Дело № 2-991/12
Поступило в суд: Дата
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2012 года г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области
в с о с т а в е:
Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.
С участием прокурора Вдовиченко Э.В.
При секретаре Кудриной Ю.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Искитимского межрайонного прокурора Новосибирской области, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района о понуждении к исполнению обязанности в натуре,
у с т а н о в и л:
Искитимский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района о признании незаконным бездействие администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района по организации на территории п. Рябчинка, п. Койниха, с. Старый Искитим Искитимского района мест захоронения, соответствующих требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, возложении обязанностей в срок до Дата оформить правоустанавливающие документы, соответствующие нормам земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства, на земельные участки, занимаемые кладбищами в п. Рябчинка, п. Койниха, с. Старый Искитим Искитимского района, мотивируя тем, что истцом в соответствии с заданием прокуратуры Новосибирской области проведено соблюдение требований земельного законодательства органами местного самоуправления. Установлено, что на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района находятся 6 действующих кладбищ. Так, в п. Рябчинка кладбище расположено при въезде в поселок в 500-700 метрах от него, в п. Койниха кладбище находится в границах поселения с южной стороны, в с. Старый Искитим – на расстоянии 300-400 м. от поселка при въезде в поселок. Правоустанавливающих документов на земельные участки, занятые кладбищами, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно п. 22 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
В соответствии с ч.2 ст. 25 ФЗ от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Названный закон (ст. 4) определяет, что местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относится к объектам, имеющим культурно-историческое наследие.
Статьей 16 указанного закона предусмотрено, что создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 года № 35 утверждены санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которые устанавливают гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, реставрации (в том числе воссоздании), эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Согласно п.2.1 «СанПиН 2.1.1279-03 2.1 Коммунальная гигиена. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 года, размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, проектами детальной планировки территорий и др.) и регламентируется настоящими и другими действующими санитарными правилами и нормами.
Согласно п. 1.13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и другими объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных.
В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. На основании ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определении координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержаться в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
На основании ст. 16 ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.п. 7, 10-21 ч. 2 ст. 7 названного закона сведений об объекте недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временных характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.
Ст. 42 Конституции РФ закрепляет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Администрация Чернореченского сельсовета Искитимского района, не выполняя обязанность по организации на территории муниципального образования мест захоронения, отвечающих требованиям федерального законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. В силу ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
В судебном заседании помощником прокурора Вдовиченко Э.В., заявленные исковые требования к ответчику поддержаны. В порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнил заявленные исковые требования, просит установить срок исполнения обязанности до Дата.
Представитель ответчика – Дадонова И.В., действующая на основании доверенности Номер от Дата сроком на 1 год, явилась в судебное заседание, заявленные исковые требования признала.
Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что признание иска, заявленное представителем ответчика не противоречит ст. ст. 39, 173 ГПК РФ: признание заявлено добровольно, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому признание иска, возможно, принять и исковые требования удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными бездействие администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района по организации на территории п. Рябчинка, п. Койниха, с. Старый Искитим Искитимского района мест захоронения, соответствующих требованиям земельного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать администрацию Чернореченского сельсовета Искитимского района оформить правоустанавливающие документы на земельные участки, занимаемые кладбищами в п. Рябчинка, п. Койниха, с. Старый Искитим Искитимского района, в соответствии с требованиями земельного, градостроительного и санитарно–эпидемиологического законодательства в срок до Дата.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок один месяц.
Председательствующий – Л.Г. Мишкова