Постановление от 19.10.2010г., ст. 9.1 КоАП РФ



Постановление

по делу об административном правонарушении

19 октября 2010 г.г. Искитим

Судья Искитимского районного суда Новосибирской области - Березиков А. Л.,

При секретаре – Егорейченковой А. Н.,

С участием представителей ЗАО «Организация» - Корсакова П. С., предъявившего доверенность Номер от Дата; Бронского А. В., предъявившего доверенность Номер от Дата,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ЗАО «Организация», расположенного по адресу: <Адрес>, тел. Номер; факс Номер, ИНН Номер; ОГРН Номер, руководитель юридического лица – Н.А.,

УСТАНОВИЛ:

В период с 13.09.2010 по 20.09.2010 в соответствии с Распоряжением Ростехнадзора была проведена проверка за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: площадки хранения жидких неорганических кислот ЗАО «Организация» по адресу предприятия - <Адрес>, в результате которой были обнаружены следующие нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

- Не проведена экспертиза промышленной безопасности технологических трубопроводов № 1-тп; 2-тп; 3-тп. Назначенный срок эксплуатации истек 12.10.2009 года. П. 3.2.1 РД 09-539-03 «Положение о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», зарегистрировано Министерством юстиции РФ 12.05.2003 года, рег. № 4524; «Положение о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах».

Представители ЗАО «Организация» - Корсаков П. С. и Бронский А. В., в судебном заседании, не оспаривая выявленного нарушения промышленной безопасности, пояснили, приложив письменное объяснение, что в настоящее время заключен договор на проведение экспертизы промышленной безопасности трубопроводов АЗС со специализированной организацией ООО «Организация». Так же определена подрядная организация для строительства новой АЗС, определена площадка под строительство. В соответствии с письмом управляющей компании определен источник финансирования строительства и срок строительства - 2011 год. АЗС эксплуатируется с 1978 г. и за время эксплуатации каких-либо инцидентов не происходило. Отделом охраны труда и промышленной безопасности предприятия регулярно проводятся плановые проверки эксплуатации АЗС на предмет её безопасной эксплуатации. На случай непредвиденных обстоятельств разработан «План по предупреждению и ликвидации розливов нефти нефтепродуктов на АЗС ЗАО «Организация», согласованный с МЧС России по Новосибирской области. Заключен договор со специализированной организацией ФГУ «УВГСЧ в строительстве» по обеспечению готовности профессиональной аварийно-спасательной службы к реагированию на чрезвычайные ситуации и обслуживание опасных производственных объектов. При вынесении решения о применении меры административной ответственности, должностное лицо, составившее Протокол № Номер от 20.09.2010 г. об административном правонарушении, не применило временный запрет деятельности трубопроводов, в порядке, предусмотренном ст. 27.16 КоАП РФ. Применение административного взыскания в виде приостановления действия трубопроводов АЗС, приведет к негативным последствиям для непрерывного цикла производства на предприятии, являющегося энергоснабжающей организацией для <Адрес> (котельная завода поставляет тепловую энергию в <Адрес> и является единственным источником тепловой энергии для поселения). Приостановка действия АЗС приведет к невозможности эксплуатация транспорта аварийных служб завода, обеспечивающих безопасную эксплуатацию котельной; не позволит котельной перейти на резервный источник топлива (уголь) в случае прекращения поставки газа (подвозка угля с площадки хранения, его загрузка в приемное отделение котельной осуществляется технологическим транспортом). Помимо этого, на основании писем ГУ МЧС России Новосибирской области от 01.09.2010г. Номер и заместителя главы администрации <Адрес> Б.Б. от 14.09.2010г.Номер и во исполнение ФЗ «Об обороне» от 31 мая 1996г № 61-ФЗ, «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-Ф3 и других нормативных документов, при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, ЗАО «Организация» обязано направлять автомобильные краны грузоподъемностью 6-10 тн. для ликвидации аварий. При объявлении мобилизации или с получением сигнала от Военного комиссариата Новосибирской области ЗАО «Организация» в любых условиях обстановки организовывает сбор и отправку людских и транспортных ресурсов в войска Главам администраций МО поселкового, сельских советов <Адрес>. Для выполнения данных требований, на основании п.2 постановления Администрации Новосибирской области от 2 сентября 2005г. № 72 «О порядке создания и использования резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области», нам необходимо постоянно иметь резервный запас топлива и возможность его использования.

Выслушав мнение представителей правонарушителя, рассмотрев письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что представленные материалы дела об административном правонарушении, а именно протокол об административном правонарушении от 20.09.2010 года, материалы проверки, другие документы, достоверно указывают на то, что в результате вышеуказанных грубых нарушений правил промышленной безопасности ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Со стороны юридического лица ЗАО «Организация» не были приняты все меры по соблюдению требований промышленной безопасности. Поэтому, в деянии ЗАО «Организация» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Учитывая то, что сведений о том, что данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, у суда не имеется, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размерах, предусмотренных соответствующей статьей КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 9.1 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «Организация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Копию настоящего постановления направить правонарушителю и в Западно – Сибирское управление Ростехнадзора.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Разъяснить правонарушителю, что в случае непредставления документа об оплате административного штрафа в срок до 30.11.2010 года включительно по адресу: <Адрес>, (канцелярия по административным делам), правонарушитель подвергается административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающего наказание в виде 2-х кратного размера неуплаченного штрафа.

Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: Получатель: УФК МФ РФ по НСО (Западно - Сибирское управление Ростехнадзора); р/с Номер в ГРКЦ ГУ Банка России по НСО <Адрес>; БИК: Номер; ИНН: Номер; КПП: Номер; Код бюджетной классификации: Номер; ОКАТО: (применяется ОКАТО муниципального образования на территории которого мобилизуется платеж), наименование платежа: адм. штраф, постановление от «19» октября 2010 г., Номер.

СудьяБерезиков А.Л.