Решение от 11.08.2010г. по жалобе на постановление мирового судьи, ст. 18.15 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2010 года гИскитим

Федеральный районный суд общей юрисдикции Искитимского района Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Никитенко А.В.

При секретаре Рагуличевой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тодер С.С. на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Искитимского района Новосибирской области от 30 июня 2010 года,

У с т а н о в и л :

Тодер С.С. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления от 30 июня 2010 года, которым она за административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ подвергнута штрафу в размере 25.000 рублей. В обоснование жалобы Тодер С.С. указывает, что между ООО «А» и иностранной гражданкой отсутствуют трудовые отношения, поскольку нет договора и соответствующего приказа, на работу в Общество иностранная гражданка не принималась и не работала в Обществе; некая «Замира, допустившая иностранную гражданку к работе не является работником ООО «А», не наделена полномочиями на прием иностранных граждан на работу в Общество, следовательно с её ведома, и по её поручению трудовые отношения между иностранным гражданином и Обществом не могли возникнуть. Суд необоснованно не применил положения пункта 12 Постановления Пленума ВС РФ от 28.12.2006г., согласно которому если работника допустило к работе лицо, которое не имело полномочий осуществлять наем, то подобный выход на работу не рассматривается как начало трудовой деятельности. В действиях заявителя отсутствует событие административного правонарушения. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом в виде наложения административного штрафа на должностное лицо от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей. В примечаниях к данной статье указанно, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона №115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно пункту 1 статьи 2 этого же закона, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности, а трудовой деятельность иностранного гражданина-это работа на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ ( оказания услуг). Пунктом 9 статьи 13.1 этого же Закона предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Указывает, что привлечение граждан к работе в ООО «А» производится в строгом соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. С этой целью обществом получены, а УФМС утверждены квоты на привлечение иностранных граждан в качестве работников. В ООО «А» менеджер по работе с персоналом отвечает за правильную, четкую, соответствующую законодательству РФ кадровую политику (в рамках должностной инструкции). Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из критериев определения события (состава) правонарушения. В Статье 26.2. КоАП РФ указано, что Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Мировая судья, в нарушение ст.26.4. КоАп РФ выступила в роли эксперта в области кыргызского языка. Кроме того, к материалам дела инспектором ОИК УФМС приложена ксерокопия миграционной карты №Номер .... на имя К.Э., дата... года рождения, паспорт Номер ..... Также имеется уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывание на имя К.Э., с печатью УФМС России по адрес.... В материалах дела имеется и ксерокопия паспорта №Номер .... выданного К.Э. дата... года рождения, дата выдачи дата.... Орган выдавший документ Т. Указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", миграционная карта -документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. (Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 "О миграционной карте").

В соответствии с пунктами 3-4 Инструкции по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (Приказ МВД России №1137 от 21.11.2002г.)- при прибытии иностранного сотрудник паспортно-визового подразделения проверяет правильность заполнения миграционной карты, сличает данные содержащиеся в ней, с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность гражданина. После проверки на оборотной стороне миграционной карты проставляет отметку о регистрации. Вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке в подразделение по делам миграции и центральный банк данных. Таким образом, правильным переводом данных паспорта иностранного гражданина, в соответствии с действующим законодательством, являются данные указанные в миграционной карте иностранного гражданина.

Таким образом, становится очевидно, что сотрудники ОИК УФМС России Г, П, З достоверно знали (из миграционной карты и из центрального банка данных) правильное написание паспортных данных иностранного гражданина и не могли совершить такое количество «Технических ошибок» при составлении представленных в деле документах (протоколы, постановления, объяснительные).Таким образом, все четыре документа, на которых основывается Судья при вынесении постановления, составлены на четырех различных иностранных граждан с различными Фамилиями, именами, отчествами, датами рождения, в том числе с различными сериями и номерами паспортов, датами их выдачами и органами их выдавшими. Из материалов дела невозможно установить кого именно из четырех иностранных граждан привлекла к трудовой деятельности Тодер С.С., с представителем работодателя Тодер С.С. К.Э. не встречалась, на работу не трудоустраивалась, фактический допуск работника работодателем не производился. Кроме того К.Э. в своих объяснениях пишет, что предложение о работе уборщицей она получила от некой Замиры. Но в числе сотрудников компании ООО «А», работающих на объекте «С» женщины с именем Замира не значится. Также К.Э. пишет, что никто из руководства к ней не подходил и не допускал ее к работе. Виновность лица - Тодер С.С. в совершении административного правонарушения, в нарушение норм КоАП РФ, мировой судьей не установлена.Просит постановление отменить.

