Постановление от 20.07.2012г., Статья 16.6 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

19 июня 2012 год                         г. Искитим

    Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Архиповой О.Н.

при секретаре Котенёвой О.В.

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «УКАД» (ч.1.3.4 ст. 20.4 КоАП РФ),

У с т а н о в и л:

С 19 по Дата государственным инспектором Искитимского района, НСО по пожарному надзору проводилась выездная плановая проверка ООО «Лидер» непосредственно по адресу <Адрес>, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований установленных Правилами Пожарной Безопасности СНиПов НПБ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1.3.4ст. 20.4 КоАП РФ. В ходе проверки установлено, что указанные нарушения допущены ООО «Укад». В связи с чем Дата были составлены протоколы Номер об административном правонарушении в отношении ООО «Укад».

В судебное заседание представитель Отдела надзорной деятельности по Искитимскому району, представитель ООО «Укад» в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела извещены должным образом. Однако, их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении административного расследования положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.

Согласно п.1 ч.1 п. ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Факт нарушения действующих требований пожарной безопасности, допущенных обществом с ограниченной ответственностью ООО «Укад» был установлен Дата по окончании административного расследования в отношении ООО «Лидер». Согласно ст.28.5 КоАП РФ:

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об Административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

«п. 2 п. 46. Основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы ГПН обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинения вреда жизни, здоровью граждан».

Об этом же гласит п. 2 ч.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае с ООО «Укад» оснований для проведения внеплановой проверки не было.

При привлечении ООО «Укад» к административной ответственности руководствоваться следует п. 72 настоящего административного регламента: «В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) лица, в отношении которого проводится проверка, а также иных лиц, находящихся на объекте надзора, Образующего состав административного правонарушения по статьям Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, по которым уполномочены составлять государственные инспектора по пожарному надзору, ими возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 15)».

Таким образом, при привлечении ООО «Укад» к административной ответственности нарушений, тем более грубых, государственным инспектором по пожарному надзору допущено не было.

В силу пункта 1 части 1 статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, если в ходе проверки одного юридического лица, уполномоченным должностным лицом выявляются нарушения образующие состав административного правонарушения, то это является безусловным основанием для возбуждения в отношении этого лица дела об административном правонарушении по выявленным фактам, без проведения какой-либо проверки (плановой или внеплановой) деятельности данного лица.

Следовательно, нарушений процедуры возбуждения в отношении ООО «Укад» дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Абзацем пятым части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности лежит на лице уполномоченном владеть пользоваться и распоряжаться имуществом, и совершившим административное правонарушение требований пожарной безопасности.

Таким образом, ООО «Уклад», как арендатор вышеуказанного здания, является надлежащим субъектом административных правонарушений, установленных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность: за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи (часть 1); за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (часть 3); за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (часть 4).

Руководствуясь п.1 ч.1 ст, 24.5 КоАП РФ, суд

                    П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Укад» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей, предусмотренного ч. 3 ст.20.4 КоАП РФ в размере 150 000 рублей, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в размере 150 000 рублей, а всего по совокупности правонарушений 150 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий –