Дело № 2-404/2012
Поступило. Дата
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2012 года г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области
в составе:
Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.
С участием прокурора Вдовиченко Э.В.
При секретаре Кудриной Ю.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Искитимского межрайонного прокурора Новосибирской области, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преображенского сельсовета Искитимского района, МКП «ЖКХ «Преображенское» о признании незаконными бездействий администрации Преображенского сельсовета Искитимского района, МУП «ЖКХ «Преображенское», возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Искитимский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преображенского сельсовета Искитимского района, МКП «ЖКХ «Преображенское» о признании незаконными бездействий администрации Преображенского сельсовета Искитимского района, МКП «ЖКХ «Преображенское», выразившиеся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива, а также обеспечению котельной муниципального образования Преображенского сельсовета нормативным запасом твердого топлива (угля), на срок не менее 45 суток, просит возложить обязанности на администрацию муниципального образования Преображенского сельсовета, МКП «ЖКХ «Преображенское» осуществить завоз твердого топлива в соответствии с нормативным запасом твердого топлива, в расчете на срок не менее 45 суток, установить срок для совершения вышеуказанных действий в один месяц, мотивируя тем, что Искитимской межрайонной прокуратурой произведена проверка прохождения отопительного сезона Дата муниципальными образованиями Искитимского района, в том числе Преображенского сельсовета. Проведенной проверкой установлено, что по состоянию на Дата в котельной муниципального образования Преображенского сельсовета остаток твердого топлива (угля) на складе 70, 1 тонн, что составляет 4, 5 % от необходимого количества на отопительный сезон Дата., количества которого достаточно на 14 суток теплоснабжения.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно п.1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязанностей либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 определяю правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Пунктом 2.6 Правил Номер определен порядок подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Согласно абз. 4 пункта Дата Правил Номер установлено, что готовность жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
В соответствии с подпунктом Дата Правил Номер, в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
В соответствии с п.39 Приказа Минэнерго РФ от Дата года Номер «Об организации в Министерстве Энергетики РФ работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных», для расчета нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которые составляют по твердому топливу – 45 суток.
Постановлением главы администрации Преображенского сельсовета от Дата года Номер создано муниципальное казенное предприятие «ЖКХ «Преображенское», которое осуществляет коммунальное обслуживание Преображенского сельсовета, в том числе теплоснабжение.
На территории Преображенского сельсовета находится одна котельная, расположенная по адресу: <Адрес>, которая принадлежит на праве хозяйственного ведения МКП «ЖКХ «Преображенское», согласно постановлению главы администрации Преображенского сельсовета от Дата Номер.
Согласно информации, «о запасах топлива на отопительный сезон Дата гг. на коммунально-бытовые нужды по МКП «ЖКХ «Преображенское» Преображенского сельсовета Искитимского района по состоянию на Дата, потребность в твердом топливе (угле) Преображенского сельсовета Искитимского района на отопительный сезон Дата гг. составляет 1550 тонн.
Результаты проверки свидетельствуют о том, что недостаток топлива может повлечь срыв отопительного сезона, что непосредственно нарушает права граждан на охрану здоровья, благоприятные условия проживания, создает опасность для их жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощником Искитимского межрайонного прокурора Вдовиченко Э.В., заявленные исковые требования к ответчикам поддержаны.
Представитель ответчика администрации Преображенского сельсовета Искитимского района надлежаще извещенный о времени и месту судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Исковые требования признал.
Представитель ответчика МКП «ЖКХ «Преображенское» надлежаще извещенный о времени и месту судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Исковые требования не признал.
В судебных заседаниях от Дата и Дата представитель ответчика МКП «ЖКХ «Преображенское» - директор Лесников С.Г. исковые требования не признал. В возражениях пояснял, что поставщики им не дают угля, в связи с тем, что оплата за услуги производится не в полном объеме. Задолженность по оплате составляет 400000 рублей. Ими направлялось письмо на имя губернатора о дополнительных дотациях по отоплению. Ранее им всегда выделялись субсидии, последние 3 года субсидии не предоставлялись. У населения перед ними имеются долги за отопление, они работают с должниками, создана жилищная комиссия. Платежи периодически погашаются, но судебной практики пока нет. Тариф по области по теплу единый, он экономически не обоснованный – 1231, 2 за 1 Гкалл. По расчету экономически обоснованный тариф – 4063. У них имеется свой генератор на подачу электроснабжения на солярке, могут продержаться на нем 6-78 часов. В их сторону газ не проводят. Они будут решать вопрос о сокращении расходов на теплоснабжение, будет проведен аудит экономической целесообразности эксплуатации имеющегося у них оборудования, так как оно старое.
Представитель третьего лица – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области надлежаще извещенный о времени и месту судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица – администрация Искитимского района Новосибирской области надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Возражение по заявленным исковым требованиям не представил.
Суд, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В силу норм ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ред. от 07.12.2011 года организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения и исполнительным органам местного самоуправления, в данном случае администрации Степного сельсовета Искитимского района.
МКП «ЖКХ «Преображенское» постановлением главы администрации Преображенского сельсовета Искитимского района от Дата Номер было создано для оказания жилищно-коммунальных услуг населению, в том числе теплоснабжения. Для осуществления основных видов деятельности на праве хозяйственного ведения главой Степного сельсовета передана котельная с. Преображенка, расположенная по адресу: <Адрес> (постановление главы Преображенского сельсовета от Дата Номер).
В силу п.5 ст. 2 ЖК РФ, органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 (в ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуг для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязанностей либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязанностей относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
В соответствии со ст. 17.1 ФЗ № 131-ФЗ, органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Согласно ч.2,3 ст. 18 данного ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов( за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетом из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов Российской Федерации. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет местных бюджетов.
Согласно п.26 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвержденного постановлением <Адрес> от Дата Номер, данное министерство предоставляет субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части снабжения населения топливом.
Представителем ответчика муниципального образования Преображенского сельсовета Искитимского района не представлено суду доказательств обращения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по обеспечению населения муниципального образования Преображенского сельсовета топливом.
Таким образом, исковые требования истца должны быть удовлетворены за счет администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Искитимского района.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при вынесении решения обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст.ст. 45, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными бездействие администрации муниципального образования Преображенского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива, а также обеспечению котельной муниципального образования Преображенского сельсовета нормативным запасом твердого топлива на срок не менее 45 суток.
Обязать администрацию муниципального образования Преображенского сельсовета Искитимского района осуществить завоз твердого топлива в соответствии с нормативным запасом твердого топлива на срок не менее 45 суток в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок один месяц.
Председательствующий - Л.Г. Мишкова