Постановление от 27.02.2012г., Статья 9.1, Часть 1 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2012 года г. Искитим

    

    Федеральный районный суд общей юрисдикции Искитимского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.

При секретаре              Кудриной Ю.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Искитимцемент», со слов ранее к административной ответственности юридическое лицо привлекалось по ч.1 ст. 9.1 КРФ обАП,

                    

У С Т А Н О В И Л :

Государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами и средствами транспортирования опасных веществ, за производством, хранением и применением взрывчатых веществ Западно- Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.А.. Дата составлен административный протокол в отношении ОАО «Искитимцемент» по ч.1 ст.9.1 КРФ обАП где указано, что при проведении плановой комплексной выездной проверки опасных производственных объектов данного юридического лица эксплуатируется опасный производственный объект «участок транспортирования опасных веществ», расположенный по адресу: <Адрес> и зарегистрированный в реестре опасных производственных объектов с нарушениями требований промышленной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей:

    1. Не организован и не осуществлялся производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «участок транспортирования опасных веществ», а именно:

    -не осуществляется контроль за соблюдением требований промышленной безопасности установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

    -не проводится анализ состояния промышленной безопасности, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

    -не осуществляется координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечения готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

    -не проводятся проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте «участок транспортирования опасных веществ», согласно разработанному графику таких проверок (отсутствуют акты проводимых проверок в период с января по июль 2011 года).

    -не обеспечиваются требования промышленной безопасности, что подтверждается нарушениями указанными ниже.

    Нарушение: ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

п.п. а), б), д), г) п. 6, 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263).

    2. Отсутствует экспертиза промышленной безопасности на техническое устройство – автоцистерну (регистрационный знак Номер) для перевозки опасного вещества 3-го класса опасности, выработавшее безопасный срок эксплуатации, чем нарушены ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах»; п. 3.2 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Номер, утв. Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от Дата Номер; П. 4 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах» от Дата Номер.

    3. Не аттестованы в территориальной комиссии Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности и по вопросам безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом члены аттестационной комиссии предприятия (Ш.С. – заместитель технического директора по ОТ и ПБ, К.Д. – инженер по промышленной безопасности, М.С. – зам. начальника УПК и МТС, С.С. – начальник цеха Автогараж). Не аттестованы по общим требованиям промышленной безопасности и по вопросам безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом лица причастные к транспортированию опасных веществ (ответственный за осуществлением производственного контроля на «участке транспортирования опасных веществ» Л.В. – начальник УПК и МТС, ответственный за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом Ч.С. – зам. начальника цеха Автогараж), чем нарушены ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116-ФЗ от 21.07.1997 года; п. 10,11 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», (Номер), утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от Дата Номер, зарег. В Минюсте РФ Дата, рег. Номер.

    4. Отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте «участок транспортирования опасных веществ» автомобильным транспортом, чем нарушена ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах».

    5. На опасном производственном объекте «участок транспортирования опасных веществ» не проводятся учебно-тренировочные занятия по ПЛАС, отсутствует график таких занятий, чем нарушена ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах».

    

    В судебном заседании представителем ОАО «Искитимцемент» Анисимовой А.В.пояснено, что нарушения, указанные в протоколе имелись частично, государственный инспектор не предлагала юридическому лицу представить документы подтверждающие выполнение предприятием определенных обязанностей, их перечень юридическому лицу не представлялся, о том, что проверяющий орган предлагал предоставить при проверке, государственным инспектором доказательств не представлено. Автоцистерна из эксплуатации юридического лица выведена, предприятие не относится к объектам нефтяной или газовой промышленности, работники предприятия К.Д., Л.В., С.С. прошли Дата аттестацию в органах Ростехнадзора по вопросам требований промышленной безопасности и по вопросам безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Заявлено ходатайство о прекращении производства по делу так как протокол, по которому юридическому лицу вменяется состав административного правонарушения предусмотренный ч.1 ст. 9.1 КРФ обАП, составлен в ходе комплексной выездной плановой проверки в период с Дата по Дата. В ходе данной проверки в отношении предприятия был составлен протокол от Дата по признакам состава правонарушения предусмотренного также ч.1 ст. 9.1 КРФ обАП. Этот протокол рассмотрен Дата Искитимским районным судом, вынесено постановление, постановление юридическим лицом получено, оно вступило в законную силу, штраф предприятием оплачен. На основании ч.5 ст. 4.1 КРФ обАП, ни кто не может быть нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение. По мнению представителя, проверяющий орган должен был составить один протокол об обнаруженных правонарушениях, так как объективная сторона правонарушения по ч.1 ст. 9.1 – несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами условий, других обязательных требований в области промышленной безопасности.

