Дело № 2-714/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е. при секретаре Буяковой Ж.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Исилькуле 25 августа 2011 года гражданское дело по иску Антоновой Л.Т. к администрации Исилькульского городского поселения о признании незаконным постановления и об обязывании поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий УСТАНОВИЛ При вынесении решения об отказе ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не было учтено, что она проживает в квартире, которая не полностью благоустроена, так как в ней отсутствует горячее водоснабжение, нет лифта и вентиляции. Ей в силу ее возраста и состояния здоровья необходимо полностью благоустроенное жилое помещение. Никаких действий намеренно направленных на ухудшение своих жилищных условий в целях постановки на учет не совершала. Считает, что своим отказом администрация Исилькульского городского поселения необоснованно препятствует реализации ее прав, предусмотренных Конституцией РФ. Просит признать незаконным постановление № в части отказа ей в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать главу Исилькульского городского поселения поставить ее на учет нуждающихся в жилых помещениях с момента подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, для дальнейшей реализации ею мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714. В судебное заседание Антонова Л.Т. не явилась, доверила дело рассмотреть без ее участия. Представитель Бочанцева М.М. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, пояснив, что Антонова Л.Т. ее бабушка. Она проживает с бабушкой в квартире, где жилая площадь на нее, бабушку и ее малолетнюю дочь-18 кв.м. Они с бабушка являются собственниками этой квартиры в равных долях.. В квартире нет горячего водоснабжения и она не может бабушку помыть, так как та передвигается только по дому и не может ходить в баню. Представитель ответчика Мартынюк С.Р. с исковые требования Антоновой Л.Т. не признала, суду показала, что Антонова Л.Т.., являясь вдовой участника ВОВ действительно имеет право на льготы, однако она имеет в собственности 1/2 долю квартиры с достаточной площадью проживания. В постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма Антоновой Л.Т. отказано обоснованно. Выслушав стороны, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона « О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего федерального закона. участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. В соответствии с п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно п. п. 1 подпункт 3 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях допускается в случае, если предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. п. 4 п.1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» для семей погибших ( умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального Закона РФ « О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются - 1.родителям погибшего(умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; 2. супруге ( супругу) погибшего ( умершего) инвалида войны, не вступившей ( не вступившего) в повторный брак; 3. супруге ( супругу) погибшего ( умершего) участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий. Согласно п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона РФ « О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в п.п. 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно копии лицевого счета, выданной ООО <данные изъяты>» от 20.05.2011 года Антонова Л.Т. зарегистрирована по адресу: <адрес> вместе с внучкой ФИО4 и правнучкой ФИО6 Согласно Свидетельства о регистрации права № серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Антонова Л.Т. является собственницей 1/2 доли квартиры по адресу <адрес>, общей площадью 37,4 кв. м Согласно акта обследования материально-бытовых условий Антоновой Л.Т.. от 08.08.2011 года, проведенного отделением срочного социального обслуживания Управления Министерства государственно-правового развития в Исилькульском районе Антонова Л.Т.. проживает в многоквартирном жилом доме 2002 года постройки вместе с внучкой и правнучкой, жилая площадь квартиры-14,3 кв.м..Имеется центральное отопление, канализация, водопровод. . Антонова Л.Т. состоит на социальном обслуживании социальным работником, так как внучка работает учителем и длительное время находится на работе. Санитарно-гигиенические условия проживания удовлетворительные.. Из копии свидетельства о заключении брака <данные изъяты> №, выданного Исилькульским райбюро Загс 29.12.1953 года, актовая запись 350 следует, что ФИО7заключила брак с ФИО1 и ей присвоена фамилия -ФИО1. Из справки военного комиссариата № следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся участником ВОВ с 1941-1945 г.г. и пользовался мерами социальной поддержки участников ВОВ по ст. 15 ФЗ № 5-ФЗ от 12.01.1995 года. Согласно удостоверения №, выданного УМСРТ по Исилькульскому району ДД.ММ.ГГГГ Антонова Л.Т. является вдовой умершего участника ВОВ. Из свидетельства о смерти № №, выданного Ислькульским горЗагсом ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ Из Выписки из Единого ГРП на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что Антонова Л.Т. является собственницей 1/2 доли в квартире, расположенной в <адрес>Б, <адрес>. Из пункта 1 копии постановления № 232 от 30.06.2011 г. Администрации Исилькульского городского поселения следует. что Антоновой Л.Т.. отказано в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. В судебном заседании установлено, что Антонова Л.Т. являясь вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Каких-либо данных свидетельствующих о том. что в течение последних 5 лет она совершала какие-либо сделки по отчуждению принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения не имеется. Из представленных доказательств следует, что Антонова Л.Т.. имеет в собственности 1/2 долю в квартире, расположенной в <адрес> по адресу <адрес> общей площадью 37,4 кв.м, жилой площадью 14,3 кв.м. в которой проживает с внучкой и правнучкой. Дом -2002 года постройки, в нем отсутствуют горячее водоснабжение, вентиляция, лифт. В силу возраста и состояния здоровья она не может сама себя обслуживать, проживает с внучкой и правнучкой, передвигается только по дому. Обслуживается социальным работником комплексного центра социального обслуживания Управления в Исилькульском районе Министерства государственно-правового развития. Согласно п.3 части 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года. Согласно п.12 названного Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами ( электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а также газификация). В доме,где проживает Антонова Л.Т. нет горячего водоснабжения0, вентиляции, лифта. При таком положении, законных оснований для отказа Антоновой Л.Т. на ее заявление от 29.06.2011 года в Администрацию Исилькульского городского поселения Омской области о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма для реализации ее права на обеспечение жильем, как вдовы, умершего участника Великой Отечественной войны, у ответчика не имелось, следовательно ее исковые требования подлежат удовлетворению. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Признать незаконным постановление Администрации Исилькульского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Антоновой Л.Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Обязать главу Исилькульского городского поселения поставить Антонову Л.Т. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма с 29.06.2011 года. для дальнейшей реализации мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд. Судья Т.Е.Хурцилава .
Антонова Л.Т. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то,что 30.06.2011 г. ей -вдове участника ВОВ 1941-1945 г.г. постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Исилькульского городского поселения было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма с указанием мотива отказа- в связи с тем, что она является собственником жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы. С постановлением не согласна. т.к. как жена умершего участника ВОВ имеет право на льготы и преимущества для родителей и жен погибших и умерших военнослужащих, имеет право на получение социальной поддержки, свидетельства о праве на получение денежных выплат на приобретение жилья. Ранее не встала на учет. т.к. не знала, что государством будут предоставлены такие льготы социальной поддержки, как получение единовременной выплаты на приобретение жилья.