В судебном заседании Тодер С.С. не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется уведомление.

Изучив материалы дела, суд считает, что постановление законно и обосновано.

В судебном заседании установлено, что 16.02.2010 года в ходе проведения проверки с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории РФ, по адресу адрес... на территории Торгово-Развлекательного центра «С», было выявлено, что Тодер С.С. являясь должностным лицом -директором ООО «А» привлекла к трудовой деятельности в ООО «А» в качестве уборщицы на территории Торгово-Развлекательного центра «С» гражданку адрес... К.Э., дата... г. рождения не имеющую разрешения на работу в РФ, в нарушение ч. 4 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранного гражданина в РФ».

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № Номер .... от 13.04.2010 года, составленного в отношении К.Э., дата... года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в ООО «А» в качестве уборщицы на территории ТРКЦ «С» не имея разрешения на работу, данное постановление вступило в законную силу.

Кроме того, вина Тодер С.С. подтверждается актом проверки ТРКЦ «С» от 16.02.2010 г., договором оказания услуг от 28.05.2009 г. заключенного между ООО «А» и ООО «Н», а так же письменными объяснениями К.Э.,дата... года рождения данных 16 февраля 2010 года, а также должностной инструкцией директора ООО «А».

Доводы Тодер С.С.. о том, что ни она, ни менеджеры по персоналу с К.Э. не встречались, и не допускалась к работе на ТРКЦ «С», трудовой договор с указанным лицом не заключался, вины её в совершенном правонарушении нет, суд считает не основанными на законе.

Согласно ст. 18.15 КоАП РФ : под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. При этом, в данной статье не указано, что состав правонарушения образуют виновные действия, совершенные умышленно.

В судебном заседании установлено, что Тодер С.С. являясь директором ООО «А» должным образом не организовала порядок привлечения иностранных граждан в организации, не обеспечила соблюдение всех норм и правил по привлечению иностранных граждан в соответствии со своей должностной инструкцией, фактически допустила привлечение иностранных граждан в нарушение действующего миграционного законодательства РФ.

Из смысла статьи 16 Трудового Кодекса и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений. Данные отношения не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с частью второй ст. 67 ТК РФ.

Как пояснила в объяснениях К.Э.: « она работала 15.02,20010 года, 16 февраля 2010 года в торговом зале, убирала шваброй пол, срок стажировки определили в три дня. Указщала, что руководство компании «А» постоянно находится в торговом центре С, где она работала. Указала, что офис компании «А» в котору она устроилась уборщицей находится по адрес... на пятом этаже. Когда она устраивалась на работу, то сообщила, что сдала документы на гражданство и в скором времени получит Российский паспорт и договорились, что устроится официально.»

Объяснения К.Э. подписаны, замечаний в объяснения К.Э. не вносила.

Тот факт, что объяснения взяты именно с К.Э., подтверждается копией её паспорта серия Номер .... номер Номер ...., выдан. дата... года, данный документ был представлен при получении объяснений, который удостоверил личность гражданина с которого были взяты объяснения.

Доводы представителя Тодер С.С. о том, что имеются разночтения в имени и фамилии иностранной гражданки в материалах дела вследствие чего невозможно определить какое лицо допрашивалось, какое лицо было привлечено к административной ответственности суд расценивает защитительной, с целью избежания ответственности за совершенное правонарушение.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что Тодер С.С. являясь работодателем, не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, установленных при приеме на работу иностранных граждан, а потому суд считает, что материалы содержат достоверные, достаточные и объективные данные о совершении Тодер С.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ.

Действия Тодер С.С. правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В пределах санкции ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ назначено наказание Тодер С.С.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что постановление законно и обосновано.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении жалобы Тодер С.С. об отмене постановление от 30 июня 2010 года отказать.

Председательствующий (подпись)