансовых ресурсов с целью выполнения требований предписаний, в том числе и путем постановки соответствующего вопроса на заседании представительного органа местного самоуправления для принятия необходимых решений в части формирования бюджета муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности возбуждения в отношении Трухмаева Г.И.. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19. 5 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о виновности Трухмаева Г.И.. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

При определении меры наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, что ранее Трухмаев Г.И. к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. При этом назначение наказания в виде дисквалификации либо приостановлении деятельности считаю нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.2, 3.1, 3.3, 3.5, 4.1,29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Трухмаева Геннадия Ивановича к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Назначить Трухмаеву Геннадию Ивановичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи ) рублей.

Разъяснить Трухмаеву Г.И. предусмотренный ст.31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810300000010001 в РКЦ ГУ РФ БИК 045655001 ИНН5837023524 - УФК по Пензенской области (Россельхознадзор по Пензенской области), КПП 583401001 ОКАТО 56401377000 КБК 08111690040040000140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить Трухмаеву Г.И., а также должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, -Государственному инспектору отдела ветеринарного надзора Россельхознадзора по Пензенской области Писаревскому А.И.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.

Судья В.А. Изгарева

Копия постановления вручена 14 июля 2010 года.