Дело №2-2070/11г.
Поступило Дата.
Р Е Ш Е Н И Е
18 ноября 2011 года г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Архиповой О.Н.,
с участием прокурора Ковалевой О.А.
при секретаре Котенёвой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Искитимского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Черноореченского сельсовета, ООО «Межмуниципальная управляющая организация комплекса Искитимского района Новосибирской области» о признании незаконным бездействие,
Установил:
Искитимский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Черноореченского сельсовета, ООО «Межмуниципальная управляющая организация комплекса Искитимского района Новосибирской области» о признании незаконным бездействие. В обоснование своих исковых требований указывает, что Искитимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере ЖКХ при подготовке к отопительному сезону Дата.г., в части обеспечения котельных муниципальных образований Искитимского района, в том числе Чернореченского сельского совета, твердым топливом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон № 131- ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Дата между МУП «ЖКХ «Организация» в лице конкурсного управляющего П.Г., действующего на основании Определения Арбитражного суда Новосибирской области от Дата по делу Номер (Арендодатель) и ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области» (Арендатор) заключен договор аренды имущества Чернореченского сельсовета Искитимского района, в т.ч. социально-значимого в виде отопительных котельных и тепловых сетей, расположенных в <Адрес>, <Адрес> и <Адрес>.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170) определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Пунктом 2.6 Правил № 170 определен порядок подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Согласно абз. 4 пункта Дата. Правил № 170 установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов но не менее среднемесячного расхода.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.6.13 Правил № 170, в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
В соответствии с п.39 Приказа Минэнерго РФ от 04.09.2008г. № 66 «Об организации в Министерстве Энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» (далее - Приказ № 66), для расчета нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяце отопительного периода и количество суток, которые составляют по твердом топливу - 45 суток.
Согласно информации, предоставленной администрацией Искитимского района «О запасах топлива на отопительный сезон <Адрес> гг. на коммунальные бытовые нужды Искитимского района по состоянию на Дата», потребность в твердом топливе (угле), Чернореченского сельского совета Искитимского района на отопительный сезон Дата составляет 3000 тонн, из которых <Адрес> - 2300 тонн, <Адрес> - 700 тонн.
В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на Дата в котельные муниципального образования Чернореченского сельсовета <Адрес> завезено 1270 тонн твердого топлива (уголь), что составляет 55 % от необходимого количества на отопительный сезон Дата г.г., что является нарушением п. 2.6.13 Правил № 170; в <Адрес> не завезено твердое топливо (уголь), что составляет 0 % от необходимого количества на отопительный сезон 2011-2012 г.г., что является нарушением п. 2.6.13 Правил № 170, п. 39 Приказа № 66.
Таким образом, выявленные нарушения, выразившиеся в отсутствии нормативного запаса твердого топлива, могут повлечь за собой срыв отопительного сезона, что непосредственно нарушает право граждан на охрану здоровья, благоприятные условия проживания. Данные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного просили: Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Чернореченского сельского совета, ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области», выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива, а также обеспечению котельных муниципального образования Чернореченского сельского совета нормативным запасом твердого топлива (угля), не менее 70% потребности в отопительном сезоне; Обязать администрацию муниципального образования Чернореченского сельского совета, ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области» осуществить завоз твердого топлива в соответствии с нормативным запасом твердого топлива не менее 70% потребности в отопительном сезоне. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации муниципального образования Чернореченского сельского совета срок для совершения вышеуказанных действий - 1 месяц.
В судебном заседании прокурор Ковалева О.А. иск поддержала, пояснила о вышеизложенном.Представитель ответчика Администрации Чернореченского сельсовета в судебном заседании иск не признала и пояснила, что в настоящее время уголь завезен в нужном количестве.
Представитель ответчика ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области».
Суд, выслушав прокурора Ковалеву О.А., представителя ответчика Администрации Чернореченского сельсовета, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу иск удовлетворить.
В судебном заседании установлено, что Искитимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере ЖКХ при подготовке к отопительному сезону Дата г.г., в части обеспечения котельных муниципальных образований Искитимского района, в том числе Чернореченского сельского совета, твердым топливом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон № 131- ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Дата между МУП «ЖКХ «Организация» в лице конкурсного управляющего П.Г., действующего на основании Определения Арбитражного суда Новосибирской области от Дата по делу Номер (Арендодатель) и ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области» (Арендатор) заключен договор аренды имущества Чернореченского сельсовета Искитимского района, в т.ч. социально-значимого в виде отопительных котельных и тепловых сетей, расположенных в <Адрес>, с. Ст. Искитим и <Адрес>.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170) определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Пунктом 2.6 Правил № 170 определен порядок подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Согласно абз. 4 пункта 2.6.10. Правил № 170 установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов но не менее среднемесячного расхода.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.6.13 Правил № 170, в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
В соответствии с п.39 Приказа Минэнерго РФ от 04.09.2008г. № 66 «Об организации в Министерстве Энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» (далее - Приказ № 66), для расчета нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяце отопительного периода и количество суток, которые составляют по твердом топливу - 45 суток.
Согласно информации, предоставленной администрацией Искитимского района «О запасах топлива на отопительный сезон Дата гг. на коммунальные бытовые нужды Искитимского района по состоянию на Дата», потребность в твердом топливе (угле), Чернореченского сельского совета <Адрес> на отопительный сезон Дата составляет 3000 тонн, из которых <Адрес> - 2300 тонн, <Адрес> - 700 тонн.
В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на Дата в котельные муниципального образования Чернореченского сельсовета <Адрес> завезено 1270 тонн твердого топлива (уголь), что составляет 55 % от необходимого количества на отопительный сезон 2011-2012 г.г., что является нарушением п. 2.6.13 Правил № 170; в <Адрес> не завезено твердое топливо (уголь), что составляет 0 % от необходимого количества на отопительный сезон 2011-2012 г.г., что является нарушением п. Дата Правил № 170, п. 39 Приказа № 66.
Таким образом, выявленные нарушения, выразившиеся в отсутствии нормативного запаса твердого топлива, могут повлечь за собой срыв отопительного сезона, что непосредственно нарушает право граждан на охрану здоровья, благоприятные условия проживания. Данные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. 220 ч. 3 ГПК РФ, суд
Определил:
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Чернореченского сельского совета, ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области», выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива, а также обеспечению котельных муниципального образования Чернореченского сельского совета нормативным запасом твердого топлива (угля), не менее 70% потребности в отопительном сезоне;
Обязать администрацию муниципального образования Чернореченского сельского совета, ООО «Межмуниципальная управляющая организация коммунального комплекса Искитимского района Новосибирской области» осуществить завоз твердого топлива в соответствии с нормативным запасом твердого топлива не менее 70% потребности в отопительном сезоне. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации муниципального образования Чернореченского сельского совета срок для совершения вышеуказанных действий - 1 месяц.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий –