Дело №2-502/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е. С участием прокурора Акатовой А.В. при секретаре Буяковой Ж.А. рассмотрев в открытом судебном заседании 07.07.2011 года гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУ « Городское хозяйство» и МП «Наш город» об обязывании обеспечить уличное освещение У С Т А Н О В И Л: Исилькульский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным заявлением,ссылаясь на то,что прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации Исилькульского городского поселения. Результаты свидетельствуют о наличии нарушений указанных выше законодательных актов в деятельности администрации Исилькульского городского поселения, выразившиеся в том,что по настоящее время не обеспечена охрана жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории поселения путем организации освещения улиц. Согласно информации, предоставленной ОГИБДД Исилькульского ГОВД, в ходе проверки установлено, что администрация Исилькульского городского поселения ненадлежащим образом выполняет возложенные федеральным законодательством обязанности по содержанию автомобильных дорог, организации освещения улиц на территории городского поселения. В соответствии с п.п.5 ч.1 ст14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 21 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения, находящимся в компетенции поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номеров домов. Недостаточное освещение- отсутствие освещения в необходимых местах,где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 ГОСТ Р 50597-93 является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участков дорожного движения, что нарушает право граждан на безопасные условия проживания. В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 « Планировка и застройка городских и сельских поселений»- в городах и поселках городского типа на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти в ведении которого находятся дороги. Постановлением администрации Исилькульского городского поселения от 15.09.2009 года утвержден Устав МБУ «Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения. Согласно п.12 Устава учредителем является администрация Исилькульского городского поселения. В соответствии с п.1.7 Устава Учреждение имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Пунктом 2.3 Устава установлено, что в число основных видов деятельности входит консультирование, организация и оказание помощи при ремонтно-строительных работах и работах по содержанию дорог улично-дорожной сети городского поселения, управление вопросами городского хозяйства и решение вопросов местного значения с целью создания комфортных условий проживания населения города. Между МБУ «Городское хозяйство» в лице директора ФИО2 и МП « Наш город» в лице директора ФИО3 заключен договор № от 01.04.2011 года на выполнение работ по текущему содержанию объектов уличного освещения г.Исилькуль во втором квартале 2011 года. Согласно договора в число обязанностей МП «Наш город» входит выполнение всех работ по текущему содержанию объектов уличного освещения в <адрес> в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ: содержание фонарей с заменой вышедшего из строя оборудования, обслуживание щитов учета уличного освещения, замена воздушного неизолированного провода АС на СИП. В соответствии с информацией и.о начальника ОГИБДД Исилькульского ГОВД должностными лицами ОГИБДД выявлен ряд улиц южной части <адрес>, где необходимо восстановить уличное освещение на имеющихся фонарных опорах ЛЭП, а именно на <адрес> от <адрес> до <адрес>, на ул. <адрес>- возле <адрес> напротив детского сада «<данные изъяты> на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>. Кроме того, нет фонарей, отсутствует освещение на ул. <адрес> от <адрес> до <адрес>, переулок <адрес> от <адрес> до <адрес> возле СОШ №, на <адрес> от <адрес> до <адрес> нет фонарей, от <адрес> до <адрес> нет фонарей, от <адрес> до <адрес> нет фонарей ( возде домов №,№ 53 имеются фонари,но не горят), <адрес> от <адрес> до <адрес>. Указанные выше факты в деятельности администрации Исилькульского городского поселения, как исполнительного органа местного самоуправления,МБУ «Городской хозяйство», МП «Наш город» напрямую затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения вышеуказанные улицы общего пользования в Исилькульском городском поселении Исилькульского МР. Недостаточное освещение улиц и дорог, а также его полное отсутствие в местах, где оно необходимо, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, незащищенности участников дорожного движения. Все это способствует ухудшению криминогенной обстановки.. Частью 3 ст. 35 ФЗ « О прокуратуре РФ», регламентирующая участие прокурора в рассмотрении дел судами, закрепляет