Постановление от 17.02.2011г., ст. 19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«17» февраля2011 годагор. Искитим

Судья федерального суда общей юрисдикции Искитимского района Новосибирской областиВасильева И.Н.,

При секретареМорковиной И.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП Искитимского района «Организация» Антонова О.В.,

у с т а н о в и л:

Дата Искитимсккой межрайонной прокуратурой совместно с инспектором Сибирского Управления государственного автодорожного надзора, проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в МУП ИР «Организация» при осуществлении деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Как следует из постановления Искитимского межрайонного прокурора Ситникова Г.В. о возбуждении дела об административном правонарушении, МУП ИР «Организация» зарегистрировано в ИФНС Номер по <Адрес>, имеет ОГРН (Номер), ИНН Номер. Директором предприятия в соответствии с Постановлением главы <Адрес> «О переводе Антонова О.В.» от Дата Номер, назначен Антонов О.В.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам, при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация и проведение с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия,относится медицинская деятельность.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Данный перечень включает в себя предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Согласно п.3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995№ 27 (далее Приказ № 27), организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: - организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министрерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п.1.8 Приказа№ 27, организации, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства МУП ИР «Организация» не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, не имеет договора с соответствующим лицензированным медицинским учреждением на осуществление услуг по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру.

Деятельность по проведению предрейсовых осмотров осуществляет Т.Н., - фельдшер по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам на основании трудового договора, заключенного с МУП ИР «Организация».

Таким образом, допущенные в МУП ИР «Организация» нарушения законодательства о безопасности дорожного движения создают угрозу жизни и здоровья граждан при осуществлении предприятием своей деятельности по перевозке людей посредством автомобильного транспорта. Нарушение названных требований законодательства в МУП ИР «Организация» на территории <Адрес>, считает прокурор, свидетельствует о наличии в действиях директора МУП ИР «Организация» Антонова О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании прокурор пояснил об изложенном выше.

Директор МУП Искитимского района «Организация» - Антонов О.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ не признал и пояснил, что в его действиях отсутствует состав данного правонарушения. По смыслу закона требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется только на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Основной же деятельностью организации, где он работает директором, является осуществление транспортного обслуживания населения согласно Уставу. Вместе с тем, в соответствии с правилами Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств от Дата штатный сотрудник Организация – медицинская сестра К.Н., которая имеет необходимые документы, проводит предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей предприятия.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в действиях директора МУП Искитимского района»Организация» - Антонова О.В

При этом исходит из следующего.

В соответствии с п.96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, под медицинской деятельностью пониматется выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к названному Положению.

В указанный перечень включены работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсоывм, послерейсовым) водителей транспортных средств.

В соответствии с п. п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденного Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29 января 2002 года, предрейсовые медицинские осмотры могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию. (письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 года, 3 2510/9468-03-32).

Следовательно, требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридическим лиц, для которых такая деятельность является основной.

Между тем, МУП Искитимского района «Организация» не является учреждением здравоохранения. Основной деятельностью является осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Как правомерно указано директором указанного выше предприятия Антоновым О.В., предрейсовый, послерейсовый осмотр водителей МУП Искитимского района «Организация» проводит штатный сотрудник данного предприятия – медицинская сестра – К.Н., которая имеет соответствующий сертификат Номер от Дата «Сестринское дело» и свидетельство Номер о подготовке по вопросам проведения предрейсовых медосмотров водителей транспортных средств от Дата года.

При таком положении суд приходит к выводу, что в действия директора МУП Искитимского района «Организация» Антонова О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по данному административному делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5; 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП Искитимского района «Организация» Антонова О.В. по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Судья – (подпись)

.

.