    Государственный инспектор В.А. в судебном заседании присутствовала. По поводу составления административного протокола пояснила, что действительно на предприятии с 05 декабря по Дата проводилась плановая выездная комплексная проверка, юридическое лицо было уведомлено о проверке. Протокол ею составлен после обнаружения правонарушения, она не должна ждать окончания проверки, каждый инспектор проверяет свой объект и составляет протокол. Она предлагала представителю предприятия представить документы по соблюдению обязательных правил, документы представлены были только от Дата и далее. Полагает, что предприятие должно доказывать тот факт, что инспектор не предлагала предоставить обязательные документы. Считает, что каждый инспектор должен составлять административный протокол при проверке, они друг от друга не зависят.

    Суд, выслушав представителя ОАО «Искитимцемент» А.В. Анисимову, государственного инспектора В.А., обозрев административное дело Номер в отношении ОАО «Искитимцемент» о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП, изучив письменные материалы административного дела и оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, находит, что ходатайство представителя ОАО «Искитимцемент» подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Статья 9.1 КРФ обАП предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Цель данной статьи - обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 11-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности, в том числе постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. N1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" и Правилами регистрации этих объектов в государственном реестре, другими нормативными правовыми актами РФ.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст 9.1 КоАП РФ является порядок деятельности в области промышленной безопасности.

Предметом правонарушений, предусмотренных ч. 1 статьи 9 1 КоАП РФ, являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Оконченным правонарушение считается с момента, когда нарушены требования.

Субъекты правонарушения- граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона- умысел или неосторожность.

В судебном заседании достоверно установлено, что на предприятии ОАО «Искитимцемент» с Дата по Дата проводилась плановая комплексная выездная проверка на основании приказа Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от Дата Номер ( л.д. 85-92 ). Согласно п.1 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Минприроды России от Дата года Номер, данный Регламент определяет сроки и последовательность действий ( административных процедур) Федеральной службы Ростехнадзора, порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами. Согласно п.4 Регламента, государственный инспектор Западно- Сибирского управления Ростехнадзора обладает полномочиями исполнять государственную функцию по контролю и надзору в области промышленной безопасности. Согласно материалов административного дела Номер в отношении ОАО «Искитимцемент», которое было рассмотрено Искитимским районным судом Дата, Дата государственным инспектором Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Р.А. был составлен административный протокол в отношении ОАО «Искитимцемент» по признакам правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФ обАП в рамках проведения плановой комплексной выездной проверки со сроками её проведения с 05 декабря по Дата по приказу от Дата Номер-пр. Нарушения, выявленные в ходе проведения плановой комплексной выездной проверки в период с Дата по Дата, отражены в акте проверки от Дата. В данном акте отражены нарушения требований промышленной безопасности, изложенные в административном протоколе от Дата и в административном протоколе от Дата. Нарушения отраженные в акте от Дата год, квалифицируются по одной и той же статье КРФ обАП, обнаружены в ходе одной проверки. Согласно п.44 Регламента, исполнение госфункции по контролю и надзору в области промышленной безопасности включает в себя следующие административные процедуры:

организация исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности; подготовка и проведение мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; оформление результатов мероприятия по контролю и надзору в области промышленной безопасности; контроль за исполнением выданного Ростехнадзором законного предписания; организация учета документации по контролю и надзору в области промышленной безопасности; направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел; рассмотрение обращений по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности Ростехнадзора. Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по контролю и надзору в области промышленной безопасности приведена в приложении N 3 к данному Регламенту. Согласно Приказа Номер, проверка проводилась комиссионно, председатель комиссии должен был разрешить вопрос о составлении административного протокола комиссионно. Согласно ч.5 ст. 4.1 КРФ обАП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Согласно п.7 ч.1 ст. 24.5 КРФ обАП, суд прекращает производство по делу, при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий(бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. Поэтому, по совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, ходатайство представителя ОАО «Искитимцемент» подлежит удовлетворению, производство по делу следует прекратить на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КРФ об АП, так как имеется постановление суда по данному факту. Постановление суда от Дата вступило в законную силу, сведениями об обжаловании данного постановления суд не располагает, хотя норма п.7 ч.1 ст. 24.5 не предъявляет требований ко вступлению постановления в законную силу.

Руководствуясь п.7ч.1 ст, 24.5, 29.9 КРФ обАП, суд

                    П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Искитимцемент» по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней через Искитимский районный суд.

Председательствующий - подпись