Постановление от 04.02.2011г., ст. 264 УК РФ



Дело № 1-151/2011

Поступило: Дата

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении уголовного дела,

уголовного преследования

04 февраля 2011 годаг. Искитим

Судья Искитимского районного суда Новосибирской области - Березиков А. Л.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Искитимской межрайонной прокуратуры – Сидоровой Ю. Н.,

защитника – адвоката Коллегии адвокатов <Адрес> – Моисеевских А. Г., предъявившего удостоверение Номер, и ордер,

при секретаре – Егорейченковой А. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Копьева А.И., Дата рождения, уроженца <Адрес>, ..., проживавшего по адресу: <Адрес>, юридически не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ,

Установил:

Копьев А.И. органом предварительного следствия обвинялся в следующем:

Дата в 19 часов 15 минут, водитель Кольев А.И. на технически исправном автомобиле Автомобиль регистрационный номер Номер регион Номер, в условиях светлого времени суток, неограниченной видимости, дорожном покрытии - сухом асфальтобетоне, следовал по автодороге Новосибирск-Ташанта <Адрес> в направлении <Адрес>. В пути следования, водитель Копьев А.И., в нарушении п.п. 1.4., 9.1., 10.1., 11.1, ПДД, Приложения № 1 к ПДД «Дорожные знаки», Приложения № 2 к ПДД «Дорожная, разметка и ее характеристики», на 45 км указанной трассы, не учел интенсивность движения, особенность и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, не выбрал скорость, обеспечивающую водителю возможность постоянного контроля за движением, не убедился, что полоса движения, на которую он намеревается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, пренебрегая требованием дорожного знака 3.20 - «Обгон запрещен», пересекая сплошную горизонтальную разметку «1.1». начал выполнять маневр «обгон» автомобиля Автомобиль2 регистрационный номер Номер регион Номер под управлением Е.А., при этом выехал на встречную полосу движения, где совершил столкновение с автомобилем Автомобиль3 регистрационный номер Номер регион Номер под управлением К.А. От столкновения, автомобиль Автомобиль3 под управлением К.А. выбросило на встречную полосу движения, где произошло столкновение с а/м Автомобиль4, регистрационный номер Номер регион Номер под управлением В.В. В результате данного ДТП водителю автомобиля Автомобиль3 регистрационный номер Номер регион Номер К.А. причинена смерть, которая наступила от тромбоэмболии мелких ветвей правой и левой легочной артерий, развившейся в результате тромбоза правой бедренной артерии, осложнившей тупой травмы (перелома крыла правой подвздошной кости, оскольчатый перелом два правой вертлужной впадины, перелом верхней ветви правой лонной кости, перелом нижней ветви правой седалищной кости, разрыв лонного сочленения), что подтверждается наличием смешанного тромба в просвете правой бедренной вены, наличием смешанных тромбов в просвете мелких ветвей правой и левой легочных артерий и данными судебно-гистологического исследования. Смерть гр. К.А. наступила в МУЗ ИЦГБ Дата в 12 часов 35 минут. У К.А. обнаружены телесные повреждения: ушибленная рана лобной области справа (одна) - следствием которой является описанный при наружном исследовании рубец, наличие крови в брюшной полости (100 мл по клиническим данным), разрывы правой доли печени (три), разрывы брыжейки тонкой кишки (два), околопузырная гематома (по клиническим данным), перелом крыла правой подвздошной кости, оскольчатый перелом дна правой вертлужной впадины, перелом верхней ветви правой лонной кости, перелом нижней ветви правой седалищной кости, разрыв лонного сочленения с кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани, ушибленные раны передней поверхности левого бедра в верхней трети (одна), передней поверхности левого коленного сустава (одна), наружной поверхности правого предплечья в верхней трети (одна), задненаружной поверхности правого предплечья в средней трети (девять), ссадина наружной поверхности левой голени в верхней трети (одна), кровоподтеки на подошвенной поверхности левой стопы (один), на подошвенной поверхности правой стопы (один). Все вышеописанные телесные повреждения составляют единую травму, причинены воздействием тупого твердого предмета (предметов), которыми могли явиться выступающие части салона автомобиля, незадолго до поступления в МУЗ ИЦГБ, что подтверждается характером травмы, и оцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности более чем на одну треть (свыше 30%). В результате данного ДТП водителем В.В. а/м Автомобиль4 регистрационный номер Номер регион Номер получены телесные повреждения: тупая травма грудной клетки с повреждением правого легкого, что подтверждается наличием воздуха в правой плевральной полости (около 1200 мл) по данным медицинской документации), внутрисуставной перелом внутренней лодыжки справа, оскольчатый перелом правой пяточной кости, ушибленная рана правого коленного сустава по передней поверхности (одна). Данные телесные повреждения составляют единую тупую травму, причинены воздействием тупого твердого предмета (предметов), которыми могли явиться выступающие части салона автомобиля, незадолго до обращения за медицинской помощью, что подтверждается характером травмы, оцениваются как повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью человека по признаку опасности для жизни. Причиной данного дорожно-транспортного происшествия явилось грубое нарушение водителем Копьевым А.И. при управлении автомобилем п.п. 1.4, 9.1, 10.1, 11.1, Правил дорожного движения, Приложения № 1 к Правилам дорожного движения «Дорожные знаки», Приложения № 2 к Правилам дорожного движения. «Дорожная разметка и ее характеристики»:

П. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. П. 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1.. 5.8.2. 5.8.7, 5.8.8., а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева; П. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства; П. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться том, что: Полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; Приложения № 1 к Правилам дорожного движения. «Дорожные знаки. Запрещающие знаки»: Знак 3.20 «Обгон» запрещен» - Запрещается обгон всех транспортных средств; Приложения № 2 к Правилам дорожного движения. «Дорожная разметка и ее характеристики»: Горизонтальная разметка: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах, обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Действия Копьева А. И. были квалифицированы органом предварительного следствия по ч. 3 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека. Приговором Искитимского районного суда Новосибирской области от Дата Копьев А. И. был признан виновным по данному обвинению. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от Дата Приговор Искитимского районного суда от Дата был отменен, и дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

В ходе нового рассмотрения настоящего уголовного дела было установлено, что подсудимый Копьев А. И., до вынесения приговора, умер Дата в <Адрес>, что подтверждено соответствующей справкой отдела ЗАГС <Адрес> управления по делам ЗАГС Новосибирской области (актовая запись Номер от Дата). Данное обстоятельство является основанием для прекращения уголовного дела и уголовного преследования в отношении Копьева, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.

Защитник подсудимого – адвокат Моисеевских А. Г. и государственный обвинитель – Сидорова Ю. Н. в ходе судебного заседания выразили мнение о возможности при данных обстоятельствах, прекращения данного уголовного дела в связи со смертью Копьева, потерпевшие по делу по этому поводу своих возражений не выразили.

Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что уголовное дело и уголовное преследование в отношении Копьева А. И. по ст. 264 ч. 3 УК РФ следует прекратить в связи со смертью подсудимого Копьева А. И.

В связи с этим, на основании п. 4 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, руководствуясь ст. ст. 254, 256 УПК РФ, судья,

Постановил:

Прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Копьева А.И., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 27 УПК РФ.

Копию настоящего постановления направить защитнику – Моисеевских А. Г., потерпевшим по делу и прокурору Искитимской межрайонной прокуратуры.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Постановление отпечатано судьей в совещательной комнате.

СудьяБерезиков А. Л.