Решение от 04.09.2012г., Статья 20.4, Часть 1 КоАП РФ.



Номер

РЕШЕНИЕ

Дата                         г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Грибановой Л.А.

при секретаре Кулебакиной И.В.

рассмотрев жалобу Главы Администрации Совхозного сельсовета Никулина А.В. на постановление Номер от Дата заместителя главного государственного инспектора Искитимского района. Новосибирской области по пожарному надзору Д.А.

У с т а н о в и л:

Искитимской межрайонной прокуратурой по заданию Прокуратуры НСО проводилась проверка готовности населенных пунктов Муниципальных образований Искитимского района к пожароопасному сезону. По результатам проверки и.о. Искитимского межрайонного прокурора Кузнецов А.Ю. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Главы МО Совхозного сельсовета Никулина А.В. Материалы переданы на рассмотрение в отдел надзорной деятельности по Искитимскому району.

Постановлением Номер от Дата заместителя главного государственного инспектора Искитимского района. Новосибирской области по пожарному надзору Д.А. Глава Администрации был признан виновным в совершении данного правонарушения и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 6000 руб.

С указанным Постановлением Глава не согласился и подал жалобу, просит постановление отменить, поскольку считает, что проверка проводилась с нарушением Закона Номер ФЗ от Дата, о данной проверке контролирующие органы обязаны были предупредить не позднее чем за 3 дня, предоставить распоряжение или приказ руководителя. Запрещается проводить проверку без руководителя. По завершению проверки должен быть составлен акт, подписываемый обеими сторонами. С выявленными нарушениями Глава не согласен. Более подробно доводы изложены в жалобе.

В судебное заседание явился государственный инспектор Искитимского района НСО по пожарному надзору С.И., считает жалобу не подлежащей удовлетворению

В судебное заседание Глава Администрации Совхозного сельсовета не явился, явился его представитель Затолокина Р.Ю., жалобу поддержала, просит постановление отменить

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что в действиях Главы Администрации Совхозного сельсовета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ- нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32,11.16. кодекса

Разрешая жалобу Главы на вышеуказанное постановление, суд в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ обязан проверить на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. ст. 2, 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Такими актами являются Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 №313.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Из ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г. следует, что «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления».

Как установлено в судебном заседании согласно справке ОНД по Искитимскому району Новосибирской области от Дата Номер, направленной Прокурору в МО Совхозный сельсовет выявлены следующие нарушения:

в нарушение п. 11 ППБ 01-03 не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

в нарушение п. 27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов Совхозного сельсовета не освещены;

в нарушение п. 31 ППБ 01-03 отсутствуют пожарные мотопомпы;

в нарушение п. 89 ППБ 01-03 в с. Лебедевка не проводятся проверки работоспособности сетей противопожарного водопровода;

в нарушение п. 90 ППБ 01-03 в с. Лебедевка по направлению движения к гидрантам (водоисточникам) отсутствуют соответствующие указатели;

в нарушение п. 95 ППБ 01-03 в п. Маяк, с. Сосновка водонапорная башня не приспособлена для забора воды пожарной техникой.

Глава Администрации Совхозного сельского совета обязан решать вопросы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения Искитимского района Новосибирской области

Выявленные нарушения правил пожарной безопасности ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Доводы Главы Администрации о том, что проверка проведена с нарушением закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. не состоятельны, поскольку « Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:

3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

В данной ситуации по требованию заместителя межрайонного прокурора А.Ю. Кузнецова от Дата Номер направленному Начальнику отдела надзорной деятельности по Искитимскому району, НСО был выделен специалист для проведения проверки готовности населенных пунктов муниципальных образований Искитимского района к пожароопасному сезону Дата. Проверка проводилась Искитимской межрайонной прокуратурой в порядке Прокурорского надзора, в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», которая гласит, что Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 132-ФЗ)

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В соответствии со ст. 22 вышеуказанного закона Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона».

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ « По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Постановление о привлечении Главы Администрации Совхозного сельсовета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем главного государственного инспектора Искитимского района. Новосибирской области по пожарному надзору Д.А. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Номер от Дата не усматривается, а жалоба Главы подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Ко АП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Номер от Дата заместителя главного государственного инспектора Искитимского района. Новосибирской области по пожарному надзору Д.А., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Главы Администрации Совхозного сельсовета Искитимского района. Новосибирской области оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Председательствующий