Решение от 24.03.2011 года по иску исилькульского межрайонного прокурора к Межпоселенческому учреждению культуры ` Исилькульская централизованная клубная система`, Управлению культуры Администрации Исилькульского муниципального района Омской области



Дело № 2-117/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Исилькульский городской суд Омской области в составе председательствующего Боронко Н.Д., прокурора Лаптева В.В. при секретаре Прудник В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Исилькуле 24 марта 2011 года гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора к Межпоселенческому учреждению культуры «Исилькульская централизованная клубная система», Управлению культуры администрации Исилькульского муниципального района, Администрации Исилькульского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и устранении нарушений закона о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в Исилькульский городской суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к Межпоселенческому учреждению культуры «Исилькульская централизованная клубная система», Управлению культуры администрации Исилькульского муниципального района, Администрации Исилькульского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и устранении нарушений закона о пожарной безопасности. В обоснование указав, что в ходе проверки с привлечением специалистов отдела ГПН Исилькульского района выявлены нарушения правил пожарной безопасности, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в деятельности Боевого Дома культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

На основании ст. 37 вышеуказанного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В порядке п. 1 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

В силу п. 3 Правил наряду с Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В п. 14 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» указано, что перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.

Согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к НПБ 110-03 объектами, подлежащими защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, являются здания общественного и административно-бытового назначения.

Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» в соответствии с п. 1.1 установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

На основании п. 1.2. Приказом закреплены нормы, которые устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.

Пунктом 2 Приказа предусмотрено, что система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации.

В соответствии с п. 9 таблицы 2, закрепленной в п. 5.1. Приказа, для клубов, которые должны быть оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, определен тип данной системы.

Приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 N 736 введены в действие «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94)».

В силу п. 1.1. Правила являются обязательными для театров, концертных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков, планетариев, домов (дворцов) культуры, клубов, библиотек, музеев, и др. независимо от форм собственности.

В порядке п. 9.1 Правил все учреждения культуры должны быть обеспечены средствами извещения о пожаре.

Пунктом 9.3. Правил установлено, что здания театров, музеев, картинных галерей, цирков, зоопарков, выставочных залов, планетариев, крупных библиотек и других мест массового пребывания людей, а также помещения с большим количеством материальных ценностей должны оборудоваться автоматическими системами извещения о пожаре.

Исходя из подп. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под противодействием терроризму следует понимать, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Пунктом 3 ст. 3 Закона установлено, что террористический акт - совершение взрыва, поджогаили иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в п. 19.1 ч. 1 ст. 15 установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм в здании Боевого Дома культуры отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п. 1.4. Устава межпоселенческого учреждения культуры «Исилькульская централизованная клубная система» учредителем МУК ИЦКС является муниципальный район в лице Управления культуры администрации Исилькульского муниципального района.

Согласно п.5 раздела 2 Устава в состав МУК ИЦКС входит Боевой филиал МУК ИЦКС.

В силу п. 5.2 Устава одним из источников финансовых ресурсов МУК ИЦКС, являются бюджетные и внебюджетные средства.

Таким образом, в деятельности Боевого Дома культуры допускаются грубые нарушения законодательства о пожарной безопасности, что создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

Сложившаяся ситуация также является нарушением законодательства о противодействии терроризму, поскольку в отсутствие состояния защищенности от пожара становится более вероятным совершение террористического акта путем поджога.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, дополнив, что необходимо устранить выявленные недостатки до 01.07.2011 года..

Представитель ответчика Межпоселенческого учреждения культуры «Исилькульская централизованная клубная система» МУК ИЦКС Ключников С.П. исковые требования признал, пояснив, что действительно указанные нарушения имеют место, просил дать возможность устранить имеющиеся недостатки до 01.07.2011 года..

Представитель ответчика администрации Исилькульского муниципального района Омской области Фомин Г.А. исковые требования признал, пояснив, что действительно указанные нарушения имеют место.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком и считает, что оно не противоречит закону и не нарушает чьих- либо прав и охраняемых законом интересов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Исилькульского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Исилькульского муниципального района Омской области, Управления культуры администрации Исилькульского муниципального района, межпоселенческого учреждения культуры «Исилькульская централизованная клубная система» в связи с непринятием мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Обязать администрацию Исилькульского муниципального района Омской области, Управление культуры администрации Исилькульского муниципального района, межпоселенческого учреждения культуры «Исилькульская централизованная клубная система» принять меры к устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности путем оснащения здания Боевого Дома культуры автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре в срок до 01.07.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Исилькульский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Боронко Н.Д.