Дело № 2-281/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Исилькульский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи В.М.Обуховой, при секретаре Новосельцеве В.В. с участием прокурора Лаптевой А.Н., рассмотрев в судебном заседании в г. Исилькуль 26 мая 2011 года гражданское дело по иску Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ к администрации ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области с иском об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности УСТАНОВИЛ: Омский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ обратился с иском к администрации ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области с иском об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, в обоснование, указав, что Омской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области. Проверкой установлено, что требования законодательства о пожарной безопасности соблюдаются не в полном объеме, а именно ряд помещений ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, расположенных на промышленной зоне (котельная, швейный участок, склады, автогараж, пожарное депо, административный штаб) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. В МСЧ ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области железные решетки, расположенные у входных дверей процедурного кабинета, амбулатории, лаборатории, перевязочной, ординаторской, процедурном кабинете стационара, входная дверь в прачечную, парикмахерскую, внутренняя дверь при выходе из банно-прачечного комплекса, в нарушение п.52 ППБ 01-003, открываются не по ходу эвакуации. В нарушение п. 53 ППБ 001-03 эвакуационные выходы из стационара МСЧ, прачечной, раздевалки банно-прачечного комплекса, банно-прачечного комплекса имеют пороги перед выходом, расположенные не в дверной коробке. Противопожарная защищенность в ФБУ ИК УФСИН России по Омской области не соответствует складывающееся обстановке и требованиям пожарной безопасности, что может привести к возникновению угрозы жизни и привести к массовой гибели людей. В этой связи, не принятие администрацией ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области мер по соблюдению пожарной безопасности не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Состав лиц, отбывающих в ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области меру уголовного наказания в виде лишения свободы на определенный срок, является постоянно меняющимся. Определить круг этих лиц на момент предъявления искового заявления не представляется возможным. В соответствии со ст. 22 УИК РФ, прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется Генеральным прокурором Российской федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом « О прокуратуре Российской Федерации». Статья 32 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-01 « О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что предметом прокурорского надзора является, в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых маарам принудительного характера, порядка и условий их содержания. Условия содержания неопределенного круга осужденных в ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области в части обеспечения пожарной безопасности не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации создает угрозу их жизни и личной безопасности. Просит суд, обязать ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области в течении 6 месяцев принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить личную безопасность осужденных и сотрудников исправительного учреждения путем установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещениях, расположенных на промышленной зоне -котельная, швейный участок, склады, автогараж, пожарное депо, административный штаб. Обязать ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области в течение 6 месяцев принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: привести в соответствие с п.52 ППБ 01-03 в МСЧ учреждения железные решетки, расположенные у входных дверей процедурного кабинета амбулатории, лаборатории, перевязочной, ординаторской, процедурном кабинете стационара, входную дверь в прачечную, парикмахерскую, внутреннюю дверь при выходе из банно-прачечного комплекса. Привести в соответствие с п. 53 ППБ 01-03 эвакуационные выходы из стационара МСЧ, прачечной, раздевалки банно-прачечного комплекса, банно-прачечного комплекса. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по доводам, изложенным в заявлении. Представитель ответчика - ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что полностью признает требования прокурора, содержащиеся в пункте 1 искового заявления, т.к. действительно указанные нарушения пожарной безопасности имеют место и до настоящего времени не устранены, что касается пункта 2 требований прокурора, содержащихся в исковом заявлении, то на момент рассмотрения дела они устранили недостатки, а именно: в МСЧ железные решетки, расположенные у входной двери процедурного кабинета, амбулатории, лаборатории, перевязочной, ординаторской, процедурном кабинете стационара, входная дверь в прачечную, парикмахерскую, внутренняя дверь при выходе из банно-прачечного комплекса, открывающиеся не по направлению выхода, эвакуационные выходы из стационара МСЧ, прачечной, раздевалки банно-прачечного комплекса имели пороги перед выходом, расположенные не в дверной коробке- устранены в соответствии с требованиями пожарной безопасности, о чем в прокуратуру была направлена соответствующая информация. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.п.2,4 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 « Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения исполняющие уголовные наказания обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также для персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, а также обеспечивать охрану здоровья осужденных. В целях повышения эффективности работы в области пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний приказом ФСИН РФ от 30.03.2005 №214 утверждены Правила пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний. Пунктом 1.4 Правил предусмотрено, что при обеспечении пожарной безопасности учреждений наряду с настоящими Правилами следует руководствоваться Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313,другими нормативными правовыми актами Минюста России и МЧС России, регламентирующими требования пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН России, техническими регламентами, стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, нормами пожарной безопасности, правилами устройства электроустановок, отраслевыми правилами пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» предусматривает обязанность руководителей организаций содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Приказами МЧС РФ № 315 от 18.06.2003 г., № 323 от 20.06.2003 г. № 313 от 18.06.2003 г. утверждены нормы пожарной безопасности « Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», « Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» и «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации». Пунктом 2 ППБ 01-03 предусмотрено, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поскольку представитель ответчика признал полностью требования прокурора в части того, что ряд помещений ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, расположенных на промышленной зоне (котельная, швейный участок, склады, автогараж, пожарное депо, административный штаб) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре и необходимо принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, суд принимает признание иска ответчиком в этой части, считает, что оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. По сути дела представитель ответчика признал, что в МСЧ ФБУ ИК-4 железные решетки, расположенные у входных дверей процедурного кабинета, амбулатории, лаборатории, перевязочной, ординаторской, процедурном кабинете стационара, входная дверь в прачечную, парикмахерскую, внутренняя дверь при выходе из банно-прачечного комплекса, в нарушение п.52 ППБ 01-003, открываются не по ходу эвакуации. В нарушение п. 53 ППБ 001-03 эвакуационные выходы из стационара МСЧ, прачечной, раздевалки банно-прачечного комплекса, банно-прачечного комплекса имеют пороги перед выходом, расположенные не в дверной коробке, однако, что касается утверждений ответчика, что по второму пункту предъявленных прокурором требований допущенные нарушения устранены, то суд считает, что ответчиком не представлено бесспорных доказательств в обоснование своих возражений, представлена лишь копия письма на имя прокурора, которая сама по себе не является доказательством того, что выявленные нарушения устранены. Выявленные нарушения подтверждаются рапортом ст.помощника Омского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ, объяснениями должностных лиц. С учетом исследованных доказательств суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, предлагаемый срок для устранения выявленных нарушений суд находит достаточным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области в течении 6 месяцев принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить личную безопасность осужденных и сотрудников исправительного учреждения путем установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещениях, расположенных на промышленной зоне -котельная, швейный участок, склады, автогараж, пожарное депо, административный штаб. Обязать ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области в течение 6 месяцев принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: привести в соответствие с п.52 ППБ 01-03 в МСЧ учреждения железные решетки, расположенные у входных дверей процедурного кабинета амбулатории, лаборатории, перевязочной, ординаторской, процедурном кабинете стационара, входную дверь в прачечную, парикмахерскую, внутреннюю дверь при выходе из банно-прачечного комплекса. Привести в соответствие с п. 53 ППБ 01-03 эвакуационные выходы из стационара МСЧ, прачечной, раздевалки банно-прачечного комплекса, банно-прачечного комплекса. Взыскать с ФБУ ИК-4 УФСИН России по Омской области госпошлину в доход государства 4 000 руб. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Исилькульский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья В.М.Обухова