РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20- октября 2010 годаг. Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в с о с т а в е:
Председательствующего судьиГрибановой Л.А.
При секретареКулебакиной И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Уржумова А.А. на постановление заместителя УФАС по НСО Номер от 11.08.2010г.,
У с т а н о в и л:
Уржумов А.А. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по НСО Номер от 11.08.2010г, которым он признан виновным в совершение правонарушения предусмотренного ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ « Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа» и подвергнут штрафу в размере 50000 рублей.В обоснование жалобы указывает, что с постановлением не согласен, просит его отменить. Указывает, что, как следует из постановления, при рассмотрении жалобы ООО «Организация» комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что он, как глава администрации, являясь должностным лицом, 2 апреля 2010 года разместил на сайте администрации <Адрес> извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по строительству газопровода. В нарушение требований ч. 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в форме сведений об участнике размещения заказа указано требование на предоставление сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94, а именно, сведений о регистрационных данных (дата, место и орган регистрации юридического лица, номер и почтовый адрес инспекции налоговой службы, сведений о банковских реквизитах. В связи с чем, ему было направлено Предписание Номер об устранении указанных нарушений. Поскольку Предписание носило общий характер и не содержало указаний на то, каким образом можно прекратить нарушение требований закона в отношении уже свершившегося факта - он направил ответ, что нарушения будут устранены при следующем размещении заказов. Свершившимся фактом он считает то, что антимонопольным органом ему предписывалось прекратить нарушения ч.3 ст.35 ФЗ № 94-а именно не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, предоставление которых не предусмотрено ч.2 ст.35. закона. Поскольку данное предписание было выдано на основании рассмотрения жалобы ООО «Организация» по факту проведения открытого аукциона, то есть аукцион являлся свершившимся фактом, а документы уже были предоставлены, информация не может быть каким - либо образом изменена или «подправлена» на официальном сайте, то данное предложение антимонопольного органа выглядело просто нелепым.
Размещая следующий заказ от 03.06.2010 г., считает ФАС, он вновь утвердил документацию, в которой были указаны те же требования, которые, по мнению, антимонопольного органа, являются нарушением. Однако полагает, что размещение следующего заказа, никакого отношения к предыдущему не имеет. Рассмотрение дела, по которому было вынесеноПредписание, осуществлялось по жалобе ООО «Организация», а в Постановлении Номер неисполнение увязано с рассмотрением жалобы ООО «Организация» на размещение совсем другого заказа. А по данному поводу никаких предписаний или предложений не выносилось. Из Предписания также не следует, какие именно документы не следует требовать от участников аукциона, а есть только ссылка на ч.2 ст. 35 ФЗ № 94 -ФЗ т. е предписание не содержит конкретного указания на допущенные нарушения, а носит обобщающий характер. Однако в Протоколе и в Постановление уже обозначено - в анкете участника размещения заказа указано требование о предоставлении сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ, а именно, сведений о регистрационных данных (дата, место и орган регистрации юридического лица, номер и почтовый адрес Инспекции налоговой службы и т.д., сведения о банковских реквизитах). УФАС по Новосибирской области считает, что истребование данных документов является нарушением и не соответствует требованиям закона, но он считает, что ст.35 п.2 ФЗ № 94 предусмотрено предоставление выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Выписка из государственного реестра содержит обширные сведения, в том числе дату, место и орган регистрации юридического лица, номер и почтовый индекс инспекции налоговой службы, и другие сведения, а так же сведения о банковских счетах юридических лиц. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438). Таким образом, расшифровка данных сведения при заполнении анкеты участника не может не соответствовать закону, так как Закон не устанавливает конкретной формы заявления, а указывает, что заявка должна содержать соответствующие сведения.
Таким образом, представляя документы, участник вправе указать (расшифровать) сведения в анкете участника, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ. Указание сведений о банковских реквизитах необходимо для того, что бы после окончания аукциона исполнить требования закона в части возврата участнику в установленный срок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, (Ст. 38 ч.5 ФЗ №94-ФЗ). Отсутствие данных сведений не позволит исполнить требования закона, в связи с чем, предоставление сведений о расчетном счете является обоснованным и соответствует закону.
Кроме того, ни в первом, ни во втором случае, он не принимал участие в размещение муниципального заказа. На основании Постановления Номер от 03.02.2010 года, главой администрации М.В. была создана комиссия, ответственным лицом по размещению заказа являлись М.В., Ч.Н. и С.Г. Он избран на должность главы администрации и приступил к исполнению обязанностей главы в конце марта 2010 года.
В судебное заседание Уржумов А.А. явился, жалобу поддержал, просит ее удовлетворить, отменив вышеуказанное постановление.
Выслушав Уржумова А.А., изучив письменные материалы дела, обозрев материалы административного дела Номер, суд пришел к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит, при этом суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ч.1 ст.30.7 КРФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об Административном правонарушении выносится одно из следующих решений: «об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения»
В соответствии со ст. 35 Федерального Закона № 94-ФЗ ««О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»» порядок подачи заявок на участие в аукционе следующий:
«1. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
2. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения);
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации;
д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
2.1. В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
2.2. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
3. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
4. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки».
Как следует из протокола Номер от 27.07.2010г. УФАС по НСО 02.04.2010г. на официальном сайте администрации <Адрес> <Адрес> было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в <Адрес>. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 788 000 рублей. Извещение Номер о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке <Адрес> от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 10 778 400.00 (Десять миллионов семьсот семьдесят восемь тысяч четыреста) рублей размещено на официальном сайте в сети Интернет "http://oblzakaz.nso.ru"oblzakaz.nso.ru 03.06.2010.
В нарушение требований ч.3. ст.35 ФЗ № 94-ФЗ в форме сведений об участнике размещения заказа «анкета участника размещения заказа» указано требование о предоставлении сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ. а именно, сведений о регистрационных данных (дата, место и орган регистрации юридического лица, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы и. т.д.), сведений о банковских реквизитах.
Установлено, что в соответствии с решением Номер от 17.05.2010г. аналогичное нарушение было установлено при рассмотрении жалобы ООО «Организация», кроме того, заказчику было выдано предписание Номер об устранении указанных нарушений в срок до 31.05.2010. Заказчиком 26.05.2010 было представлено сообщение об устранении указанных нарушений при последующем размещении данного заказа. Однако нарушения не устранены.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ «невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей».
Вина Уржумова А.А. в совершение данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер от 27.07.2010г., из которого следует, что документация о проведении открытого аукциона Номер на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода низкого давления в посёлке <Адрес> от запроектированных ШРП-1 и ШРП-2, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 10 778 400.00 (Десять миллионов семьсот семьдесят восемь тысяч четыреста) рублей утверждена 03.06.2010 главой администрации <Адрес> Уржумовым А.А., предписанием Номер, из которого следует, что необходимо прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно не требовать от участников размещения заказа, документы и сведения, предоставление которых не предусмотрено ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.Доводы Уржумова А.А. о том, что он не принимал участие в размещение муниципального заказа, поскольку приступил к исполнению обязанностей главы в конце марта 2010г, суд считает не обоснованными, поскольку информация об исполнении предписания Номер Комиссии Новосибирского УФАС России представлена 26.05.2010г. главой администрации <Адрес> Уржумовым А.А., 03.06.2010г. главой утверждена документация о проведении открытого аукциона и информация в этот же день размещена на вышеуказанном сайте.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что постановление заместителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по НСО Номер от 11.08.2010г, вынесенное в отношении Уржумова А.А., которым он признан виновным в совершение правонарушения предусмотренного ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ,
Р е ш и л:
Оставить без изменения постановление заместителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по НСО Номер от 11.08.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Уржумова А.А., а жалобу его без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.
ПредседательствующийЛ.А. Грибанова