Постановление 22.03.2012г., Статья 20.4, Часть 4 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

22 марта 2012 год                         г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Грибановой Л.А.

при секретаре Кулебакиной И.В.

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «УКАД» (ч.1.3.4 ст. 20.4 КоАП РФ)

У с т а н о в и л:

С 19 по Дата государственным инспектором Искитимского района, НСО по пожарному надзору проводилась выездная плановая проверка ООО «Лидер» непосредственно по адресу <Адрес>, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований установленных Правилами Пожарной Безопасности СНиПов НПБ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1.3.4ст. 20.4 КоАП РФ. В ходе проверки установлено, что указанные нарушения допущены ООО «Укад». В связи с чем Дата были составлены протоколы Номер об административном правонарушении в отношении ООО «Укад»

В судебное заседание представитель Отдела надзорной деятельности по Искитимскому району Яблочкина Е.В. явилась. Считает, что в действиях ООО "Укад" имеется состав правонарушения. Пояснила, что учредителем ООО «Укад» и ООО «Лидер» является один человек, в отношении ООО «Лидер» Дата на основании распоряжения Номер главного государственного инспектора Искитимского района по пожарному надзору К.А. была проведена проверка. Для проведения проверки собственник представил все помещения, которыми он владеет, все эти помещения сданы в аренду ООО «Укад», был выявлен ряд нарушений пожарной безопасности, что послужило основание к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно договору аренды ООО «Укад» несет ответственность за противопожарную безопасность в арендованных помещениях. Дата в адрес ООО «Укад» ею было направлено уведомление о необходимости явки представителя для составления протокола, кроме того указанная информация была направлена факсом. Дата ею были составлены протоколы Номер в отношении ООО «Укад», на составление протоколов никто не явился, Монстров опоздал, и она ему вручила копии протоколов, поскольку у него не было полномочий от ООО «Укад». Протоколы выдала Монстрову, как заместителю директора ООО «Укад». Не оспаривает, что в отношении ООО «Укад» не было административного расследования, расследование было в отношении ООО «Лидер», проверка в отношении ООО «Укад» не проводилась, было возбуждено административное дело в отношении ООО «Лидер», деятельность ООО «Укад» не проверялась, собственник предоставил помещения для проверки, и выяснилось, что там находится ООО «Укад» При проверке присутствовал Монстров, который являлся представителем ООО «Лидер», а в ООО «Укад» он заместитель директора. В отношении ООО «Лидер» протоколы не составлялись, ООО «Лидер» было выдано предписание, так требует Закон № 294- ФЗ и их регламент, в предписании было 39 нарушений, часть из них носит режимный характер и были устранены быстро, по истечении срока инспектор пошел проверять исполнение предписания, оно было исполнено и нарушения были устранены, считает, что порядок проверки не нарушен, время в протоколах не указывается, т.к. это не предусмотрено.

В судебное заседание представитель ООО «Укад» Косовец И.Б. явилась, представила письменные возражения по делу, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Из статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. (в редакции от 18.07.2011г. с изм. От 21.11.2011г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Следует, что результаты проверки считаются недействительными если, проверка проведена с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона. Кроме того, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

Как установлено в судебном заседании и подтверждается государственным инспектором Я.Е. с 19 по Дата государственным инспектором Искитимского района, НСО по пожарному надзору проводилась выездная плановая проверка ООО «Лидер» непосредственно по адресу <Адрес>», проверка в отношении ООО «Укад » не проводилась. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований установленных Правилами Пожарной Безопасности СНиПов, НПБ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1.3.4ст. 20.4 КоАП РФ. В ходе проверки было установлено, что указанные нарушения допущены ООО «Укад». В связи с чем Дата инспектором были составлены протоколы Номер об административном правонарушении ООО «Укад».

Однако, как установлено в судебном заседании Дата инспектор Я.Е. не была уполномочена проводить проверку отношении ООО «Укад».

Пунктом 1 ст.14 Закона №294-ФЗ предусмотрен порядок организации проверки, а именно: «Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля».

Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами
обязательных    требований    пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС РФ №517 от 01.10.2007г. (в редакции Приказов МЧС РФ от 14.11 2008 г. №688, от 22.03.2010 г.№122) предусмотрено:

П.73. «В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности, являющихся в соответствии с подпунктом 2 пункта 46 настоящего Административного регламента основаниями для проведения внеплановой проверки, лицами, фактически осуществляющими деятельность на объекте надзора, но в отношении которых не проводится проверка, государственным инспектором (государственными инспекторами) по пожарному надзору, осуществляющим (осуществляющими) проверку, готовится мотивированный рапорт на имя начальника органа ГПН о необходимости проведения внеплановой проверки.

При положительном рассмотрении рапорта последующие действия осуществляются в соответствии с пунктами 48 - 50, 53 - 72 настоящего Административного регламента» - то есть назначается внеплановая проверка с соблюдением всех норм, установленных Законом №294-ФЗ. Однако государственным инспектором этого сделано не было.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ «О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от Дата N 161-ФЗ)

В материалах дела имеются протоколы Номер составленные в отношении ООО «Укад», но во всех протоколах отсутствуют объяснения правонарушителя, поскольку протоколы были составлены в отсутствие ООО «Укад». Доводы государственного инспектора Я.Е. о том, что ООО «Укад» было надлежаще извещено о необходимости явки на составление протоколов письмом Номер, опровергается материалами дела, поскольку сведений о получении ООО «УКАД», имеющегося в материалах дела письма Номер направленного инспектором Дата в ООО «Укад», юридический адрес которого г. Новосибирск, не имеется. Учитывая время доставки корреспонденции, у суда вызывает сомнение, что до Дата данное письмо могло быть получено ООО «Укад».

Кроме того, исходя из ст. 28.5 КоАП РФ Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Из ст. 28.7 КоАП РФ следует, что

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Однако административное расследование в отношении ООО «Укад» не проводилось, проверка в отношении ООО «Лидер» проводилась Дата, а протоколы в отношении ООО «Укад» составлены через месяц Дата

По результатам проверки ООО «Лидер» государственным инспектором было выдано предписание, которое содержит 39 наименований нарушений и сроки их выполнения. Нарушения, указанные в предписании, которые должны быть выполнены к определенному сроку, согласно акту внеплановой проверки Номер от Дата государственного инспектора ОНД по Искитимскому району У.А выполнены. Срок для исполнения других нарушений определен до конца 2012г., но для предприятия ООО «Лидер», а не для ООО «Укад».

Статьей. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки, изложенные в административных протоколах Номер от Дата, полностью повторяют нарушения отраженные в предписании Номер от Дата выданном государственным инспектором юридическому лицу- ООО «Лидер» и частично устраненными, как следует из акта внеплановой выездной проверки Номер от Дата

Таким образом, материалами административного дела не подтверждается факт совершения административного правонарушения ООО «Укад».

Административным органом не соблюдена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности. Данные нарушения являются грубыми нарушениями Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. и существенными нарушениями требований КоАП РФ, и не могут быть устранены в судебном заседании.

Согласно ст.1.5. КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается не виновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Суд считает, что совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к выводу об отсутствии события административного правонарушения со стороны ООО «Укад».

Руководствуясь п.1 ч.1 ст, 24.5 КоАП РФ, суд

                    П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, 3, 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Укад» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий