Дело № 2-486/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е. при секретаре Буяковой Ж.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Исилькуле 14 июля 2011 года гражданское дело по иску Прокопьевой Е.И. к администрации Исилькульского городского поселения о признании незаконным постановления об отказе в принятии на учет и об обязывании поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий УСТАНОВИЛ Она является собственником квартиры в многоквартирном жилом доме.Квартира, в которой она проживает полностью не благоустроена, как того требует законодательство РФ, а именно горячего водоснабжения нет, лифта нет, воздухообмен в квартире осуществляется через форточки в окнах, оконные проемы и подоконник прогнили, на стенах имеются следы плесени. В связи с этим ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Исилькульском районе дал заключение, что ее квартира не соответствует СанПиНу 2.12.264510. Согласно заключения ОНД Исилькульского района Главного управления МЧС России по Омской области электрическая проводка не соответствует обязательным требованиям нормативных документов по электроэнергетике ППБ 0103 п.57 Никаких действий намеренно направленных на ухудшение своих жилищных условий в целях постановки на учет не совершала. Считает, что своим отказом администрация Исилькульского городского поселения необоснованно препятствует реализации ее прав, предусмотренных Конституцией РФ. Просила признать незаконным пункт 2 постановления № 78 от 31.03.2011 года в части отказа в постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и обязать ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с момента подачи заявления о постановке на учет с 14.03.2011 года для дальнейшей реализации ею мер социальной поддержки в соответствии с Указаом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 В судебное заседание Прокопьева Е.И. не явилась, доверила дело рассмотреть с участием ее представителя Семеновой Н.А. Представитель Прокопьевой Е.А. Семенова Н.А. исковые требования поддержала, суду показала, что ее мать Прокопьева Е.И. проживает в квартире многоквартирного жилого дома, построенного в 1962 году. Капитального ремонта дома не было. Дом просел и вход в подъезд осуществляется с пристроенной снаружи лестницы, сразу на 2й этаж. Окна не менялись, рамы и стекла еле держатся, подоконники деформировались,, входная дверь от старости закрывается с трудом., электропроводка старая, ветхая, нет мусоропровода, канализации и водопроводу 50 лет, то есть квартира полублагоустроенная, нет горячей воды, титан много лет назад вышел из строя, поэтому проблемы с мытьем, так как несколько лет она уже не выходит из дома по болезни, в квартире нет балкона. Мать является вдовой участника Великой отечественной войны и по возрасту и состоянию здоровья ей необходима благоустроенная квартира. Просила признать п.2 постановления № 78 Администрации Исилькульского городского поселения от 31.03.2011 года в части отказа Прокопьевой Е.И в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма и обязать Администрацию города поставить ее на учет. Представитель ответчика Мартынюк С.Р. в судебном заседании иск не признала, суду показала, что Прокопьева Е.И., являясь вдовой участника ВОВ действительно имеет право на льготы. Прокопьева Е.И. проживает в благоустроенном жилом доме, с площадью квартиры, превышающей учетную норму на одного члена семьи. Поэтому оснований для постановки ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма нет.. Руководитель Исилькульского управления Министерства государственно-правового развития Омской области ФИО6 в судебное заседание не явилась, доверила дело рассмотреть в ее отсутствии, указав, что исковые требования Прокопьевой Е.А. поддерживает. Выслушав стороны, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона « О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона. участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. В соответствии с п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно п. п. 1 подпункт 3 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях допускается в случае, если предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. п. 4 п.1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» для семей погибших ( умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального Закона РФ « О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются - 1.родителям погибшего(умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; 2. супруге ( супругу) погибшего ( умершего) инвалида войны, не вступившей ( не вступившего) в повторный брак; 3. супруге ( супругу) погибшего ( умершего) участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий. Согласно п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона РФ « О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в п.п. 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о праве наследования по закону от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в <адрес> принадлежит Прокопьевой Е.И. на праве собственности. Из копии лицевого счета следует,что общая площадь <адрес> в <адрес> составляет39,2 кв.м, в том числе жилая27,7 кв.м, Прокопьева Е.И. зарегистрирована и проживает в квартире одна. Согласно технического паспорта жилого дома, расположенного в <адрес> он построен в 1962 году, физический износ дома 39%, в доме нет горячего водоснабжения, ванны, душа, балкона. Согласно письма ОГПН электрическая проводка в жилом доме по <адрес> не соответствует обязательным требованиям нормативных документов по электроэнергетике ППБ 0103 п.57. Согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «<данные изъяты> жилая квартира № в доме № по <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.2.264510 по состоянию внутренней отделки помещения и по относительной влажности воздуха. Из копии свидетельства о заключении брака <данные изъяты> №, выданного Исилькульским райбюро ЗАГС ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО7 заключил брак с Прокопьевой Е.И Из удостоверения № серии <данные изъяты> выданного Исилькульским городским отделом соцобеспечения ДД.ММ.ГГГГ следует,что ФИО7 является участников Великой отечественной войны. Из копии свидетельства о смерти <данные изъяты> №, выданного Исилькульским райбюро ЗАГС Омской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ Из заявления Прокопьевой Е.И. в Администрацию города о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий следует,что оно подано 14.02.2011 года. Из удостоверения № серия <данные изъяты> выданного УМТСР по Исилькульскому району 25.11.2003 года следует,что Прокопьева Е.И. имеет право на льготы, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Из пункта 2 копии постановления № 78 от 31.03.2011 г. Администрации Исилькульского городского поселения следует. что Прокопьевой Е.И. отказано в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. В судебном заседании установлено, что Прокопьева Е.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. В материалах дела нет сведений, что Прокопьева Е.И., согласно ст. 53 ЖК РФ совершала за последние 5 лет сделки по отчуждению принадлежащей ей недвижимости с намерением состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Из представленных доказательств следует, что Прокопьева Е.И. имеет в собственности квартиру, расположенную в многоквартирном жилом <адрес> года постройки по адресу <адрес> по адресу <адрес>, общей площадью 39,2 кв.м, жилой площадью 27,7 кв.м. В доме отсутствуют горячее водоснабжение, нет душа и ванной. Дом по санитарным и пожарным параметрам не соответствует ППБ 0103 п.57,60, и СанПиН 2.1.2.264510 « Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях», физический износ дома составляет 39%. Прокопьева Е.И. в силу возраста и состояния здоровья уже несколько лет не выходит из дома, не может сама себя обслуживать. Согласно п.3 части 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года. Согласно п.12 названного Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами ( электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а также газификация). Дом, в котором проживает Прокопьева Е.И. по <адрес> в <адрес> не обеспечен в полном объеме инженерными системами, в том числе горячим водоснабжением, отсутствием условий для мытья, в то время, как по состоянию здоровья и возрасту, Прокопьевой Е.И. необходим именно этот вид благоустройства. При таком положении, законных оснований для отказа Прокопьевой Е.И. на ее заявление от 14.03.2011 года в Администрацию Исилькульского городского поселения Омской области о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма для реализации ее права на обеспечение жильем, как вдовы, умершего участника Великой Отечественной войны, у ответчика не имелось, следовательно ее исковые требования подлежат удовлетворению. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным пункт 2 постановления Администрации Исилькульского городского поселения № 78 от 31.03.2011 г. в части отказа ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Обязать Администрацию Исилькульского городского поселения поставить Прокопьеву Е.И. на учет граждан, нуждающихся в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договорам социального найма с 14.03.2011 года для дальнейшей реализации ею мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд. Судья Т.Е.Хурцилава .
Прокопьева Е.И. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 31.03.2011 г. ей -вдове участника ВОВ 1941-1945 г.. пунктом 2 постановления № 78 от 31.03.2011 г. администрации Исилькульского городского поселения было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма с указанием мотива отказа- в связи с тем, что она имеет в собственности жилое помещение и обеспечена общей жилой площадью более учетной нормы. С постановлением не согласна. т.к. как она жена умершего участника ВОВ Прокопьева А.Н. и имеет право на льготы и преимущества для родителей и жен погибших военнослужащих, имеет право на получение социальной поддержки, в виде свидетельства о праве на получение денежных выплат на приобретение жилья. Ранее не встала на учет. т.к. не знала, что государством будут предоставлены такие льготы социальной поддержки, как получение единовременной выплаты на приобретение жилья.