Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«21» сентября 2011г. г. Искитим
Федеральный районный суд общей юрисдикции Искитимского района Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Никитенко А.В.
При секретаре Рагуличевой И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Гогичашвили Н.Г. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Номер от Дата,
У с т а н о в и л :
ИП Гогичашвили Н. Г. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Номер от Дата, которым она за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25 КоАП РФ подвергнута штрафу в размере 1000 рублей.
В обоснование жалобы Гогичашвили Н. Г. указывает, что ее обвинили в том, что при проверке павильона Дата в 1 3.00 часов она не обеспечила наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника на реализуемые товары (сигареты «Пётр 1» изготовитель ООО «Петров» РФ Санкт-Летербург, Петергофское шоссе, 71. Дата изготовления Дата. по цене 25руб. за пачку, чем нарушила п. 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
С постановлением она не согласна по следующим основаниям:
В качестве доказательств подтверждающих факт совершения ею административного правонарушения указаны: протокол об административном правонарушении от Дата, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от Дата
Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" «12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом».
Согласно ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" «16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Во время проведения проверки в павильоне находился только продавец И.С.. Какая это была проверка плановая или внеплановая продавцу никто не объяснил.
О проведении проверки ее никто не уведомлял, а само уведомление о проведении проверки Номерв-10 от Дата было вручено продавцу И.С. во время проведения проверки.
Статья 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
«1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований. установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;...»
Таким образом, считает результаты проверки от Дата проведенными с грубыми нарушениями Федерального закона и данные результаты проверки необходимо отменить.
В соответствии с вышеизложенным считает факт совершения ею административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.15 КоАП РФ не подтвержденным.
Просит отменить постановление Номер от Дата 1 года заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Искитимском районе заместителя главного санитарного врача по Новосибирской области в Искитимском, Сузунском, Черепановском, Маслянинском районах М.Е. о наложении на нее штрафа в сумме 1 000 рублей.
В судебное заседание Гогичашвили Н. Г. не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть жалобу в ее отсутствие с участием ее представителя К.М.
Представитель Гогичашвили Н. Г. К.М. поддержал жалобу и доводы, изложенные в ней.
Представитель Управления Роспотребнадзора по НСО Е.Е. считает постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Номер от Дата законным и обоснованным.
Суд, выслушав пояснения представителя Гогичашвили Н. Г. – К.М., представителя Управления Роспотребнадзора по НСО Е.Е., изучив материалы дела, считает, что постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Номер от Дата законным и обоснованным, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Как видно из материалов дела, проведение проверки соблюдения законодательства о ценообразовании, сроках реализации, условиях хранения продуктов питания, а также наличия сертификатов качества у ИП Гогичашвили Н. Г. осуществлялось по требованию Искитимского межрайонного прокурора от Дата в порядке ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Доводы Гогичашвили Н. Г. о том, что при проведении проверки были нарушены положения ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" об уведомлении планирования проведения проверки не обоснованы, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": «положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации».
Таким образом, суд пришел к выводу, что ИП Гогичашвили Н. Г. законно и обоснованно была привлечена к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р е ш и л :
В удовлетворении жалобы ИП Гогичашвили Н.Г. об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Номер от Дата отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в срок 10 дней.
Председательствующий -