Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля 2012 года г. Искитим
Искитимский районный суд общей юрисдикции Искитимского района Новосибирской области в составе
Председательствующего судьи Мишковой Л.Г.
При секретаре Кудриной Ю.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лагоды О.В. главы администрации Искитимского района Новосибирской области на постановление от Дата Номер заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области которым Логада О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Лагода О.В. обратился в суд с жалобой на постановление от Дата Номер заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области которым Логада О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей где просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что административного правонарушения он не совершал, служебные обязанности исполняет, антимонопольный орган был извещен в назначенный срок об исполнении предписания от Дата. Во исполнение предписаний письмом от Дата антимонопольный орган был извещен о том, что в аукционную документацию внесены изменения в соответствии с указанием антимонопольного органа. Также Дата письмами за Номер, за Номер администрация известила УФАС по НСО об отказе от проведения аукциона (в порядке п. 6 ст. 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ). Однако, спустя несколько месяцев - Дата антимонопольным органом был составлен протокол Номер об административном правонарушении в отношении главы администрации - Лагоды О.В., ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Лагода О.В. извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился. Защитник Мишакова Н.В. доводы жалобы поддержала, дополнила, что материалами административного дела не установлено не исполнение должностных обязанностей Лагоды О.В., ссылки на это административный протокол и постановление не содержат. Копию постановления получена Дата, жалоба подана Дата.
Суд, выслушав защитника Мишакову Н.В., изучив письменные материалы жалобы, допросив свидетеля Б.А.обозрев в судебном заседании административное дело Номер в отношении Лагоды О.В., оценив доказательства по делу в соответствии со ст. 26.11 КРФ обАП в их совокупности, находит постановление от Дата незаконным, подлежащим отмене, а жалоба удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Предписанием от Дата Номер антимонопольный орган обязал администрацию Искитимского района Новосибирской области устранить допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функции генерального подрядчика по проектированию и строительству объекта «Модульная котельная в селе Лебедёвка Искитимского района Новосибирской области» (номер извещения Номер) нарушения федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
прекратить нарушать требования пункта 4 статьи 41.7 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - прекратить нарушать срок размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме:
прекратить ограничивать количество участников размещения заказа путём установления неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа только допуска СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по объектам теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации;
прекратить нарушать требования подпункта 1 пункта 1 статьи 11, пункта 5 статьи 41.6. подпункта 2 пункта 6 статьи 41.8 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - определять перечень документов, включаемых в состав заявки участниками размещения заказа, а именно - копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с видами работ, установленными в документации об аукционе;
внести изменения в документацию об аукционе, в том числе относительно установления требования о представлении участниками размещения заказа допусков СРО на работы по проектированию (с разработкой проектно-сметной документации и прохождения её экспертизы) и проведению инженерных изысканий и продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Об исполнении предписания администрация Искитимского района Новосибирской области должна была сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до Дата с приложением подтверждающих документов.
Предписанием от Дата Номер антимонопольный орган обязал
администрацию Искитимского района Новосибирской области устранить допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функции генерального подрядчика по проектированию и строительству
объекта «Модульная котельная в посёлке Чернореченский Искитимского района Новосибирской области» (номер извещения Номер) нарушения федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
прекратить нарушать требования пункта 4 статьи 41.7 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - прекратить нарушать срок размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме;
прекратить ограничивать количество участников размещения заказа путём установления неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа только допуска СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по объектам теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации;
прекратить нарушать требования подпункта 1 пункта 1 статьи 11, пункта 5 статьи 41.6. подпункта 2 пункта 6 статьи 41.8 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - определять перечень документов, включаемых в состав заявки участниками размещения заказа, а именно - копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с видами работ, установленными в документации об аукционе;
внести изменения в документацию об аукционе, в том числе относительно требования о представлении участниками размещения заказа допусков СРО на работы по проектированию (с разработкой проектно-сметной документации и прохождения её экспертизы) и проведению инженерных изысканий и продлить срок приёма заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Об исполнении предписания администрация Искитимского района Новосибирской области должна была сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до Дата с приложением подтверждающих документов.
