Решение от 21.09.2011 года по заявлению прокурора об обязании Администрации Первотаровского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области провести ремонт автомобильных дорог общего пользования



Дело № 2-770/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е.

при секретаре Буяковой Ж.А.

с участием прокурора Лаптевой А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуле 21 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора об обязывании Администрации Первотаровского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области произвести ремонт автомобильных дорог общего пользования.

                                                           УСТАНОВИЛ:

Прокурор Исилькульской межрайонной прокуратуры обратился с указанным заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации Первотаровского сельского поселения.

Результаты свидетельствуют о наличии нарушений указанного выше законодательства в деятельности администрации Первотаровского сельского поселения, выразившихся в том, что по настоящее время не обеспечена охрана жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории поселения, путем ремонта дорожного покрытия.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

На основании ч.2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог закреплена в Приказе Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 « Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

В подпункте 2 п.12 данного приказа предусмотрено, что в состав работ по содержанию входят по дорожным одеждам: устранение деформаций и повреждений ( заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил., что предусмотрено п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации т обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года.

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.п.3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. ширине-60 см и глубине-5 см.

Согласно требованиям пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4.0 см.

Возвышение обочины на проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Как следует из информации, предоставленной ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и <адрес> в <адрес> дорожное покрытие асфальтированное, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> ямы размером по длине 1,8 м., по ширине 3,7 м., глубине 6 см., проезжая часть дороги на <адрес> грунтованная, на всем протяжении дороги выбоины, колейность, напротив <адрес> яма по длине 3,2 м., по ширине 3,0 м., глубине 7 см., требуется профилирование проезжей части дороги, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтированная, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> яма размером по длине 2,1 м., по ширине 4,0 м., глубина 18 см., от <адрес> до <адрес> просадка асфальта, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> ямы по длине 1,5 м., ширине 1,0 м., глубине 5 см., напротив <адрес> выбоина по длине 0,9м., ширине 0,7 м., глубине 5 см., напротив <адрес> выбоина по длине 1,5 м., по ширине 1,5 м., глубине 4 см., <адрес> - проезжая часть дороги асфальт, обочина слева, справа возвышены по отношению уровня прилегающей кромки проезжей части дороги, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, напротив домов , обочины слева, справа занижены по отношению уровня прилегающей кромки проезжей части дороги, составляют 8 см., напротив <адрес> просадка асфальта с обеих сторон проезжей части дороги.

Указанные автомобильные дороги местного значения включены в реестр муниципальной собственности Первотаровского сельского поселения.

Указанные факты в деятельности администрации Первотаровского сельского поселения, как органа местного самоуправления напрямую затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения указанные улицы.

    Просили обязать администрацию Первотаровского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 15.07.2012 года произвести ремонт автомобильных дорог общего пользования, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 3.1.1,3.1.2, 3.2.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по указанным основаниям.

Представитель Первотаровского сельского поселения доверил дело рассмотреть в его отсутствии, указав, что исковые требования по ремонту дорог признает в полном объеме.

Представитель ОГИБДД Исилькульского ГОВД ФИО3 показал, что поддерживает требования прокурора, проведенной 21.07.2011 года проверкой личным составом ОГИБДД соблюдения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» были выявлены нарушения в содержании автомобильных дорог и отсутствии необходимых дорожных знаков, согласно проекта по организации дорожного движения в муниципальных образованиях <адрес>. Было проверено 9 сельских поселений. В <адрес> дороги находятся в ненадлежащем состоянии: на <адрес> дорожное покрытие асфальтированное, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> ямы размером по длине 1,8 м., по ширине 3,7 м., глубине 6 см., проезжая часть дороги на <адрес> грунтованная, на всем протяжении дороги выбоины, колейность, напротив <адрес> яма по длине 3,2 м., по ширине 3,0 м., глубине 7 см., требуется профилирование проезжей части дороги, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтированная, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> яма размером по длине 2,1 м., по ширине 4,0 м., глубина 18 см., от <адрес> до <адрес> просадка асфальта, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> ямы по длине 1,5 м., ширине 1,0 м., глубине 5 см., напротив <адрес> выбоина по длине 0,9м., ширине 0,7 м., глубине 5 см., напротив <адрес> выбоина по длине 1,5 м., по ширине 1,5 м., глубине 4 см., <адрес> - проезжая часть дороги асфальт, обочина слева, справа возвышены по отношению уровня прилегающей кромки проезжей части дороги, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, напротив домов обочины слева, справа занижены по отношению уровня прилегающей кромки проезжей части дороги, составляют 8 см., напротив <адрес> просадка асфальта с обеих сторон проезжей части дороги.

