Решение от 30.09.2011 года по иску ТО Роспотребнадзора в интересах Кузнецовой А.А. о признаниии действий ООО `Жилищник-1` противоправными и их прекращении



                                                                                                                           Дело № 2-800/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Исилькульского городского суда Омской области Хурцилава Т.Е.

при секретаре Буяковой Ж.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуль 30 сентября 2011 года гражданское дело по иску ТО Роспотребнадзора интересах Кузнецовой А.А. о признании действий ООО «Жилищник-1» противоправными и их прекращении

УСТАНОВИЛ:

ТО Роспотребнадзора обратился в интересах Кузнецовой А.А. с иском к ООО «Жилищник-1» о признании противоправным не предоставление потребителю платежных документов, в обоснование ссылаясь на п.2 ст.155 ЖК РФ, п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и указав, что Кузнецовой А.А. принадлежит на праве собственности по <адрес> в <адрес>, ответчик является управляющей организацией, которая осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> и не предоставляет потребителю платежные документы, чем нарушает права потребителя на полную информацию об оказываемых услугах, в том числе о значении тарифов, объеме (количестве) потребляемых потребителем за расчетный период услуг. Из-за отсутствия платежных документов потребитель лишен возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, итоговую сумму долга в случае его возникновения.

Представитель ТО Роспотребнадзора Бавина В.А.в судебное заседание не явилась, доверила рассмотреть дело в её отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Заинтересованное лицо Кузнецова А.А. в судебное заседание не явилась, о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика - генеральный директор ООО «Жилищник-1» Якушев А.Л., в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что ООО «Жилищник-1» раскрывает информацию в полном объеме для всех собственников, размещая на сайте саморегулируемой организации некоммерческого партнерства жилищно-коммунальных организаций и предприятий жизнеобеспечения « Содействие развитию ЖКХ», членом которого ООО « Жилищник-1» является. Согласно п.2 ст.8 Федерального закона « О защите прав потребителей» информация о предоставляемых услугах ( работах) в наглядной и доступной форме доводится до потребителей при заключении договора управления многоквартирным домом. На основании п. 4,5 Договора управления многоквартирным домом, собственники получают абонентскую книжку в начале календарного года, с установленной ежемесячной платой на весь текущий год. В связи с тем,что собственники помещений данного дома не не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер был установлен Постановлением Исилькульского городского поселения от 14.12.2010г. № 477

Кроме того, пояснил, что <адрес> А по <адрес> находится на управлении ООО «Жилищник-1» после проведения конкурса, ежегодно устанавливается единый тариф на оплату. На 2011 год тариф утвержден постановлением администрации Исилькульского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,59 - на жилищный фонд без горячей воды, с водопроводом, с канализацией, со сбором мусора, с природным газом или газгольдером, без вывоза жидких бытовых отходов. А по <адрес> относится именно к такому жилищному фонду. У Кузнецовой А.А. общая площадь квартиры составляет 50,80 кв.м. Площадь умножается на тариф и в результате получается сумма оплаты в месяц. Кроме того, тариф на вывоз ЖБО составляет 70 рублей в месяц. В приложениях к договорам управления многоквартирным домом, заключаемым с жильцами, в том числе и с Кузнецовой А.А. указан перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту, которые входят в сумму тарифа. Эта сумма не меняется в зависимости от количества вызовов слесаря, плотника, уборки лестничных клеток и других услуг. Договором управления доставка квитанций не предусмотрена, направление платежных документов повлечет увеличение затрат ООО «Жилищник-1» и, соответственно, увеличение тарифов. Жильцы ежемесячно получают извещения с указанием суммы тарифа, а какие виды услуг туда включены, могут проверить в бухгалтерии. Кроме того, ежегодно в начале года каждый жилец может получить в абонентском отделе ООО отчет по затратам на содержание и текущее обслуживание общего имущества своего дома. На 2012 год они запланировали изготовление и предоставление жильцам платежных документов ежемесячно.

Заслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, такая обязанность у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, б/н Кузнецова А.А. является собственником <адрес>. А по <адрес> в <адрес>. Данный факт также подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

Представитель ответчика в судебном заседании не отрицал, что платежные документы Кузнецовой А.А. ежемесячно не предоставляются, полагал достаточным, что им выдаются извещения с указанием тарифа оплаты, которые в течение года не изменяются а также, что в конце года им предоставляется отчет о затратах по содержанию и текущему обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, кроме того все виды предоставляемых услуг и их стоимость указаны в приложениях к Договорам управления многоквартирным домом, который заключается с каждым собственником дома.

Суд не принимает доводы ответчика о том, что договор управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> предусматривает осуществление расчетов с использованием тарифа, утверждаемого на год.

В соответствии со ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Согласно ст.10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Пунктом 35, 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 также предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

При этом, в соответствии с п.38 Правил, в платежном документе указываются: почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан); наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод; сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований; сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Исходя из указанной нормы, представленное суду извещение с указанием ежемесячной тарифной ставки не может быть принято как надлежащий платежный документ, поскольку оно не соответствует по содержанию предъявляемым требованиям, не содержит вышеперечисленных сведений.

В данном извещении внесены сведения об эксплуатационных расходах, вывозе мусора и канализации.

Ответчиком не оспаривалось, что эти извещения жильцы должны сами ежемесячно получать в бухгалтерии.

Как следует из п.29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 оплата расходов на выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включается в расходы за содержание и ремонт жилого помещения.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что ответчиком ООО «Жилищник-1» не выполняется установленная в силу закона обязанность предоставлять потребителям, в частности ФИО4 в определенный срок надлежащим образом оформленные платежные документы для оплаты за жилье и за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                       РЕШИЛ:

Признать не предоставление ООО «Жилищник-1» потребителю Кузнецовой А.А. платежных документов противоправным.

Обязать ООО «Жилищник-1» предоставлять потребителю Кузнецовой А.А. платежные документы в соответствии с требованиями законодательства РФ с 01.01.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.

          Судья:                                                                Хурцилава Т.Е.

.