Во исполнение предписаний администрация письмом от Дата известила антимонопольный орган о том, что в аукционную документацию внесены изменения в соответствии с требованиями антимонопольного органа.Письмами от Дата Номер, Номер администрация Искитимского района
Новосибирской области известила Управление Федеральной антимонопольной службы по
Новосибирской области об отказе от проведения аукциона (в порядке пункта 6 статьи 41.5
федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Однако, Дата антимонопольным органом в отношении главы администрации Искитимского района Новосибирской области был составлен протокол об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По правилам статьи 17 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при выявлении нарушений законодательства о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений.
Частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.
В силу пункта 10 статьи 17 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В предписании от Дата Номер антимонопольный орган указал администрации Искитимского района Новосибирской области на необходимость совершения следующих конкретных действий:
прекратить нарушать требования пункта 4 статьи 41.7 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - прекратить нарушать срок размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме;
прекратить ограничивать количество участников заказа размещения путём установления неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа только допуска СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по объектам теплоснабжения, объектам газоснабжения, водоснабжения и канализации:
прекратить нарушать требования подпункта 1 пункта 1 статьи 11, пункта 5 статьи 41.6. подпункта 2 пункта 6 статьи 41.8 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - определять перечень документов, включаемых в состав заявки участниками размещения заказа, а именно - копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в соответствии с видами работ, установленными в документации об аукционе;
внести изменения в документацию об аукционе, в том числе относительно установления требования о представлении участниками размещения заказа допусков СРО на работы по проектированию (с разработкой проектно-сметной документации и прохождения её экспертизы) и проведению инженерных изысканий и продлить срок приёма заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Все перечисленные действия относятся к процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функции генерального подрядчика по проектированию и строительству объекта «Модульная котельная в посёлке Чернореченский Искитимского района Новосибирской области» (номер извещения Номер), то есть направлены на устранение нарушений законодательства о размещении заказов при проведении именно этого аукциона. При этом предписанием установлен конкретный срок для устранения выявленных нарушений - до Дата.
Полномочий по выдаче предписаний, обязывающих прекратить нарушение законодательства о размещении заказов в будущем без указания устранения конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, антимонопольному органу федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предоставлено.
Судом установлено, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Номер Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области располагало сведениями об исполнении администрацией Искитимского района Новосибирской области предписания от Дата Номер, что подтверждается письмами администрации от Дата и от Дата Номер, Номер.
При таких условиях вывод антимонопольного органа о том, что предписание от Дата Номер не выполнено в установленные сроки, признаётся судом необоснованным.
В данном предписании требований к должностному лицу Лагоде О.В. не предъявлялись.
С учётом изложенного суд констатирует отсутствие в действиях должностного лица главы администрации Искитимского района Новосибирской области Лагоды О.В. как события, так и состава вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Судом установлено, что предписания от Дата Номер об устранении нарушения законодательства о размещении заказов подлежали исполнению администрацией Искитимского района Новосибирской области в срок до Дата.
Статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях расположена в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления».
Таким образом, предметом противоправного посягательства в данном конкретном случае являются общественные отношения в сфере порядка управления.
Срок давности привлечения к административной ответственности по такому нарушению составляет два месяца.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом Дата, то есть за пределами установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от Дата Номер о привлечении главы администрации Искитимского района Новосибирской области Логады О.В. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признаёт незаконным и подлежащим отмене.
Жалоба на постановление подана с соблюдением сроков предусмотренных ст. 30.3 КРФ обАП. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Б.А. не доверять показаниям которого у суда оснований не имеется. Административное дело Номер не содержит сведений о получении Лагодой О.В. копии постановления от Дата ранее чем Дата.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 п.1 ст. 24.5 К РФ обАП
РЕШИЛ:
Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от Дата Номер о привлечении главы администрации Искитимского района Новосибирской области Лагоды О.В. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делу прекратить.
Председательствующий - подпись Л.Г.Мишкова