Для устранений нарушений Требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в Первотаровском сельском поселении просил иск прокурора удовлетворить.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Пунктом 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к вопросам местного значения поселений дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 257 к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог закреплена в Приказе Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 « Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

В подпункте 2 п.12 данного приказа предусмотрено, что в состав работ по содержанию входят по дорожным одеждам: устранение деформаций и повреждений ( заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

В силу п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожной деятельностью признается деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог.

Согласно методическим Рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования ремонт автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения.

Пунктом 3.4.6 Рекомендаций установлено, что на обочинах выполняются работы по поддержанию ровности ее поверхности, обеспечению поперечного уклона к бровке земляного полотна для надежного и быстрого стока дождевых и талых вод.

Пунктом 4.3.2 Рекомендаций предусмотрено, что восстановление дорожного покрытия осуществляют при наличии на нем большого числа выбоин и широких трещин, а также его истончения под воздействием движения.

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п.п.3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. ширине-60 см и глубине-5 см.

Согласно требованиям пункта 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4.0 см.

Возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Как установлено судом из приведенных выше нормативных актов, показаний истца и представителя ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и <адрес> ФИО3 в ходе проверки соблюдения требований безопасности дорожного движения в <адрес> дорожное покрытие асфальтированное, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> ямы размером по длине 1,8 м., по ширине 3,7 м., глубине 6 см., проезжая часть дороги на <адрес> грунтованная, на всем протяжении дороги выбоины, колейность, напротив <адрес> яма по длине 3,2 м., по ширине 3,0 м., глубине 7 см., требуется профилирование проезжей части дороги, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтированная, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> яма размером по длине 2,1 м., по ширине 4,0 м., глубина 18 см., от <адрес> до <адрес> просадка асфальта, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, напротив <адрес> ямы по длине 1,5 м., ширине 1,0 м., глубине 5 см., напротив <адрес> выбоина по длине 0,9м., ширине 0,7 м., глубине 5 см., напротив <адрес> выбоина по длине 1,5 м., по ширине 1,5 м., глубине 4 см., <адрес> - проезжая часть дороги асфальт, обочина слева, справа возвышены по отношению уровня прилегающей кромки проезжей части дороги, на <адрес> проезжая часть дороги асфальтирована, на всем протяжении дороги выбоины, напротив домов , обочины слева, справа занижены по отношению уровня прилегающей кромки проезжей части дороги, составляют 8 см., напротив <адрес> просадка асфальта с обеих сторон проезжей части дороги.

Данные автомобильные дороги местного значения включены в реестр муниципальной собственности Первотаровского сельского поселения.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил., что предусмотрено п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года.

Не соблюдение требований ФЗ « О безопасности дорожного движения» в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог в деятельности администрации Первотаровского сельского поселения, как органа местного самоуправления напрямую затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, которые используют для передвижения указанные улицы и дороги.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика иск признал, признание им иска не нарушает чьих либо прав и законных интересов, суд принимает признание иска ответчиком и находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, срок, в течение которого прокурор предлагает устранить допущенные нарушения закона - достаточным.

При вынесении решения суд считает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.35 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:                                                    

Обязать администрацию Первотаровского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 15.07.2012 года произвести ремонт автомобильных дорог общего пользования, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиями п.п. 3.1.1,3.1.2, 3.2.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.

                        Судья                                          Хурцилава Т.Е.

.