право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. На основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Просил Обязать администрацию Исилькульского городского поселения, МБУ « Городское хозяйство», МП «Наш город» обеспечить уличное освещение на <адрес> от <адрес> до <адрес>, на ул. <адрес>- возле <адрес> напротив детского сада «<данные изъяты> на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>. Кроме того, нет фонарей, отсутствует освещение на ул. <адрес> от <адрес> до <адрес>, переулок <адрес> от <адрес> до <адрес> возле СОШ №, на <адрес> от <адрес> до <адрес> нет фонарей, от <адрес> до <адрес> нет фонарей, от <адрес> до <адрес> нет фонарей ( возде домов №,№ имеются фонари,но не горят), <адрес> от <адрес> до <адрес> Исилькульском городском поселении Исилькульского МР. В судебном заседании помощник Исилькульского межрайпрокурора Акатова А.В. иск поддержала, привела в его обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении, просила его удовлетворить. Представитель ответчика юрисконсульт городской администрации Мартынюк С.Р. иск признала частично, кроме освещения на ул. <адрес> напротив д/сада <данные изъяты>» и на <адрес> возле СОШ №, так как там за освещение отвечают руководители этих учебных заведений. Также освещения нет там,где не установлены опоры освещения, их установка предусмотрена программой, но нет достаточных денежных средств у администрации города на эти цели, а также проблема в том,что лица, ответственные за включение освещения, не всегда его включают своевременно. Согласно ФЗ -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация города передала свои полномочия во втором квартале 2011 года по текущему содержанию объектов уличного освещения МБУ «Городское хозяйство» и МП « Наш город» на основании договора №(6) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого подрядчик должен выполнить все работы по текущему содержанию объектов уличного освещения в <адрес>. Руководитель МБУ «Городское хозяйство» Малик Д.В. иск не признал, суду показал,что Городской администрацией принято решение, что с целью экономии электроэнергии и денежных средств, ввиду продолжительности светового дня с 01.06.2011 года по 01.08.2011 года в вечернее и ночное время освещение в городе не будет включаться. Проверка же проводилась 14.06.2011 года, когда освещение в городе было отключено, поэтому проверка не могла выявить факты того,что на указанных улицах не горел свет. Факты отсутствия освещения улиц города, указанные в исковом заявлении были выявлены в апреле 2011 года, но тогда прокуратура не довела об этом до сведения администрации города и не обратилась в суд, а в настоящем исковом заявлении указала факты, выявленные не в июне, а в апреле 2011 года. То что с 01.06.2011 года по 01.08.2011 года на улицах города не будет включаться свет, было доведено до сведения граждан по местному телевидению. На опорах имеется 4 провода, пятый провод - сигнальный, идет на освещение. Если нет пятого провода, а четыре являются собственностью РЭС, они не имеют право вешать на опоры оборудование и фонари или фонари устанавливаются только с выключателем, но никто не будет ездить их включать. Так, по <адрес> нет сигнального провода, жители сами установили фонари. Работа по замене ламп освещения проводится ежеквартально, по заявлениям граждан. Эти расходы включены в содержание освещения. Они свои обязательства по договору №(№ выполняют. Представитель МП «Наш город» Седельников В.И. иск не признал, суду показал,что свои обязательства по договору с администрацией города выполняет, с апреля по июнь 2011 года их предприятие отремонтировано 67 фонарей в городе на <адрес> Заявки на ремонт фонарей и их замену подаются через диспетчерскую службу. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 14 ФЗ-131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения, находящимся в компетенции поселения относится присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; Недостаточное освещение- отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 ГОСТ Р 50597-93, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участков дорожного движения, что нарушает право граждан на безопасные условия проживания. Согласно п.2.5 строительных норм и правил СНиП 2.05.02.-85 « Автомобильные дороги», утвержденных постановлением Госстроя от 17.12.1985 года № 233 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей- также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог 1 и 11 категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», предусмотрено,что органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 « Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 « Планировка и застройка городских и сельских поселений»- в городах и поселках городского типа на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время. Согласно п.1.2 Устава Муниципального бюджетного учреждения « Городское хозяйство» Исилькульского городского поселения Исилькульского МР учредителем его является Администрация Исилькульского городского поселения. П.1.6 предусмотрено,что учреждение является юридическим лицом. В соответствии с п..2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является предоставление Администрации Исилькульского городского поселения услуг в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством и озеленением городских территорий общего пользования, вопросами городского хозяйства и решения вопросов местного значения с целью создания комфортных условий проживания населения городского поселения. Согласно договора №(6) от ДД.ММ.ГГГГ между МБУ «Городское хозяйство», именуемое «Заказчик» и МП «Наш город», именуемое «Подрядчик», «Подрядчик» принимает на себя обязательства по выполнению работ по текущему содержанию объектов уличного освещения <адрес> во втором квартале 2011 года, а «Заказчик»- принять работы и оплатить их в соответствии с условиями договора. Пунктом 4.1 Договора предусмотрено,что Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему содержанию объектов уличного освещения <адрес> во 2 квартале 2011 года своими силами и средствами в объеме и сроки предусмотренные договором. Согласно Приложения № к договору, в обязанности МП «Наш город» входит содержание объектов уличного освещения в <адрес>, в том числе: содержание фонарей с заменой вышедшего из строя оборудования, обслуживание щитов учета уличного освещения, замена воздушного неизолированного провода АС на СИП. Из показаний представителя МП «Наш город» и представленной им ведомости следует,что в течение апреля-июня 2011 года на улицах города предприятием во исполнение договора, отремонтировано 67 фонарей. Из информации И.О начальника ОГИБДД Исилькульскго ГОВД ФИО7 от 28.04.2011 года следует,что по требованию межрайпрокурора 27.04.2011 года была проведена проверка освещенности улиц в ночное время, в ходе которой было установлено,что отсутствует освещение на <адрес> от <адрес> до <адрес>, на ул. <адрес>- возле <адрес> напротив детского сада «Малыш», на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>. Кроме того, нет фонарей, отсутствует освещение на ул. <адрес> от <адрес> до <адрес>, переулок <адрес> <адрес> до <адрес> возле СОШ №, на <адрес> от <адрес> до <адрес> нет фонарей, от <адрес> до <адрес> нет фонарей, от <адрес> до <адрес> нет фонарей ( возле домов №,№ 53 имеются фонари,но не горят), <адрес> от <адрес> до <адрес>. Таким образом, результаты проверки свидетельствуют о наличии нарушений указанных выше законодательных актов в деятельности администрации Исилькульского городского поселения, выразившиеся в том,что по настоящее время не обеспечена охрана жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан,проживающих на территории городского поселения, посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории поселения путем организации освещения улиц. Согласно исследованных доказательств, судом установлено, что Администрация городского поселения, как исполнительный орган местного самоуправления, а также МБУ «Городское хозяйство» и МП « Наш город» не в должной мере исполняют Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О безопасности дорожного движения» в области предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, и обязанностей по организации освещения улиц на территории городского поселения., чем нарушаются права и интересы граждан городского поселения, которые передвигаются по неосвещенным и плохо освещенным улицам города. Недостаточное освещение улиц и дорог, а также его полное отсутствие в местах, где оно необходимо, является также одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участников дорожного движения, что способствует ухудшению криминогенной обстановки в городе. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить. Обязать администрацию Исилькульского городского поселения, МБУ «Городское хозяйство», МП «Наш город» обеспечить уличное освещение на <адрес> от <адрес> до <адрес>, на ул. <адрес>- возле <адрес> напротив детского сада «<данные изъяты> на <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, на ул. <адрес> от <адрес> до <адрес>, переулок <адрес> от <адрес> до <адрес> возле СОШ №, на <адрес> от <адрес> до <адрес> нет фонарей, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, на ул. <адрес> от <адрес> до <адрес> Исилькульском городском поселении Исилькульского муниципального района <адрес>. Взыскать с Администрации Исилькульского городского поселения, МБУ «Городское хозяйство» и МП «Наш город» госпошлину в доход государства в сумме по 200 рублей с каждой из организаций.. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд. Судья: Хурцилава Т.Е. .