Дело № 2-762/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е. при секретаре Буяковой Ж.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Исилькуль 15 сентября 2011 года гражданское дело по иску Светилко Л.М. к Администрации Украинского сельского поселения о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма и права на обеспечение жилым помещением, как члена семьи участника ВОВ УСТАНОВИЛ В настоящее время проживает в собственном доме. Никаких действий намеренно направленных на ухудшение своих жилищных условий, в целях постановки на учет не совершала. При вынесении решения жилищной комиссией при администрации сельского поселения не было учтено, что она проживает в неблагоустроенном жилом доме, в котором отсутствует весь комплекс благоустройства. В силу престарелого возраста и состояния здоровья она не может уже топить печь, носить воду, все удобства на улице. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами ( электроосвещение, хозяйственно- питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах, также гасоснабжение. В связи с этим считает решение жилищной комиссии о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма незаконным. Просила признать незаконным постановление администрации Украинского сельского поселения № 11 от 09.08.2011 года в части отказа в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать главу Украинского сельского поселения поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента подачи заявления, то есть с 08.06.2011 года для дальнейшей реализации ею мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714. В судебное заседание истица не явилась в силу состояния здоровья, доверила дело рассмотреть с участием ее представителя Светилко О.М. Представитель истицы Светилко О.М. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении, уточнил их следующим образом: просил признать незаконным постановление № 42 от 09.08.2011 года о снятии Светилко Л.М. с учета,как нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении жилой площади на основании протокола жилищно-бытовой комиссии № 11 от 09.08.2011 года и обязать главу Украинского сельского поселения поставить Светилко Л.М. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма для дальнейшей реализации ею мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года. Представитель ответчика глава Украинского сельского поселения в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом. Представитель заинтересованного лица руководитель управления Министерства труда и социального развития Омской области в Исилькульском районе ФИО6 суду показала, что проведенным обследованием жилищно-бытовых условий Светилко Л.М. установлено,что она проживает в <адрес> в неблагоустроенном частном доме, одна. Дом построен в 1955 году, саманный, обшит плоским шифером, находится в удовлетворительном состоянии. Общая площадь дома 45,2 кв.м, жилая-16,4 кв.м, из двух комнат и кухни. Отопление в доме печное, благоустройства нет. Выслушав представителя истца и заинтересованное лицо, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему. Справкой военного комиссариата по г.Исилькулю, Исилькульскому и Полтавскому районам подтверждается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся инвалидом Великой Отечественной войны. Согласно удостоверения « №, выданного УМТСР по Исилькульскому району Омской области ДД.ММ.ГГГГ Светилко Л.М. является вдовой умершего инвалида ВОВ. Из постановления администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области № 35 от 09.06.2011 года следует,что Светилко Л.М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет, согласно списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилой площади. В соответствии с п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Согласно п.1 ст. 23.2 Федерального закона « О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Пунктом 11 ст. 23.2 указанного Федерального закона предусмотрено,что определение порядка предоставления жилых помещений ( по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ. Во исполнение пункта 11 статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах», Постановлением Правительства Омской области от 29.07.2006 года № 99-П утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов,инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Из постановления администрации Украинского сельского поселения Исилькульского МР Омской области от 09.08.2011 года за № 42 следует, что Светилко Л.М. снята с учета, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий на основании протокола жилищно-бытовой комиссии № 11 от 09.08.2011 года Из заявления Светилко Л.М. от 08.06.2010 года на имя главы Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района следует,что она просит поставить ее на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма. Из заявления Светилко Л.М на имя главы Украинского сельского поселения от 08.06.2011 года следует,что она согласна на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в 2010 году в соответствии с постановлением Правительства Омской области № 99-П от 26.07.2006 года. Согласно справке № 4337/2011 об отсутствии ( наличии) недвижимости, выданной Омским Центром ТИиЗ от 01.03.2011 г следует,что Светилко Л.М. в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области до 01.02.1999 года не значится. Согласно Свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ Светилко Л.М. является собственником жилого дома общей площадью 29,4 кв.м, расположенного в с<адрес> Из справки администрации Украинского сельского поселения от 08.06.2011 года следует,что Светилко Л.М. зарегистрирована и проживает в <адрес> в <адрес>. Свидетельством о браке № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Украинским с/Советом подтверждается, что зарегистрирован брак ФИО1 и Сушко Л.М., ей присвоена фамилия Светилко. Из свидетельства о смерти №-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Украинским с/Советом следует,что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу п.п.1 подпункта 3 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. п. 4 п.1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» для семей погибших ( умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно п. 2 ст. 21 Федерального Закона РФ « О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются - 1.родителям погибшего(умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; 2. супруге ( супругу) погибшего ( умершего) инвалида войны, не вступившей ( не вступившего) в повторный брак; 3. супруге ( супругу) погибшего ( умершего) участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий. Согласно п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона РФ « О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в п.п. 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно технического паспорта домовладения, расположенного в <адрес> год его постройки 1955, общая площадь дома 29,4 кв.м, жилая площадь 16,2 кв.м, стены дома набивные. Справкой о техническом состоянии дома от 21.03.2011 года подтверждается,что наружные и внутренние капитальные стены набивные, промерзание, трещины, деформация. Износ деревянных балок-65%, крыши-65%, пола-65%, электротехнического оборудования-70%. Ответом на заявление Светилко Л.М государтсвенного инспектора по пожарному надзору Исилькульского района подтверждается,что электроустановки не отвечают требованиям Правил устройства электроустановок и государственных стандартов. Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Исилькульском районе « от 06.06.2011 года следует,что здание не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» по состоянию внутренней отделки помещения дома, относительной влажности. Согласно п.3 части 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям. Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года. Согласно п.12 названного Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами ( электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а также газификация). Судом установлено, что в жилой дом, в котором проживает Светилко Л.М., расположенный в <адрес> не отвечает требованиям, установленным для жилых помещений Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании. При таком положении, законных оснований для снятия Светилко Л.М. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения у администрации Украинского сельского поселения Исилькульского района Омской области не имелось и исковые требования Светилко Л.М. о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма для реализации ее права на обеспечение жильем, как вдовы, умершего инвалида Великой Отечественной войны, подлежат удовлетворению. Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Признать незаконным постановление администрации Украинского сельского поселения № 42 от 09.08.2011 года о снятии Светилко Л.М. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обязать главу администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области поставить Светилко Л.М. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 08.06.2011 года для дальнейшей реализации ею мер социальной поддержки в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд. Судья Т.Е.Хурцилава .
Светилко Л.М. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то,что она Постановлением администрации Украинского сельского поселения № 35 от 09.06.2011 года была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма. Постановлением администрации Украинского сельского поселения № 42 от 09.08.2011 года она была снята с учета, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. С данным постановлением не согласна, так как является вдовой инвалида ВОВ 1941-1945 годов и пользуется мерами социальной поддержки, предусмотренной для данной категории граждан. Как вдова умершего инвалида ВОВ имеет право на получение социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья, согласно Указа Президента РФ от 07.05.2008года № 714.