Дело № 12-133 \10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
« 06 « июля 2010г. г. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе : председательствующего судьи Ослоповой М.А.
при секретаре- Белуха Г.В.
в открытом судебном заседании рассмотрел жалобу Никитина С.В. на постановление мирового судьи 5 судебного участка Искитимского района НСО
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи 5 судебного участка Искитимского района НСО от 28 мая 2010г., Никитин С.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21-1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Никитин просит его отменить как не законное по следующим основаниям: из акта взвешивания усматривается, что масса автомобиля, которым он управлял с грузом 29 марта 2010г., не превышала допустимых значений. Превышение осевых нагрузок могло произойти из-за смещения сыпучего груза в процессе движения из-за неровностей дорожного полотна. Кроме того, взвешивание автомобиля произведено с использованием весов РВ-2601, применяющихся для поколесного взешивания, а так же взвешивание должно производиться на стационарных весах.
В судебном заседании Ворник доводы жалобы поддержал, пояснил о вышеизложенном следующее:
29 марта 2010г. он ехал на автомобиле Автомобиль по технологической дороге в м\оне адрес... с грузом массой 15.8т. На ул. адрес... его остановили сотрудники ГИБДД, произвели взвешивание а\мобиля и установили перегруз на осях. Его автомобиль имеет три оси допустимой массой 10т, 8т, 8т., фактически же у него обнаружена нагрузка на 10т в 6.8т., на 8т- по 11.5 т. Считает, что груз в процессе транспортировки мог сместиться в ту ли иную сторону, хотя, его в кузов насыпают транспортировщиком плотно и разравнивают. Кроме того, весы, которыми сотрудники ГИБДД взвешивали его автомобиль поосно, не могут использоваться для этого, на них можно производить лишь поколесное взвешивание, что предусмотрено нормативно. Кроме того, его автомобиль взвешивали на стационарном пункте- месте получения груза, общая масса составила 29.2 т, допустимая же масса с грузом - 33 т., что подтверждается разрешением на перевозку груза.
Защитник Ковынева М.Н.доводы жалобы поддержала, пояснила о вышеизложенном, дополнив тем, что согласно административного протокола Никитин перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения и пропуска в нарушение ПДД. Однако, у него имеется специальное разрешение и пропуск, а взвешивание произведено в нарушение действующих Инструкций, с применением приборов \весов\, применение которых возможно лишь для поколесного взвешивания.
Выслушав пояснения Никитина, его защитника, исследовав представленный материал, суд находит доводы жалобы убедительными.
Согласно протокола об административном правонарушении Никитин совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.21-1 КоАп РФ- управляя автомобилем, перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения и пропуска.
В соответствии с п.23.5 ПДД перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, которые установлены Инструкцией Минтранса РФ по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов и предусматривают наличие специального разрешения и специального пропуска.
Порядок выдачи специального разрешения, порядок осуществления весового и габаритного контроля и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти \в редакции ФЗ от 08.11.2007г.\
Ст. 31 указанного закона регламентирует порядок допуска к движению транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и \или\ крупногабаритных грузов:
П.1 ст. 31- Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и \или\ крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального р а з р е ш е н и я, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно п.3 ст.31 ФЗ № 257-ФЗ для получения специального разрешения требуется: 1\ согласование маршрута транспортного средства; 2\ возмещение владельцам транспортного средства, осуществляемого перевозку таких грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
В силу п.4 ст. 31 ФЗ № 257-ФЗ орган, выдающий специальное разрешение, согласовывает маршрут транспортного средства для автомобилей, перевозящих тяжеловесные и \или\ опасные грузы, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут.
Учитывая, что Никитин состоит в трудовых отношениях с ООО « Д» с 03.12.07г водителем транспортного цеха, а 29 марта 2010г. исполнял свои трудовые обязанности и предъявил сотрудникам ГИБДД специальное разрешение Номер .... на перевозку крупногабаритного и \или\ тяжеловесного груза по дорогам общего пользования РФ на период с «17» февраля 2010г. по 15.04.2010г. и имеется согласование перевозки по г. Новосибирску- «М 52»- «Чуйский тракт», км 29-62, имеется пропуск № Номер .... на тягач Автомобиль г\н Номер .... с 17.02. по 15.04. 2010г., но строки пропуска не заполнены, т.к. получение специального пропуска не предусмотрено ст. 31 ФЗ № 257 от «08».11.2007г., суд приходит к выводу о том, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21-1 КоАП РФ, что служит основанием для прекращения производство по делу, а постановление мирового судьи подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 12.21-1 ч.1, п.1 ч.1 ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 5 судебного участка Искитимского района НСО от «28» мая 2010 года по делу НИКИТИНА С.В. по ч.1 ст. 12.21-1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Председательствующий : подпись М.А.Ослопова
.
.