Постановление от 22.09.2010г., ст. 264 УК РФ



Дело № 1-736

Поступило «Дата г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«22» сентября 2010 года гор. Искитим

Судья Искитимского федерального районного суда Новосибирской области Васильева И.Н.,

С участием государственного обвинителя пом. прокурора Искитимской межрайонной прокуратуры Архипова Н.В.,

защитника Верес Н.Н., представившей уд. Номер и ордер Номер от Дата

Дата,

При секретаре Морковиной И.В.,

а также потерпевшего Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении КИМ С.Р., Дата года рождения, уроженца <Адрес>; русского; ...; не работающего; проживающего по адресу: <Адрес>, ранее не судимого, -

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ,

у с т а н о в и л:

11 апреля 2010 г. в 03 часа 30 минут водитель Ким СР. в нарушении п. 2.1.1, 2.1.2 ПДД, не имея при себе действующего страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, не пристегнутый ремнями безопасности, на технически исправном автомобиле Автомобиль с транзитным номером Номер регион Номер. в условиях темного времени суток, видимости ограниченной ближним светом фар, дорожном покрытии - асфальте, покрытом гололедом, следовал по автодороге проспекта <Адрес> в направлении <Адрес>.

В пути следования, водитель Ким С.Р., в нарушении п.п. 1.4., 1.5, 9.1., 10.1.

ПДД, в 56 метрах от перекрестка - <Адрес>, не

учел интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, не выбрал скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянного контроля за движением, и, потеряв контроль за движением, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где остановился на 8 секунд, и, в нарушении п. 7.1, 7.2 ПДД, создавая опасность для движения встречным транспортным средствам, не включил аварийную световую сигнализацию, и не выставил знак аварийной остановки. В этот момент по встречной полосе осуществлял движение с включенным ближним светом фар автомобиль Автомобиль2 регистрационный номер Номер регион Номер под управлением водителя М.М. со скоростью, согласно заключения эксперта Номер. соответствующей видимости в направлении его движения, и который произвел столкновение со стоящим на его полосе движения автомобилем Автомобиль. Согласно заключения эксперта Номер, водитель М.М. не имел техническую возможность предотвратить столкновение с автомобилем Автомобиль.

В результате данного ДТП пассажиру а/м Автомобиль Р.Н. причинены телесные повреждения в виде ссадин лобной области, переломов 2,3,6, 7 ребер по средне-ключичной линии справа с повреждением легкого, наличие крови и воздуха в правой плевральной полости, перелома тела правой лопатки, разрывов селезенки, разрыва капсулы правой доли печени, гематомы корня брыжейки тонкой кишки. Данные телесные повреждения составляют единую травму, причинены тупым твердым предметом (предметами), незадолго до поступления в стационар, что подтверждается массивностью и клиническими данными - оцениваются как повреждения, причинившие ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку опасности для жизни.

В результате данного ДТП водителю а/м Автомобиль2 М.М., причинены телесные повреждения в виде ссадин в подбородочной области и перелома 8-го ребра справа. Данные телесные повреждения причинены тупым твердым предметом (предметами). Телесное повреждение в виде перелома 8-го ребра справа оценивается как повреждение, причинившее ЛЕГКИЙ вред здоровью человека по признаку кратковременного расстройства здоровья сроком не свыше 3-х недель (21 дня). Срок причинения, указанный в постановлении (11 апреля 2010 г.) не исключается.

В результате данного ДТП пассажиру а/м Автомобиль2 Дорогину СВ. причинены телесные повреждения в виде ссадин лобной области. Данные телесные повреждения причинены тупым твердым предметом (предметами) расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью человека. Срок причинения, указанный в постановлении (11 апреля 2010 г.) не исключается.

Причиной данного дорожно-транспортного происшествия явилось грубое нарушение водителем Ким С.Р. при управлении автомобилем п.п. 1.4, 1.5, 2.1.1, 2.1.2, 7.1, 7.2, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения:

П. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

П. 1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

П. 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;

Регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и не прицеп;

Документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

В установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов -документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

П. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

П. 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

- при дорожно-транспортном происшествии

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена

- при ослеплении водителя светом фар

- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средств.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

П.7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

- при дорожно-транспортном происшествии

- при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м. От транспортного средства в населенных пунктах и 30м - вне населенных пунктов.

П. 9.1, Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1., 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8.. а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

П. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянною контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Нарушение водителем Ким С.Р. при управлении автомобилем Автомобиль п.п. 1.4, 1.5, 2.1.1, 2.1.2, 7.1, 7.2, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения, повлекло причинение пассажиру Р.Н. тяжкого вреда здоровью, водителю М.М. легкого вреда здоровью, пассажиру Д.С. физической боли, то есть совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

В судебном заседании потерпевший Р.Н. добровольно заявил ходатайство о прекращении данного уголовного дела в отношении подсудимого Ким С.Р. в связи с примирением с последним. Ходатайство обосновал тем, что подсудимый возместил ему материальный ущерб, претензий он к последнему больше не имеет. Ким принес ему свои извинения, он принял извинения и простил подсудимого, т.е. в настоящее время примирился с подсудимым.

Выслушав мнение участников процесса по данному ходатайству, суд находит его обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Как следует из материалов уголовного дела, Ким С.Р. обвиняется в совершении преступления, которое относится к категории небольшой тяжести (ст. 264 ч. 1 УК РФ). Он не судим, впервые привлекается к уголовной ответственности, между ним и потерпевшим Р.Н. наступило примирение. Подсудимый возместил потерпевшему материальный ущерб, последний других материальных претензий к Киму не имеет. Потерпевший Р.Н. простил Кима, желает и просит дело прекратить за примирением с подсудимым. Ходатайство о примирении потерпевший заявил в суде добровольно.

Подсудимому Киму С.Р. последствия прекращения дела за примирением разъяснены, понятны и он против этого не возражает.

На основании изложенного, учитывая наличие всех оснований, предусмотренных законом для прекращения данного дела в связи с примирением подсудимого и потерпевшего, суд считает возможным подсудимого Ким С.Р. освободить от уголовной ответственности. Производство по данному уголовному делу по обвинению Кима С.Р. по ст. 76 УК РФ.

Процессуальные издержки с Кима не подлежат взысканию, поскольку им было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке.

Руководствуясь ст. 256 УПК РФ, суд

п о с т а н о в и л:

КИМ С.Р. освободить от уголовной ответственности.

Уголовное дело по обвинению Ким С.Р. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, производством прекратить в связи с примирением с потерпевшим.

Меру пресечения Ким С.Р. в виде подписки о невыезде отменить.

Постановление может быть обжалован в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья -