Решение от 16.11.2010 года по заявлению прокурора Исилькульской межрайонной прокуратуры о признании незаконным бездействия директора ГОУ Омской области ` Исилькульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат 8 вида`



Дело № 2-643/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Исилькульский городской суд Омской области в составе

председательствующего судьи Н.Г.Глазковой,

при секретаре Черкозьяновой Т.Ю.,

с участием прокурора Лаптева В.В.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Исилькуль 16 ноября 2010 года гражданское дело по заявлению прокурора Исилькульской межрайонной прокуратуры о признании незаконным бездействия директора ГОУ Омской области «Исилькульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Исилькульской межрайонной прокуратуры обратился с заявлением о признании незаконным бездействия директора ГОУ Омской области «Исилькульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида». В обоснование заявления указано, что 23.08.2010 г. Исилькульской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста отдела ГПН Исилькульского района ГУ МЧС России по Омской области проведена проверка соблюдения законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности ГОУ «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида», расположенного по адресу <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства, нарушающих права несовершеннолетних. Ссылаясь, на ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», п. 7 ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму», подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, ст.ст. 14, 28 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 6, 7, 11, 23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.п. 2, 4 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказ МЧС РФ от 21.12.2005 №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», п. 4 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», просит признать незаконным бездействие администрации ГОУ «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права несовершеннолетних. А также просит обязать администрацию ГОУ «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» провести следующие мероприятия: создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, разработать положение о комиссии, создать дежурно-диспетчерскую службу, осуществлять представление информации в области защиты населения и территорий, определить порядок сбора и обмена информацией, организовать осуществление оповещения работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, создать нештатные аварийно-спасательные формирования, утвердить и согласовать состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности, проводить работу по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера, разработать план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, разработать план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС на год, спланировать командно-штабные учения или штабные тренировки по действиям при возникновении ЧС, осуществить накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы, медицинские средства).

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по указанным основаниям. Представитель ГОУ «Исилькульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида»», просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, просит снизить размер госпошлины в связи с финансовыми затруднениями.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.03.1997 №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Согласно п. 7 Постановления координационными органами единой системы на объектовом уровне являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Согласно п. 11 Постановления органы повседневного управления единой системы на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организации (объектов).

Согласно п. 23 Постановления проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий организаций.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников.

Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» командно-штабные учения или штатные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.3

Согласно приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» Положение определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно п. 4 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», план основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления.

Указанные в исковом заявлении нарушения отражены в справке отдела ГПН Исилькульского района Главного управления МЧС России по Омской области от 31.08.2010 № 247-10-16-29.

С учетом исследованных доказательств суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

С учетом финансового положения ГОУ Омской области «Исилькульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида» - финансирование производится из бюджетам - суд считает необходимым снизить оплату государственной пошлины до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации ГОУ «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства, нарушающих права несовершеннолетних.

Обязать администрацию ГОУ «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» провести следующие мероприятия: создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, разработать положение о комиссии, создать дежурно-диспетчерскую службу, осуществлять представление информации в области защиты населения и территорий, определить порядок сбора и обмена информацией, организовать осуществление оповещения работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, создать нештатные аварийно-спасательные формирования, утвердить и согласовать состав нештатных аварийно-спасательных формирований, их табель оснащенности, проводить работу по поддержанию в готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС различного характера, разработать план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, разработать план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий ЧС на год, спланировать командно-штабные учения или штабные тренировки по действиям при возникновении ЧС, осуществить накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы, медицинские средства).

Взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Н.Г.Глазкова