Решение от 18.10.10 г. по заявлению прокурора о признании незаконным решения Администрации Исилькульского муниципального района в интересах Иванова Н.С. о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий



Дело №2-625/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исилькульский городской суд Омской области в составе

председательствующего судьи Н.Г.Глазковой,

при секретаре Черкозьяновой Т.Ю.,

с участием прокурора Лаптевой А.Н.

рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуль 18 октября 2010 года гражданское дело по заявлению прокурора о признании незаконным решения Администрации Исилькульского муниципального района в интересах Иванова Н.С. о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Исилькульской межрайонной прокуратуры обратился с заявлением о признании незаконным решения администрации Исилькульского городского поселения об отказе в признании Иванова Н.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий, просил признать Иванова Н.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий, признать за ним право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах», обязать администрацию Исилькульского городского поселения принять его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В ходе судебного разбирательства требования были изменены, в их обоснование указано, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению инвалида Великой Отечественной войны Иванова Н.С. по факту непредставления ему благоустроенного жилого помещения. Ссылаясь на ст.13, 15 Федерального закона от 21.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», ст.14, 51 ЖК РФ, п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, прокурор указывает, что в ходе проведенной проверки, а также обследования, проведенного с участием специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Исилькульском районе установлено, что Иванов Н.С. проживает в квартире одноэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного в <адрес>. Квартира находится в совместной собственности членов семьи Иванова Н.С., в ней отсутствует водопровод с холодной и горячей водой, а также канализированная уборная, несмотря на наличие в Исилькульском городском поселении централизованных инженерных сетей. Как следует из материалов проверки, ФИО4 в интересах своего отца Иванова Н.С. обращалась по вопросу предоставления ему благоустроенного жилого помещения, но ей было отказано в устной форме. Кроме того, Иванову Н.С. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении согласно письму администрации Исилькульского муниципального района от 08.06.2010 г. В силу возраста и инвалидности (2 группа) Иванов Н.С. нуждается в благоустроенном жилом помещении, отсутствие водопровода и канализации в его квартире является существенным нарушением прав и законных интересов указанного лица.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, просил признать решение администрации Исилькульского муниципального района об отказе в признании Иванова Н.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий незаконным, нарушающим его жилищные права и право на получение мер социальной поддержки в качестве участника Великой Отечественной войны, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах», обязать администрацию Исилькульского городского поселения принять и рассмотреть в установленном порядке заявление Иванова Н.С. о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель истца Фролова Н.Н. в судебном заседании поддержала требования прокурора.

Представитель администрации Исилькульского муниципального района Омской области Фомин Г.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, указав, что решения главы района принимаются в форме постановления и распоряжений, ответ Иванову Н.С. таким документом не является. Кроме того, глава района не обладает полномочиями по постановке на учет лиц в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, это относится к компетенции главы городского поселения.

Представитель администрации Исилькульского городского поселения Синицин С.В. в судебном заседании с требования прокурора не признал, указав, что администрация поселения не отказывала Иванову Н.С. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и в получении мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах», поскольку с таким заявлением Иванов Н.С. не обращался. Его дочь, ФИО7 обращалась на прием по поводу предоставления отцу благоустроенного жилого помещения, от письменного ответа с разъяснением порядка обращения отказалась.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получением содержание жилых помещений, пунктом 3 ч.1 ст.15 названного закона предусмотрено предоставление такой меры социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с положениями ст.23.2 закона.

Согласно договору №№ на передачу квартир в собственность граждан и техническому паспорту, выданному 08.10.2002 г. <адрес> в. Исилькуль принадлежит в равных долях Иванову Н.С., ФИО8 и ФИО9

Согласно удостоверению № Иванов Н.С. является инвалидом 2 группы, согласно сообщению ГУ УПФ РФ в Исилькульском районе Иванов Н.С., проживающий в <адрес> в <адрес> является инвалидом Великой Отечественной войны.

Согласно информации начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Исилькульском районе, в ходе проверки в жилом помещении <адрес> в <адрес> установлено, что в квартире проведен ремонт крыши, замена оконных блоков на стеклопакеты силами жильцов, в квартире имеется водяное отопление на газе, отсутствует хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, что является нарушением СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования е условиям проживания в жилых зданиях и помещениях раздел 8 п.8.1.1; имеется надворный туалет, в кухне отсутствует вытяжная вентиляция, что является нарушением п.4.7 СанПиН 2.1.2645-10, над входом в жилой дом отсутствуют светильники, что является нарушением п.5.6 указанных СанПиН. Со слов жильцов в подвальном помещении постоянно находится вода, на момент проверки 19.08.2010 г. воды не было. Претензий к отоплению, микроклимату, освещению жильцами высказано не было.

В силу ст.14 ЖК РФ и ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, относится к вопросам местного значения поселения, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма входит в число полномочий органов местного самоуправления.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст.51 ЖК РФ, к их числу относится проживание в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений.

Как следует из представленных суду заявлений Иванова Н.С. адресованных в администрацию Исилькульского района (вх.№ от 28.04.2010 г.) и прокурору (вх.№ от 04.08.2010 г.), он обращался в администрацию Исилькульского муниципального района Омской области по поводу предоставления ему благоустроенного жилого помещения, при этом ссылался помимо прочего на непригодность жилого помещения для проживания.

Суду представлен ответ главы муниципального района от 08.06.2010 г. №, в котором Иванову Н.С. сообщается, что он является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы, то есть более 12 м2 и в соответствии с п.1 ст.51 ЖК РФ не имеет оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

С учетом исследованных доказательств суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку в ответе главы Исилькульского муниципального района Иванов Н.С. фактически содержится решение об отсутствии оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, в то время, как само рассмотрение данного вопроса не относится к компетенции администрации Исилькульского муниципального района Омской области.

В то же время, для признания Иванова Н.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий необходимо принятие его заявления и рассмотрение его в установленном порядке администрацией Исилькульского городского поселения.

Из пояснений представителя истца Фроловой Н.Н., информации главы городского поселения прокурору от 19.08.2010 г. № и его ответа главе Исилькульского муниципального района от 26.03.2010 г. № усматривается, что именно она обращалась по вопросу постановки Иванова Н.С. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ей давались устные разъяснения, Иванов Н.С. с соответствующим заявлением к главе Исилькульского городского поселения не обращался.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение администрации Исилькульского муниципального района Омской области об отказе в признании Иванова Н.С. нуждающимся в улучшении жилищных условий, изложенное в ответе главы Исилькульского муниципального района Омской области Иванову Н.С. от 08.06.2010 г. №, незаконным, нарушающим его жилищные права и право на получение мер социальной поддержки в качестве участника Великой Отечественной войны предусмотренной Федеральным законом «О ветеранах».

Обязать администрацию Исилькульского городского поселения принять и в установленном законом порядке рассмотреть заявление Иванова Н.С. о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Н.Г.Глазкова