Дело № 5-9\12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 февраля 2012 года г. Искитим
Федеральный районный суд общей юрисдикции Искитимского района Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.
При секретаре Кудриной Ю.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных прпавонарушениях в отношении директора муниципального автономного учреждения «Расчетно- кассовый центр» Головашкова А.В. Дата года рождения, <Адрес>, ...., проживающего по адресу: <Адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Начальником отдела экологического контроля Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу, старшим федеральным государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу И.И. Дата составлен административный протокол в отношении директора муниципального автономного учреждения «Расчетно- кассовый центр» Головашкова А.В. по ч.2 ст. 14.1 КРФ обАП, где указано, что при проведении административного расследования в отношении муниципального автономного учреждения «Расчетно- кассовый центр» установлено, что данное юридическое лицо с Дата и по настоящее время оказывает собственникам многоквартирных домов, а также коммерческим организациям услуги по сбору бытовых отходов, их транспортированию и размещению на объект размещения отходов - полигон по обезвреживанию бытовых отходов. Данный полигон был построен в Дата по типовому проекту. Полигон по завершении строительства был принят в эксплуатацию на основании акта от Дата Номер. В период времени с Дата по Дата полигон эксплуатировался ООО «Коммунальное автохозяйство», которое имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов Номер класса опасности от Дата со сроком действия до Дата.
В соответствии с п.2.3. Устава МАУ «РКЦ» р.п.Линево (утв. главой р.п.Линево Дата) учреждение осуществляет, наряду с прочими, следующий вид деятельности -«удаление и обработка сточных вод» (п.Дата.), «удаление и обработка твердых бытовых отходов» (п.Дата.), «Уборка территории и аналогичная деятельность» (п.Дата.). Согласно п.2.5. Устава «право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законом требуются лицензии... на право осуществления какого-либо вида деятельности, возникает у Учреждения с момента получения документов или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено федеральным законом».
В соответствии с приказом Департамента Рос природ надзора по Сибирскому федеральному округу от Дата Номер была проведена проверка возможности соблюдения соискателем лицензии - МАУ «РКЦ» р.п.Линево лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, по результатам которой (акт от Дата Номер) было принято решение об отказе в выдаче вышеупомянутой лицензии (приказ от Дата Номер).
В связи с отсутствием у МАУ «РКЦ» р.п.Линево вышеупомянутой лицензии предприятием в ходе административного расследования представлен приказ от Дата Номер «О работе полигона ТБО», в соответствии с п.2 которого эксплуатация полигона была приостановлена до получения необходимой разрешительной документации и соответствующей лицензии. Кроме того, МАУ «РКЦ» р.п.Линево представлен расчет затрат не оплаченных населением за переработку ТБО на полигоне за 9 месяцев 2011 г.
МАУ «РКЦ» р.пЛинево осуществляется деятельность по эксплуатации полигона ТБО, что подтверждается результатами натурного обследования, проведенного в ходе административного расследования (акт от Дата). Согласно акту обследуемый объект - полигон ТБО в настоящее время функционирует, находится в удовлетворительном состоянии, размещение и уплотнение отходов на полигоне осуществляется двумя тракторами гусеничными марки Т-130, возгораний отходов не выявлено.
Полигон оборудован шлагбаумом, въезд автотранспортных средств на территорию полигона контролируется охранником.
Представлен журнал учета привоза мусора автотранспортными средствами. Так, в соответствии с записями в журнале, на полигон ТБО поступают отходы различных организаций по договорам: Организация (организационно-правовая форма организации не указана), ОАО «Организация», ООО «Организация», ЗАО «Организация». Со слов охранника в настоящее время эксплуатацию полигона осуществляет МАУ «РКЦ».
Принимая во внимание, что на момент завершения административного расследования МАУ «РКЦ» р.п.Линево лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, не имеет, деятельность по эксплуатации объекта размещения отходов - полигона ТБО квалифицируется как нарушение требований, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 М89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 74 ч.1 статьи 17 Федерального закона от Дата №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», за которые ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В судебное заседание Головашков А.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, письменно не просил суд об отложении судебного разбирательства.
Суд, изучив письменные материалы административного дела и оценив их в совокупности согласно ст. 26.11 КРФ обАП, находит, что производство по делу следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Головашкова А.В. предусмотренных ч.2 ст. 14.1 КРФ обАП. При этом суд исходит из следующего.
Статьёй 14.1 КРФ обАП предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения ( лицензии); ч.2 ст. 14.1 предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения ( лицензии) если такое разрешение ( такая лицензия) обязательно ( обязательна).
Согласно свидетельства Федеральной налоговой службы о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ( л.д.39), муниципальное автономное учреждение «Расчетно-кассовый центр» р.п. Линево Дата поставлено на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст. 2 ГК РФ, «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Согласно Распоряжения главы р.п. Линево от Дата Номер, Головашков А.В. назначен директором муниципального автономного учреждения «Расчетно- кассовый центр» р.п. Линево ( л.д.15). Согласно п. 2.2 Устава МАУ «Расчетно-коссавый центр» ( л.д.16-35), «учреждение создано в целях осуществления управленческих функций, в том числе организации расчетов между физическими и юридическими лицами за оказание жилищно- коммунальных и иных услуг, участия в договорной и финансово-экономической работе жилищно-коммунального хозяйства р.п. Линево. Ведению делопроизводства по регистрационному учету населения». Согласно п. 1.4 Устава, учреждение является некоммерческой организацией. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 174-ФЗ государственное (муниципальное) задание для автономных учреждений формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами его уставной деятельности. Учредители устанавливают задания для автономных учреждений с учетом следующих расходов: расходов на содержание особо ценного имущества, расходов на развитие автономных учреждений в рамках государственных целевых программ. Безусловным является финансирование учредителями уставной деятельности автономных учреждений. То есть автономное учреждение получает гарантированное и обязательное бюджетное финансирование на основании разработанного учредителями (на всех уровнях государственного управления) государственного задания и полученных для его выполнения субсидий. Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ учредителями должны быть утверждены порядок и условия формирования заданий для автономных учреждений, а также порядок их субсидирования.
Согласно ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены полномочия в том числе по владению, пользованию и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Наличие расчета затрат ( л.д.13) не свидетельствует о предпринимательской деятельности юридического лица.
Из материалов административного дела представленного и.о. начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу не представлены и не указаны доказательства предпринимательской деятельности юридического лица, ответственность за которую согласно раздела 7 Устава юридического лица ( л.д.30,31) несет Головашков А.В.
Объективная сторона правонарушения по ст.14.1 КРФ обАП включает осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии); объект - порядок осуществления предпринимательской деятельности; субъективная сторона- прямой умысел; субъект - граждане, должностные лица, юридические лица.
Таким образом совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств не подтверждается наличие в действиях Головашкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КРФ обАП. Согласно ч.2 п.1 ст. 24.5 КРФ обАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5. КРФ обАП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый центр» р.п. Линево Головашкова А.В. по ч.2 ст14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.
Председательствующий - подпись