Решение от 21.09.2011 года по заявлению прокурора об обязании Администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области установить дорожные знаки



Дело № 2-776/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е.

при секретаре Буяковой Ж.А.

с участием прокурора Лаптевой А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Исилькуле 21 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению прокурора об обязании Администрации Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области установить дорожные знаки.

                                                           УСТАНОВИЛ:

Прокурор Исилькульской межрайонной прокуратуры обратился с указанным заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в деятельности администрации Баррикадского сельского поселения.

Результаты свидетельствуют о наличии нарушений указанного выше законодательства в деятельности администрации Баррикадского сельского поселения, выразившихся в том, что по настоящее время не обеспечена охрана жизни, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий на территории поселения, путем установления дорожных знаков в соответствии с Проектом № 183-10 Дислокации дорожных знаков и разметки.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог закреплена в Приказе Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». В п.п. 1 п.16 данного Приказа предусмотрено, что в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

Согласно требованиям Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, дорожный знак 2.1 «Главная дорога» и дорожный знак 2.4 «уступите дорогу» отнесены к знакам приоритета, Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил., что предусмотрено п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации т обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года

Как следует из информации, предоставленной ОГИБДД ОМВД России по г. Исилькулю и <адрес> в <адрес> сельского поселения отсутствуют дорожные знаки на <адрес> дорожных знака: 2.1 «Главная дорога»-2 шт.; 2.4 «Уступите дорогу»-1 шт.; отсутствуют дорожные знаки на пересечении <адрес>: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»; на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 8 шт.: у детского садика 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»-4 шт., 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-2 шт., которые предусмотрены Проектом № 183-10 Дислокации дорожных знаков разметки.

    Указанные факты в деятельности администрации Новорождественского сельского поселения, как органа местного самоуправления напрямую затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, потенциально использующих для передвижения указанные улицы.

      Просили обязать администрацию Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> в срок до 30.06.2012 года установить в <адрес> сельского поселения дорожные знаки на <адрес> дорожных знака: 2.1 «Главная дорога»-2 шт.; 2.4 «Уступите дорогу»-1 шт.; на пересечении <адрес>: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»; на <адрес> дорожные знаки 8 шт.: у детского садика 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»-4 шт., 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-2 шт., которые предусмотрены Проектом № 183-10 Дислокации дорожных знаков разметки.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по указанным основаниям.

Представитель Баррикадского сельского поселения Матуся Н.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, указав,что исковые требования по установке дорожных знаков признает в полном объеме.

Представитель ОГИБДД Исилькульского ГОВД ФИО4 показал, что поддерживает требования прокурора, проведенной 21.07.2011 года проверкой личным составом ОГИБДД соблюдения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» были выявлены нарушения в содержании автомобильных дорог и отсутствии необходимых дорожных знаков, согласно проекту по организации дорожного движения в муниципальных образованиях Исилькульского района. Было проверено 9 сельских поселений. В <адрес> установлено, что отсутствуют дорожные знаки на <адрес> дорожных знака: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-1 шт.; отсутствуют 3 дорожных знака на пересечении <адрес>: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»; на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 8 шт.: у детского садика 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»-4 шт., 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-2 шт., которые предусмотрены Проектом № 183-10 Дислокации дорожных знаков разметки. Просил иск прокурора удовлетворить.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из п.16 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. №160, работы по установке недостающих дорожных знаков входят в состав мероприятий по содержанию дорог.

Статья 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляются, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности поселения.

В силу п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожной деятельностью признается деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог.

Исходя из пп.3,9 ч.1 ст. 5 указанного Федерального закона к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог согласно ч.3 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства и закреплена в Приказе Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». В п.п. 1 п.16 данного Приказа предусмотрено, что в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил., что предусмотрено п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации т обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года № 120-ст в п.п.5.3.1,5.3.2,5.3.6 закрепляет, что знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

Знак 2.1 «главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 х 350 мм.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13- транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Знак устанавливается непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.

Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13.

Знак устанавливают перед выездом с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.

Исходя из ч.2 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

              Согласно имеющейся в материалах дела информации, показаний истца и представителя ОГИБДД в <адрес> ФИО4 проведенной проверкой установлено, что в <адрес> отсутствуют дорожные знаки на <адрес> дорожных знака: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-1 шт.; на пересечении <адрес> дорожных знака: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»; на <адрес> дорожных знаков: у детского садика 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»-4 шт., 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-2 шт., которые предусмотрены Проектом № 183-10 Дислокации дорожных знаков разметки.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика иск признал, признание им иска не нарушает, чьих либо прав и законных интересов, суд принимает признание иска ответчиком и находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, срок, в течение которого прокурор предлагает устранить допущенные нарушения закона - достаточным.

При вынесении решения суд считает необходимым освободить ответчика от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.35 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:                                                    

Обязать администрацию Баррикадского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 30.06.2012 года установить в <адрес> дорожные знаки на <адрес> дорожных знака: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-1 шт.; на пересечении <адрес> дорожных знака: 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»; на <адрес> дорожных знаков: у детского садика 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»-4 шт., 2.1 «Главная дорога»-2 шт., 2.4 «Уступите дорогу»-2 шт., которые предусмотрены Проектом № 183-10 Дислокации дорожных знаков разметки.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.

Судья                                           Хурцилава Т.Е.

.