Решение от 23.04.2012г., Иск о понуждении к исполнению обязанности в натуре.



Дело № 2-900\12

Поступило: Дата

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2012 года              г. Искитим

Искитимский районный суд общей юрисдикции Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Табола Т.П.

При секретаре Таловской И.В.

С участием прокурора Вдовиченко Э.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Искитимского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Гусельниковского сельсовета о понуждении к исполнению обязанности в натуре,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчику и просит признать незаконным бездействие администрации Гусельниковского сельсовета Искитимского района по организации на территории поселения в с. Гусельниково, в с. Белово, в д. Девкино мест захоронения, соответствующих требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства и обязать Администрацию Гусельниковского сельсовета Искитимского района в срок до Дата оформить правоустанавливающие документы, соответствующие нормам земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, на земельные участки кладбищ, расположенных в селе Гусельниково, в селе Белово, в деревне Девкино Искитимского района.

В обоснование исковых требований прокурором указано, что в соответствии с заданием прокуратуры Новосибирской области Искитимской межрайонной прокуратурой проверено соблюдение требований земельного законодательства органами местного самоуправления, установлено, что на территории муниципального образования Гусельниковского сельсовета Искитимского района находится три действующих кладбища, в том числе в с. Гусельниково, в с. Белово, в д. Девкино, кладбища находятся на расстоянии 1-3 км от зданий сёл, правоустанавливающих документов на земельные участки, занятые кладбищами, не имеется, Администрация Гусельниковского сельсовета Искитимского района, не выполняя обязанность по организации на территории муниципального образования мест захоронения, отвечающих требованиям федерального законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурором иск поддержан.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела он был надлежаще повесткой извещен. Уважительных причин неявки в суд не представлено. Возражений по заявлению не поступило.

Дело рассмотрено судом с согласия истца в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно п. 22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Названный закон (ст.4) определяет, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое наследие.

Статьей 16 указанного закона предусмотрено, что создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от Дата Номер утверждены санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которые устанавливают гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Согласно п.,2.1 «СанПиН 2.1.1279-03 - 2.1 Коммунальная гигиена. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ Дата, размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, проектами детальной планировки территорий и др.) и регламентируется настоящими и другими действующими санитарными правилами и нормами.

Согласно п. 1.13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и другими объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных.

В силу ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. На основании ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно- правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

На основании ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10- 21 части 2 ст. 7 названного закона сведений об объекте недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Бездействие ответчика по организации мест захоронения соответствующих требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, требования закона и подлежит устранению. Однако суд считает необходимым установить срок для выполнения обязанности оформить правоустанавливающие документы, соответствующие нормам земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, на земельные участки кладбищ в срок до Дата, учитывая то, что оформление требует значительного времени и средств муниципального бюджета..

На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом « О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г. № 8-ФЗ, Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 45, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Гусельниковского сельсовета Искитимского района по организации на территории поселения в с. Гусельниково, в с. Белово, в д. Девкино мест захоронения, соответствующих требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать администрацию Гусельниковского сельсовета Искитимского района в срок до Дата оформить правоустанавливающие документы, соответствующие нормам земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, на земельные участки кладбищ, расположенных в селе Гусельниково, в селе Белово, в деревне Девкино Искитимского района Новосибирской области.

На заочное решение Администрация Гусельниковского сельсовета вправе подать в Искитимский районный суд заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения ей копии данного заочного решения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия заочного решения.

Председательствующий: Т.П. Табола