Решение от 27.08.2010 г. о признании незаконным бездействия администрации



Дело № 2-548/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исилькульский городской суд Омской области в составе

председательствующего судьи Н.Г.Глазковой,

при секретаре Черкозьяновой Т.Ю.,

с участием прокурора Лаптевой А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуль 27 августа 2010 года гражданское дело по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области по установке дорожного знака 1.23 «Дети» у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» на ..., в ...,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Исилькульской межрайонной прокуратуры обратился с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области по установке дорожного знака 1.23 «Дети» у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по ... в .... В обоснование заявления указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации Исилькульского городского поселения. Результаты свидетельствуют о наличии нарушений законодательства, выразившихся в том, что по настоящее время не обеспечена охрана жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних лиц посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории поселения путем установления дорожных знаков. Согласно информации, предоставленной ОГИБДД Исилькульского ГОВД в Исилькульском городском поселении Исилькульского района ... у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по ... в ... в нарушение требований Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» и дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход»; просил обязать администрацию Исилькульского городского поселения установить дорожный знак и дорожную разметку в срок до 01.11.2010 г.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по указанным основаниям.

Представитель администрации Исилькульского городского поселения Синицин С.В. в судебном заседании с требованиями прокурора не согласился, указав, что администрацией городского поселения совершены определенные действия для организации дорожного движения, в том числе в виде установки знаков у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по ... в ...: разработан и согласован с органами ГИБДД комплекс мероприятий по безопасности дорожного движения в г.Исилькуль Омской области с дислокацией соответствующих дорожных знаков, после чего по мере финансирования в соответствии с утвержденной постановлением главы Исилькульского городского поселения №261 от 28.09.2009 г. целевой программой «Обеспечение безопасности дорожного движения в Исилькульском городском поселении на 2010-2012 гг.» производится их изготовление и установка.

Представитель ОГИБДД Исилькульского ГОВД ФИО4 просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, указав, что поддерживает требования прокурора.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из п.16 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. №160, работы по установке недостающих дорожных знаков входят в состав мероприятий по содержанию дорог.

Статья 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляются, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности поселения.

Согласно п.5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N120-ст, знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений, и часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. В силу п.6.2.7 указанного нормативного документа, для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами применяют разметку 1.14.1 и 1.14.2.

Согласно ответу начальника Исилькульского ГОВД на запрос прокурора и акту от 28.07.2010 г., дорожный знак «Дети» и дорожная разметка пешеходный переход у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по ... в ... отсутствует, отмечена необходимость выполнения в данном месте разметки, указанные обстоятельства представителем Исилькульского городского поселения не оспаривались.

Представителем администрации городского поселения суду представлены проект комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения в г.Исилькуле Омской области, который согласован с УГИБДД УВД Омской области 24.07.2009 г., постановление главы городского поселения №261 от 28.09.2009 г. «О долгосрочной целевой программе Исилькульского городского поселения «Обеспечение безопасности дорожного движения в Исилькульском городском поселении на 2010-2012 гг.», предусматривающей объем, сроки и источники финансирования, и договор №40 от 02.08.2010 г. на выполнение работ по установке плоских дорожных знаков в г.Исилькуль в 3 квартале 2010 г., распоряжение глав городского поселения от 23.08.2010 г. №216 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке плоских дорожных знаков, в том числе у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по ....

С учетом исследованных доказательств, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Судом установлено, что администрацией Исилькульского городского поселения в соответствии с действующим законодательством совершены определенные действия, направленные на организацию дорожного движения в г.Исилькуль, в том числе на установку знаков возле детских учреждений - изготовлен и согласован проект организации дорожного движения, приняты меры по изготовлению и установке знаков - незаконного бездействия со стороны администрации городского поселения не усматривается. Однако, поскольку до настоящего времени знак 1.23 и соответствующая разметка, обозначающая пешеходный переход у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по ... в ... не установлен, суд приходит к выводу, что требования прокурора в части возложения на администрацию городского поселения обязанности по установлению знака и разметки в определенный срок подлежат удовлетворению. Срок, в течение которого прокурор предлагает устранить допущенные нарушения закона, суд находит достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области установить дорожный знак 1.23 «Дети» и дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» у МДОУ «Детский сад Номер обезличен» по ... в г.Исилькуль Омской области до 01.11.2010 г. В остальной части заявленных требований прокурора отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Н.Г.Глазкова